Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 по делу n А29-4137/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а,Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 марта 2012 года Дело № А29-4137/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щелокаевой Т.А., судей Бармина Д.Ю., Чернигиной Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кирилловых О.В., при участии в судебном заседании представителя заявителя апелляционной жалобы Мартыновой Л.М., действующей по доверенности от 21.11.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.11.2011 по делу № А29-4137/2011, принятое судом в составе судьи Понькина С.И., по иску открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 9» (ИНН: 5904119383; ОГРН: 1045900550024) к федеральному казенному учреждению «Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (ИНН: 1101486893; ОГРН: 1111101007665), федеральному бюджетному учреждению «Северо-Двинское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (ИНН: 2904006994; ОГРН: 1032901360700), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (ИНН: 1101486727; ОГРН: 1101101000780) о взыскании долга, установил:
открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 9» (далее – истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к федеральному бюджетному учреждению «Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее – ответчик, Инспекция № 1) о взыскании 72 444 рублей 89 копеек убытков за бездоговорное потребление тепловой энергии в период с 15.02.2011 по 30.04.2011. В качестве соответчиков в деле привлечены и участвовали федеральное государственное учреждение «Северо-Двинское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республики Коми (далее – соответчики, Управление водных путей, Управление Росимущества в Республике Коми; том 1, л.д. 97-98). В ходе судебного разбирательства Арбитражный суд Республики Коми произвел в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) замену Инспекции № 1 ввиду ее реорганизации в форме слияния и прекращения деятельности на правопреемника федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее – Инспекция), отклонил ходатайство Общества о привлечении в качестве соответчика Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний как субъекта субсидиарной ответственности. Истец на основании статьи 49 АПК РФ уточнил исковые требования и просил взыскать с Инспекции 48 926 рублей 59 копеек долга за тепловую энергию и теплоноситель, поставленные в период с 15.02.2011 по 30.04.2011. Решением от 28.11.2011 производство по делу в части взыскания 24 148 рублей 30 копеек прекращено, требования истца в сумме 48 926 рублей 59 копеек удовлетворены за счет ответчика, в иске к соответчикам отказано. Уплаченная Обществом государственная пошлина в сумме 2 000 рублей отнесена на Инспекцию, в сумме 926 рублей 07 копеек возвращена из федерального бюджета. Инспекция, не согласившись с принятым судебным актом, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на то, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального права, нарушил нормы процессуального права, просит решение отменить в части взыскания с Инспекции долга и судебных расходов, принять по делу новый судебный акт. В жалобе указано, что за спорный период оплата тепловой энергии должна производиться Управлением водных путей, а не Инспекцией. В обоснование приведены ссылки на статьи 8, 131, 210, 235, 296, 299, 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ГК РФ, Закон о регистрации прав, Закон о теплоснабжении). При этом отмечено, что на спорные помещения право оперативного управления прекратится у Управления водных путей только в тот момент, когда такое право возникнет у нового владельца либо будет прекращено по решению собственника и внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП). Юридические лица, владеющие недвижимым имуществом на праве оперативного управления, должны осуществлять платежи за потребленные энергоносители. Кроме того, для признания Инспекции № 1 потребителем тепловой энергии необходимо наличие у нее на вещном праве теплопотребляющей установки объекта недвижимости, то есть, по сути, спорных помещений. Согласно пункту 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.02.1998 № 30 «Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения» (далее – Информационное письмо № 30) в случае бездоговорного потребления тепловой энергии обязанность по ее оплате несет балансодержатель. В рассматриваемой ситуации право оперативного управления на спорные помещения прекращено 16.05.2011 у Управления водных путей, зарегистрировано 12.08.2011 за Инспекцией № 1. Спорные помещения на балансе Инспекции № 1 с 15.02.2011 по 30.04.2011 не находилось. Общество не подтвердило факт бездоговорного потребления тепловой энергии Инспекцией № 1, т.к. представленный акт от 08.04.2011 не может быть признан надлежащим доказательством, поскольку подписан с ее стороны неуполномоченным лицом и в ее адрес не поступал. Ни в распоряжении от 23.09.2010 № 538-р, ни в акте от 14.02.2011 не указано на погашение Инспекцией № 1 задолженности за период, когда имущество было закреплено за Управлением водных путей. Помимо того, в здании имеются жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности, передаваемые помещения не были индивидуализированы, поэтому упомянутое распоряжение не может быть признано легитимным, спорные помещения - переданными на законном основании. В связи с этим Инспекция считает, что в удовлетворении требований Общества к ней следовало отказать. Общество в отзыве находит доводы жалобы несостоятельными. Управлением водных путей приняты меры к расторжению договора с истцом с 14.02.2011. Факт нахождения в пользовании Инспекции № 1 спорных помещений в период с 15.02.2011 по 30.04.2011 подтвержден документально, обязанность оплачивать тепловую энергию связана с фактической передачей имущества, а не с регистрацией права оперативного управления на него. В силу статьи 133 ГК РФ с недвижимым имуществом переданы и внутренние инженерные коммуникации с энергопринимающими устройствами. Обществом произведен отпуск тепловой энергии, ее количество, указанное в актах приема-передачи тепловой энергии, не оспорено. Поэтому после 14.02.2011 Инспекция № 1 являлась балансодержателем спорных помещений и энергопринимающего устройства, следовательно – потребителем тепловой энергии, которую обязана оплатить. Управление водных путей в отзыве считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Теплоснабжение помещений спорного здания осуществляло Общество на основании заключенного с Управлением водных путей договора, который по соглашению между ними, подписанному 01.03.2011, расторгнут с 14.02.2011. Исходя из статей 209, 299 ГК РФ, спорные помещения, в том числе внутридомовые инженерные системы, изъяты из состава имущества Управления водных путей ввиду отсутствия необходимости использования, переданы в фактическое пользование Инспекции № 1 с момента подписания акта приема-передачи от 14.02.2011, независимо от того, когда зарегистрировано право оперативного управления. И Общество, и Управление водных путей распоряжение от 23.09.2010 № 538-р, поскольку оно издано уполномоченные органом и подтверждает волю собственника на передачу помещений в оперативное управление Инспекции № 1, считают легитимным. Управление Росимущества в Республике Коми в отзыве поясняет, что является ненадлежащим ответчиком, так как передача спорных помещений осуществлена по решению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области (далее – Управление Росимущества в Архангельской области). Эти помещения в составе казны Российской Федерации не учитывались, были закреплены на праве оперативного управления за Управлением водными путями, а с момента принятия распоряжения от 23.09.2010 № 538-р - за Инспекцией № 1. Лица, участвующие в деле, о времени и месте слушания дела, в том числе об отложении судебного разбирательства с 28.02.2012 до 26.03.2012, извещены надлежащим образом. Общество, Управление водных путей, Управление Росимущества в Республике Коми ходатайствовали о рассмотрении жалобы без их участия. В соответствии со статьей 156, частью 1 статьи 266 АПК РФ 26.03.2012 судебное заседание проведено в отсутствие представителей Общества, Управления водных путей, Управления Росимущества в Республике Коми. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как видно из материалов дела, Общество осуществляло поставку тепловой энергии и теплоносителя в административно-жилое здание, расположенное по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 47. Согласно распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Архангельской области от 25.12.2006 № 748-р указанное здание находилось на балансе Управления водных путей, было закреплено за ним на праве оперативного управления. 25.11.2008 упомянутое право зарегистрировано в ЕГРП в отношении помещений общей площадью 466,7 кв.м., номера на поэтажном плане 1 этажа: №№ 11-15, 15а, 15б, 16, 17, 17а, 18-22, 24, 27; 2 этажа: №№ 11-14, 21, 22, 22а, квартиры № 3, № 4, № 7 (далее – Помещения). Распоряжением вышеназванного органа от 23.09.2010 № 538-р, в том числе на основании обращений Управления водных путей и Инспекции № 1, Помещения изъяты у первого (далее – Сдатчик) и закреплены на праве оперативного управления за вторым (далее – Получатель) из данных лиц. При этом предписано Сдатчику осуществить передачу Помещений с оформлением акта приема-передачи по форме № ОС-1а, который представить на утверждение в Управление Росимущества в Архангельской области. Получателю следовало в течение двух недель с момента утверждения акта приема-передачи внести соответствующие изменения в реестр федерального имущества, обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления на Помещения (том 1, л.д. 59). Передача Помещений оформлена актом о приеме-передаче здания (сооружения) от 14.02.2011 № 1, утвержденного Получателем 14.02.2011 и Сдатчиком 24.02.2011, согласованного Управлением Росимущества в Архангельской области 04.03.2011, врученного после этого Получателю 28.03.2011 (далее – Акт от 14.02.2011; том 1, л.д. 60-61, 104-105). Ввиду передачи Помещений Управление водных путей и Общество расторгли действующий между ними договор энергоснабжения от 22.02.2008 № 2127, по которому осуществлялась поставка тепловой энергии и теплоносителя в Помещения, с 14.02.2011, о чем заключили соглашение от 01.03.2011 (том 1, л.д. 14, 46). В приказе руководителя Управления водных путей от 31.03.2011 № 85 указано снять Помещения с баланса. Право оперативного управления на Помещения за Инспекцией № 1 зарегистрировано в ЕГРП 12.08.2011 (далее – приказ № 85; том 1, л.д. 63, 70). Общество выявило со стороны Инспекции № 1 бездоговорное потребление тепловой энергии (теплоносителя) в Помещениях, начиная с 15.02.2011, о чем составило акт от 08.04.2011 (том 1, л.д. 15). В связи с этим Общество потребовало от Инспекции № 1 оплатить энергоресурсы, полученные в период с 15.02.2011 по 30.04.2011, направив ей претензию от 11.05.2011 № 94-605/696 (том 1, л.д. 16-18). Из приложенных к данной претензии счетов-фактур от 31.03.2011 № 790/2752/2305, от 30.04.2011 № 790/2752/3110 следует, что к оплате предъявлено 48 296 рублей 59 копеек. В том числе 32 971 рубль 60 копеек за период с 15.02.2011 по 31.03.2011 и 15 324 рубля 99 копеек за период с 01.04.2011 по 30.04.2011 (том 1, л.д. 19, 21). Стоимость энергоресурсов определена по тарифу, утвержденному приказом Службы Республики Коми по тарифам от 10.12.2010 № 94/2, за количество, отраженное в актах приема-передачи тепловой энергии и теплоносителя от 31.03.2011 № 2305/2752, от 30.04.2011 № 3110/2752, расчете (том 1, л.д. 20, 22-23, 78-90). Общество, поскольку Инспекция № 1 не произвела оплату, обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском о взыскании убытков в полуторакратном размере стоимости энергоресурсов, а впоследствии уменьшило заявленные требования до взыскания долга в размере стоимости фактически потребленных энергоресурсов (том 2, л.д. 61-62). Суд первой инстанции, разрешая спор, основывался на положениях статей 209, 210, 299, 539 ГК РФ, Информационном письме № 30 и исходил из того, что документами дела подтвержден факт нахождения Помещений в пользовании Инспекции № 1, отклонил ее довод о наличии права пользования Помещениями с момента государственной регистрации права оперативного управления. В связи с этим суд прекратил производство по делу в части 24 148 рублей 30 копеек, удовлетворил требования в остальной части, взыскав 48 296 рублей 59 копеек долга с Инспекции и отказав в иске к другим ответчикам. При обжаловании в порядке апелляционного производства только части решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений (часть 5 статьи 268 АПК РФ). Ввиду того, что от сторон возражений согласно упомянутой норме АПК РФ относительно обжалования решения лишь в части взыскания долга не поступило, апелляционный Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.03.2012 по делу n А28-5929/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|