Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2012 по делу n А28-8038/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 марта 2012 года Дело № А28-8038/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бородиной Н.А., при участии в судебном заседании: представителей заявителя Бересневой И.Ю., действующей на основании доверенности от 11.10.2011, Багина Д.Г., действующего на основании доверенности от 29.12.2011, представителя ответчика Молчанова А.В., действующего на основании доверенности от 10.01.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Город Киров» на решение Арбитражного суда Кировской области от 28.12.2011 по делу №А28-8038/2011, принятое судом в составе судьи Волковой С.С., по заявлению администрации муниципального образования «Город Киров» (ИНН: 4348005534, ОГРН: 1024301340238) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ИНН: 4347021540, ОГРН: 1034316517652), третьи лица: индивидуальный предприниматель Братухина Валерия Сергеевна (ИНН: 434594035594, ОГРНИП: 310434535100117; место нахождения : г. Киров, ул. Комсомольская, д. 63), общество с ограниченной ответственностью «Стиль» (ИНН: 4345252239, ОГРН: 1094345003664), об оспаривании решения от 11.07.2011 № 18/03-11 и предписания от 05.07.2011, установил:
администрация муниципального образования «Город Киров» (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) об оспаривании решения от 11.07.2011 № 18/03-11 и предписания от 05.07.2011. Определением суда от 20.10.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Братухина Валерия Сергеевна (далее – ИП Братухина В.С.) и общество с ограниченной ответственностью «Стиль» (далее – ООО «Стиль»). Решением Арбитражного суда Кировской области от 28.12.2011 в удовлетворении требований заявителю отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным решения антимонопольного органа от 11.07.2011 № 18/03-11 и предписания от 05.07.2011. Заявитель жалобы считает, что вывод суда первой инстанции о том, что действия Администрации обоснованно квалифицированы ответчиком по пунктам 4, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), сделан с нарушением норм материального права, выразившимся в неправильном истолковании закона. По мнению заявителя, письма Администрации от 16.05.2011 № 69-05-05 и от 30.05.2011 № 88-05-05, расцененные комиссией УФАС как дача хозяйствующим субъектам (муниципальным учреждениям) указаний о заключении в приоритетном порядке договоров и установление для приобретателей товаров (муниципальных учреждений) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые поставляют такие товары, не могут быть отнесены к актам или действиям, указанным в диспозиции части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку не являются нормативными правовыми актами или правовыми актами индивидуального характера, в связи с чем не относятся к актам или действиям органа местного самоуправления. Данный довод подтверждается ответами учреждений, которые на запрос Управления указали, что письма вышестоящих организаций носят разъяснительный и рекомендательный характер и не обязательны для исполнения. Также заявитель отмечает, что отраслевые (функциональные) органы администрации, которым были адресованы названные письма, по смыслу статей 4, 15 Закона о защите конкуренции не являются хозяйствующими субъектами, не относятся к числу коммерческих или некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую доход, и не являются юридическими лицами, следовательно, квалификация действий Администрации, издавшей письма, по пункту 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции ошибочна. Более того, по мнению заявителя жалобы, при квалификации действий по пункту 5 части 1 статьи 15 указанного Закона в решении антимонопольного органа не указано, в чем конкретно выразились ограничения потребителей в выборе хозяйствующих субъектов, которые поставляют товары. Данный вывод противоречит фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Администрация считает, что Управлением не доказано, что спорные письма привели или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. По мнению заявителя, ссылка в решении УФАС на заключение договоров поставки между ООО «Стиль» и семью контрагентами как на доказательство того, что направление писем от 16.05.2011 № 69-05-05 и от 30.05.2011 № 88-05-05 имело конкретный результат, несостоятельна, поскольку данные организации не получали спорные письма. Имеющиеся в материалах дела письма, реестры и копии договоров, а также иные доказательства подтверждают факт отсутствия какого-либо ограничения конкуренции. Цель и роль Администрации в рассматриваемой ситуации сводилась исключительно к мониторингу цен на соответствующие товары и организации формирования оптимальных оферт для лиц, изъявивших желание участвовать в отборе. Кроме того, заявитель считает вывод суда о том, что оспариваемое предписание УФАС от 05.07.2011, возлагающее обязанности отозвать письма, соответствует тому нарушению, которое установлено решением комиссии Управления, сделанным с нарушением норм материального права. По мнению Администрации, из выданного предписания невозможно сделать вывод, какие именно действия она должна произвести, то есть каким образом отозвать письма, что будет считаться исполнением предписания, у каких именно хозяйствующих субъектов нужно отозвать спорные письма. Также в предписании не указано, в чем конкретно выразилось допущенное нарушение. Таким образом, оспариваемое предписание не отвечает предъявляемым к подобным актам требованиям, что является основанием для его отмены. Антимонопольный орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы Администрации. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения. ИП Братухина В.С. и ООО «Стиль» письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. Заявитель и ответчик в судебном заседании поддержали свои позиции, изложенные соответственно в жалобе и отзыве на нее. Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 14.04.2011 начальник управления муниципального заказа администрации города Кирова утвердил документацию отбора поставщиков с преимущественным правом заключения контракта с муниципальными заказчиками города Кирова на поставку канцелярских и хозяйственных товаров, строительных материалов (том 1 л.д. 65-89). Приказом начальника управления муниципального заказа от 14.04.2011 создана комиссия по отбору поставщика с преимущественным правом заключения контракта с муниципальными заказчиками города Кирова, утвержден состав указанной комиссии (том 1 л.д. 62). 14.04.2011 на официальной площадке муниципального бюджетного учреждения «Центр проведения торгов, энергоэффективности и повышения квалификации» в сети Интернет по адресу www.maucpt.ru размещены извещения о проведении конкурсных отборов поставщиков с преимущественным правом заключения контракта с муниципальными заказчиками города Кирова на поставку канцелярских и хозяйственных товаров и строительных материалов. На официальном сайте муниципального образования «Город Киров» по адресу www.mo-kirov.ru и на официальном сайте закупок по адресу www.zakupki.gov.ru извещения не размещались. Предложения претендентов принимались с 15.04.2011 по 05.05.2011 по рабочим дням по адресу: г. Киров, ул. Н. Грина, д. 5. В соответствии с протоколами приема предложений на участие в конкурсных отборах предложения по всем конкурсным отборам поступили от трех участников: ООО «Облторг», ООО «Стиль» и ООО «Квант» (том 1 л.д. 90-93). 05.05.2011 комиссия по оценке предложений по результатам сопоставления и оценки предложений на участие в конкурсных отборах поставщика с преимущественным правом заключения контрактов с муниципальными заказчиками города Кирова на поставку канцелярских и хозяйственных товаров и строительных материалов составила протоколы № 1-2, № 2-2, № 2-3, согласно которым по всем трем предметам конкурсных отборов признаны лучшими предложения ООО «Стиль» (том 1 л.д. 94-99). Согласно пункту 25 Информационных карт документаций трех указанных отборов поставщиков по результатам отбора договор должен быть заключен желающими лицами (учреждениями) в десятидневный срок. Заключение договора в иной срок не может рассматриваться как обязательство сторон придерживаться условий отбора, в том числе условий поставки и цен. 16.05.2011 глава администрации города Кирова подписал адресованное руководителю отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова письмо № 69-05-05, в котором содержится информация о том, что в целях экономии бюджетных средств по поручению главы администрации был проведен предварительный отбор поставщиков по поставке канцелярских и хозяйственных товаров и строительных материалов, результаты которого оформлены протоколами комиссии. На основании изложенного, бюджетным, казенным и автономным учреждениям рекомендовано заключать гражданско-правовые договоры с лицами, указанными в данных протоколах в качестве победителей отбора, на условиях отбора (том 1 л.д. 30). Письмом исполняющего обязанности главы администрации города Кирова от 30.05.2011 № 88-05-05 руководителю отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова вторично сообщается о результатах проведения предварительных отборов с рекомендацией бюджетным, казенным и автономным учреждениям заключать гражданско-правовые договоры с лицами, указанными в данных протоколах, на условиях отбора (том 1 л.д. 31). Указанные письма доведены структурными подразделениями Администрации до подведомственных учреждений. 30.05.2011 в УФАС поступило заявление ИП Братухиной В.С. о совершении администрацией города Кирова ограничивающих конкуренцию действий, выразившихся в направлении учреждениям города Кирова письма от 16.05.2011 с протоколами предварительного отбора поставщиков по поставкам канцелярских и хозяйственных товаров и строительных материалов (том 1 л.д. 138). Приказом заместителя руководителя Управления от 08.06.2011 № 95 возбуждено дело № 18/03-11 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (том 1 л.д. 135). Для рассмотрения данного дела утвержден состав комиссии. По результатам рассмотрения дела № 18/03-11 комиссия УФАС приняла решение от 11.07.2011, которым действия заявителя признаны нарушающими пункты 4, 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Вмененное нарушение выразилось в даче хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров и установлении для приобретателей товаров (муниципальных учреждений) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, путем направления писем администрации муниципального образования «Город Киров» от 16.05.2011 № 69-05-05 и от 30.05.2011 № 88-05-05 (том 1 л.д. 6-11). В соответствии с пунктом 2 названного решения Администрации выдано предписание от 05.07.2011 в срок до 18.07.2011 отозвать письма от 16.05.2011 № 69-05-05 и от 30.05.2011 № 88-05-05, а также в срок до 20.07.2011 представить в Управление подтверждение исполнения предписания в письменном виде (том 1 л.д. 12). Во исполнение предписания 20.07.2011 ответчику поступило письмо Администрации № 5841-05-05, в котором указано, что письма от 16.05.2011 №69-05-05 и от 30.05.2011 № 88-05-05 отозваны (том 1 л.д. 41). Решение УФАС от 11.07.2011 № 18/03-11 и предписание от 05.07.2011 послужили поводом для обращения Администрации в Арбитражный суд Кировской области с заявлением об их оспаривании. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции по результатам исследования имеющихся в деле доказательств пришел к выводу, что решение Управления от 11.07.2011 о признании в действиях заявителя нарушений пунктов 4, 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является законным и обоснованным, а предписание от 05.07.2011 соответствует тому нарушению, которое установлено названным решением, и направлено на его устранение. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2012 по делу n А29-2746/2011. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|