Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.04.2012 по делу n А31-9285/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

20 апреля 2012 года

Дело № А31-9285/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2012 года.   

Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Кононова П.И., Ившиной Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Бахтеева Г.Г., действующего на основании доверенности от 10.01.2012,

представителя ответчика Дмитриева А.Г., действующего на основании доверенности от 19.04.2012,

представителя департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области Ивановой Н.М., действующей на основании доверенности от 21.11.2011,

представителя государственного унитарного предприятия «Костромская областная аптечная база» Мухамедзяновой А.В., действующей на основании доверенности от 06.10.2011,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Р-Фарм»

на решение Арбитражного суда Костромской области от 31.01.2012 по делу № А31-9285/2011, принятое судом в составе судьи Цветкова С.В.

по заявлению закрытого акционерного общества «Р-Фарм» (ОГРН 1027739700020, г. Москва, Нагорный проезд, д.12, строение 1)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (ОГРН 1024400537556, Костромская область, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38),

третьи лица: департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (ОГРН 1054408684110, Костромская область, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38), департамент здравоохранения Костромской области (ОГРН 1024400523564, Костромская область, г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129), государственное унитарное предприятие «Костромская областная аптечная база» (ОГРН 1024400520792, Костромская область, г. Кострома, Кинешемское шоссе, д. 6а ),

о признании ненормативного правового акта недействительным в части,

установил:

 

закрытое акционерное общество «Р-Фарм» (далее – заявитель, Общество, ЗАО «Р-Фарм») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (том 2, л.д. 116-121), о признании недействительным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – ответчик, Управление) от 06.09.2011 № 12-10-79/385 в части признания необоснованной жалобы ЗАО «Р-Фарм».

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (далее – третье лицо, Департамент экономического развития), департамент здравоохранения Костромской области (далее – третье лицо,  Департамент здравоохранения), государственное унитарное предприятие «Костромская областная аптечная база» (далее – третье лицо, ГУП «Костромская областная аптечная база») (том 2, л.д. 135-138).

Решением Арбитражного суда Костромской области от 31.01.2012  в удовлетворении заявленных требований отказано.

ЗАО «Р-Фарм» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что исходя из толкования частей 6, 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о размещении заказов) объединение товаров в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273, допускается в рамках аукциона, а  не отдельного лота; в рассматриваемой ситуации срок  поставки лекарственных препаратов нельзя считать установленным; суд первой инстанции сделал необоснованный вывод о возможности проведения торгов в отношении товаров по трем группам номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков; лекарственные препараты, входящие в заявленный заказчиком перечень, состоят из разных фармакологических групп, при этом каждая группа направлена на лечение определенных заболеваний, имеет разное действие на организм; заявитель не имеет возможности хранить сильнодействующие препараты; требования к упаковке и дозировке лекарственных препаратов, установленные документацией об аукционе, необоснованны и не отвечают разумным требованиям; соглашение о проведении совместных торгов является недействительным, поскольку не согласованы все существенные условия договора; обжалуемое решение нарушает права и законные интересы заявителя.

Управление, Департамент экономического развития, ГУП «Костромская областная аптечная база» в отзывах не соглашаются с доводами апелляционной жалобы.

Департамент здравоохранения отзыв на апелляционную жалобу не представил, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Департамента здравоохранения

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ГУЗ "Областной онкологический диспансер", ГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер", ГУЗ "Костромской областной кардиологический диспансер", ОГБУЗ "Костромская областная психиатрическая больница", ОГБУЗ "Костромской областной наркологический диспансер", ОГБУЗ "Костромской областной противотуберкулезный диспансер", ОГУЗ "Специализированный дом ребенка с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики", ГУЗ туберкулезная больница "Теткиш", именуемые заказчиками,  ОБГУЗ "Костромская областная больница", именуемое координатором, Департамент экономического развития, именуемый организатором, Департамент здравоохранения, именуемый администратором, подписано соглашение о проведении совместных торгов на право заключения контрактов на поставку лекарственных препаратов для лечебно-профилактических учреждений Костромской области на 2011 год (том 2 л.д. 56-62). Из указанного соглашения следует, что предметом соглашения является подготовка и проведение ежеквартальных совместных торгов способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на поставку лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Костромской области в 2011 году. К функциям координатора относится, в том числе формирование сводной заявки для проведения совместных торгов на основании заявок, поступивших от заказчиков по форме, утвержденной Департаментом здравоохранения; представление сводной заявки и проекта контракта на утверждение администратору. Организатор по условиям данного соглашения, в том числе осуществляет подготовку извещения о проведении аукциона в электронной форме. К функциям заказчиков относится, в том числе подготовка и направление координатору заявки на размещение заказа в срок, установленный администратором. К функциям администратора по условиям данного соглашения относится, в том числе принятие решения о проведении совместных торгов, согласование технического задания для совместных торгов с заказчиками, согласование документации об аукционе в электронной форме с заказчиками, представление организатору документации в электронной форме и проектов контрактов.

05.10.2011 Департаментом здравоохранения утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, действующих на нервную систему, в государственные учреждения Костромской области в 2011 году (далее – документации об аукционе) (том 1, л.д. 70-88). В пункте 14.1 документации об аукционе определены требования к форме выпуска, дозировке, фасовке, техническим и функциональным характеристикам и количеству лекарственных препаратов. В указанном пункте определены требования по 59 международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов.

Согласно пунктам 4, 5 документации об аукционе дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 05.09.2011; дата проведения аукциона - 08.09.2011.

23.08.2011 Департаментом экономического развития на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» размещено извещение № 0141200002011000931 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, действующих на нервную систему, в государственные учреждения здравоохранения Костромской области в 2011 году.

30.08.2011 ЗАО «Р-Фарм» обратилось Управление с жалобой на действия уполномоченного органа и заказчиков, которые, по мнению  Общества, установили требования к товару, влекущие как ограничение количества участников размещения заказа, так и ограничение доступа к участию в торгах. В указанной жалобе Общество сослалось на неосновательное укрупнение лота, объединение в один лот лекарственных препаратов, входящих в различные группы в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 № 665, включение в лот лекарственных средств, которые относятся к группе XXX «Средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения» и к группе «Прочие...», включение в лот лекарственных препаратов, относящихся к сильнодействующим веществам, включение в документацию об аукционе условия о поставке товара в течение пяти календарных дней с момента получения письменных заявок от заказчика (том 1, л.д. 53-61).

06.06.2011  Управление приняло решение № 12-10-79/385, которым признало необоснованной жалобу ЗАО «Р-Фарм». В данном решении указано, что Управление не установило ограничения права ЗАО «Р-Фарм» на участие в аукционе, так как заявителем не представлено сведений о недоступности лекарственных средств  на территории Российской Федерации (том 1, л.д. 49-52).

Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, установив, что решение Управления соответствует законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества, в удовлетворении заявленных требований отказал.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей заявителя, ответчика, Департамента экономического развития, ГУП «Костромская областная аптечная база», суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах (часть 1). Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2). Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3).

Согласно  статье 3 Федерального закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.04.2012 по делу n А82-6644/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также