Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.04.2012 по делу n А29-10632/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 апреля 2012 года Дело № А29-10632/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А., при участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Коми представителя ответчика Сукгоевой А.М., действующей на основании доверенности от 03.11.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кристалл" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.01.2012 по делу № А29-10632/2011, принятое судом в составе судьи Князевой А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кристалл" (ИНН:1103025400, ОГРН: 1021100807947) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН: 1101481197, ОГРН: 1021100514951) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Кристалл» (далее – Общество, ООО «Кристалл», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Управление, УФАС, антимонопольный орган, ответчик) от 15.11.2011 № 03-01/7599 о наложении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.01.2012 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. ООО «Кристалл» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, должностным лицом Управления проявлено отсутствие заинтересованности во всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела, в частности, не учтены непродолжительность выхода в эфир ненадлежащей рекламы, предотвращение Обществом вредных последствий посредством прекращения нарушения законодательства о рекламе, проведение ряда организационно-распорядительных действий в целях недопущения в деятельности ООО «Кристалл» в будущем нарушения требований рекламного законодательства, наличие ряда обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в том числе сложное имущественное и финансовое положение юридического лица. Общество указывает, что относительно звучания в рекламной информации слов «медаборты», «УЗИ», «гирудотерапия» заявителем не нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе), поскольку указанные слова не зарегистрированы в качестве медицинских услуг и не являются методами лечения, подлежащими обязательному лицензированию. Кроме того, Общество считает, что судом первой инстанции необоснованно не была применена статья 2.9 КоАП РФ. Заявитель ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества без удовлетворения. В соответствии со статьями 153.1, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Коми в отсутствие представителя ООО «Кристалл». В судебном заседании представитель УФАС настаивал на доводах, изложенных в отзыве на апелляционную жалобу. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в адрес Управления из Агентства Республики Коми по печати и массовой коммуникации поступило обращение Богомоловой К.С. от 15.05.2011 с жалобой на работу телеканала «ТВ Гало» (том 2, л.д. 177). В результате рассмотрения материалов по указанному обращению антимонопольным органом установлено, что в эфире средства массовой информации - телепрограммы «ТВ Гало» в региональных блоках вещания на телеканале ТНТ 19.04.2011 и 22.04.2011 распространялась информация следующего содержания: «ТВ-Маклер Городской роддом: - ежедневный прием ведущих гинекологов – УЗИ - озонотерапия - очищение кишечника - гирудотерапия - медаборты, тел. 7-93-15; 7-9317; 7-84-48. Размещение, изготовление рекламы: 2-13-45», сопровождающаяся звуковым сообщением «Городской родильный дом ежедневный прием ведущих гинекологов УЗИ озонотерапия компьютерный анализ крови в присутствии пациента гирудотерапия консультации окулиста педиатра и невропатолога» (далее - спорная реклама). Определением УФАС от 07.07.2011 № 03-01/7168 возбуждено дело № Р 29-07/11 по признакам нарушения Обществом законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: части 7 и пункта 3 части 11 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в размещении рекламы медицинских услуг в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (том 2, л.д. 79-83). Рассмотрев материалы дела № Р 29-07/11, возбужденного в отношении ООО «Кристалл» и МУЗ «Городской родильный дом» по факту распространения в эфире телепрограммы «ТВ Гало» спорной рекламы, уполномоченной комиссией антимонопольного органа вынесено решение от 05.10.2011 года № 03-01/6733, изготовленное в полном объеме 18.10.2011 (том 1, л.д. 110-117), согласно которому спорная реклама признана ненадлежащей, прекращено производство по делу в отношении МУЗ «Городской родильный дом», в отношении ООО «Кристалл» материалы дела переданы должностному лицу УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении без выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с прекращением ее распространения. 02.11.2011 по факту выявленного правонарушения ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении № РШ 55-11/11 (том 1, л.д. 11-20). 15.11.2011 заместитель руководителя Управления вынес постановление о привлечении ООО «Кристалл» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей (том 1, л.д. 21-32). Из текста постановления следует, что Общество, являясь рекламопроизводителем и рекламораспространителем, допустило выход в эфир на телеканале ТНТ ТВ рекламы медицинских услуг МУЗ «Городской родильный дом» без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, что является нарушением части 7 и пункта 3 части 11 статьи 24 Закона о рекламе. Не согласившись с данным постановлением, Общество оспорило его в Арбитражный суд Республики Коми. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе). Информация, распространенная в эфире телепрограммы «ТВ Гало» в региональных блоках вещания на телеканале ТНТ 19.04.2011 и 22.04.2011, а именно: «ТВ-Маклер Городской роддом: - ежедневный прием ведущих гинекологов - УЗИ - озонотерапия - очищение кишечника - гирудотерапия -медаборты, тел. 7-93-15; 7-9317; 7-84-48. Размещение, изготовление рекламы: 2-13-45», сопровождающаяся звуковым сообщением «Городской родильный дом ежедневный прием ведущих гинекологов УЗИ озонотерапия компьютерный анализ крови в присутствии пациента гирудотерапия консультации окулиста педиатра и невропатолога» – отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой услуг, предоставляемых МУЗ «Городской родильный дом». Заявитель считает, что указание в спорной рекламе на такие объекты рекламирования, как «УЗИ», «гирудотерапия», «медаборты», не является рекламой медицинских услуг. Информация, содержащаяся в спорной рекламе в остальной части с точки зрения ее содержания и целевого назначения, не оспаривается ни Обществом, ни антимонопольным органом. Суд первой инстанции, руководствуясь Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30; Перечнем медицинских услуг, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (далее - приказ № 113) и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 № 268 «О введении в действие отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги» (далее - Приказ № 268), а также отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, установил, что УЗИ (ультразвуковое исследование по Приказу № 113 коды: 04.01.001 - ультразвуковое исследование мягких тканей, 04.01.002 - ультразвуковое исследование кожи; в Приказе № 268 коды: 03.052 - ультразвуковая диагностика, 03.052.01 - комплексное ультразвуковое исследование внутренних органов), входит в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, причем и сложных, и простых, но не относится к методам лечения; гирудотерапия (лечение медицинскими пиявками) является методом лечения, относящимся к народной медицине. Данный вывод подтверждается содержанием письма республиканского государственного учреждения «Коми республиканский перинатальный центр» в ответ на запрос антимонопольного органа (том 1, л.д. 163-165). Рассматривая содержащуюся в спорной рекламе информацию о «медаборте», суд первой инстанции также правомерно пришел к выводу об очевидности ассоциации у неопределенного круга лиц данной услуги с абортом, то есть медицинской услугой по искусственному прерыванию беременности. Очевидность подтверждается толкованием норм права, содержащихся в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, статье 123 Уголовного кодекса Российской Федерации, приказе Федеральной службы государственной статистики от 29.07.2009 № 154 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения», приказе Министерства здравоохранения Республики Коми от 24.08.2004 № 8/376 «О дополнительных мерах по профилактике материнской смертности в Республике Коми», а также представленными в материалы дела результатами проведенного антимонопольным органом 30.09.2011 опроса общественного мнения (том 1, л.д. 118). На основании вышеизложенного судом апелляционной инстанции отклоняются доводы о разночтениях в медицинской терминологии, вследствие чего слово «медаборты» не употребляется в регламентирующих правовых актах в идентичном виде. С точки зрения грамматического толкования слово «медаборты» представляет из себя результат словообразования из словосочетания «медицинский аборт» путем присоединения корня прилагательного (первого слова) к целому существительному (главному слову в словосочетании). Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, установлены статьей 24 Закона о рекламе. В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации реклама является ненадлежащей. Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.04.2012 по делу n А31-11632/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|