Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.04.2012 по делу n А28-8556/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 апреля 2012 года Дело № А28-8556/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С. при участии в судебном заседании: представителя заявителя Колегова Д.Ю., действующего на основании доверенности от 01.02.2012, представителя ответчика Александровой–Солынской О.А., действующей на основании доверенности от 13.01.2012 № 6, представителя третьего лица Петелина А.Л., действующего на основании доверенности от 06.12.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 24.02.2012 по делу № А28-8556/2011, принятое судом в составе судьи Серегина Р.В. по заявлению открытого акционерного общества «Веста» (ИНН 4346047144, ОГРН 1024301312166) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области (ИНН 4345083051, ОГРН 1044316537066) третье лицо: Нижегородская таможня об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
открытое акционерное общество «Веста» (далее – ОАО «Веста», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области (далее – Территориальное управление, ответчик) от 27.09.2011 № 33-11/146 о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за несоблюдение установленных сроков представления форм учета по валютным операциям. Решением Арбитражного суда Кировской области от 24.02.2011 заявленные требования ОАО «Веста» удовлетворены, постановление Территориального управления признано незаконным и отменено со ссылкой на нарушение таможенным органом порядка применения административного взыскания в связи с отсутствием полномочий таможенного органа на составление протокола об административном правонарушении по данному делу. Территориальное управление, не согласившись с принятым решением суда, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кировской области отменить. По мнению Территориального управления, суд первой инстанции пришел к неправомерному выводу о несоблюдении порядка применения административного взыскания в связи с нарушением подпунктов 2 а) и 4 а) Приказа ФТС России от 16.07.2010 № 1355дсп «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (далее – Приказ № 1355дсп). Заявитель жалобы отмечает, что указанный приказ имеет гриф «для служебного пользования», не прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, официально не опубликован, вследствие чего о его содержании неизвестно неопределенному кругу лиц (в частности, участникам внешнеэкономической деятельности и Территориальным управлениям) и данный приказ не может служить основанием для регулирования соответствующих отношений. Территориальное управление, ссылаясь на положения статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ), пункты 5, 5.3, 5.3.16 Положения «О Федеральной таможенной службе РФ», пункт 80 части 2 статьи 28.3, часть 3 статьи 28.1 КоАП РФ полагает, что должностное лицо таможенного органа, являясь агентом валютного контроля, составило протокол об административном правонарушении в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством. По мнению ответчика, Приказ № 1355дсп не может противоречить и ограничивать сферу действия актов, имеющих большую юридическую силу, не может ограничивать предоставленное КоАП РФ право должностных лиц таможенных органов на составление протоколов по статье 15.25 КоАП РФ. Административный орган полагает необоснованным вывод суда первой инстанции о проведении проверки с нарушением требований подпунктов 2 а) и 4 а) Приказа № 1355дсп, вследствие чего должностное лицо таможенного органа не имело права составлять протокол об административном правонарушении. В дополнениях к жалобе Территориальное управление указывает, что проверка соблюдения Обществом валютного законодательства и актов органов валютного регулирования проведена только по основанию подпункта 4 а) Приказа № 1355дсп и в соответствии с внутренними актами таможенного органа. Подпункт 2 а) пункта 1 Приказа № 1355дсп не имеет отношения к данной проверке, как считает заявитель жалобы, вследствие чего не может быть нарушен. Общество в отзыве выражает несогласие с доводами, приведенными в апелляционной жалобе, просит решение Арбитражного суда Кировской области оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Представитель таможенного органа в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал позицию заявителя жалобы Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, «КАНДИ ХУВЕР ГРУПП С.р.л.», Италия (поставщик) и ОАО «Веста» (покупатель) заключили контракт № 01/10 от 01.02.2010 (далее - Контракт) на поставку товара. Пунктом 2.1 Контракта установлено, что общая стоимость контракта составляет 25000000,00 евро. Сумма контракта может быть изменена на основании дополнительных соглашений. Согласно пунктам 3.1, 3.2 оплата товара производится покупателем в евро путем банковского перевода безналичных денежных средств на расчетный счет поставщика в банке. Оплата производится с отсрочкой платежа в 90 дней от даты выпуска Российской таможней товара в свободное обращение. Датой отгрузки товара является дата отметки товарно-транспортной накладной таможенным органом (пункт 4.3 Контракта). 09.02.2010 на основании указанного Контракта ОАО «Веста» в Кировском филиале ОАО «Банк Москвы» оформило паспорт сделки № 10020004/2748/0039/2/0. В рамках исполнения обязательств по Контракту поставщиком в адрес Общества поставлен товар на сумму 29352,43 евро, оформлена декларация на товары № 10408100/021110/0000621. Товар выпущен таможенным органом 02.11.2010. 11.07.2011 Нижегородской таможней в Кировский филиал ОАО «Банк Москвы» направлен запрос о предоставлении сведений в отношении Общества в части соблюдения резидентом сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям. 28.07.2011 Кировский филиал ОАО «Банк Москвы» представил в Нижегородскую таможню ведомость банковского контроля, копии справок о подтверждающих документах и сопроводительных писем Общества, подтверждающих факт предоставления в банк подтверждающих документов, и сведения о непредставлении справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов по декларации № 10408100/021110/0000621. Справка о подтверждающих документах была представлена Обществом в уполномоченный банк 16.08.2011 с нарушением установленного срока. 13.09.2011 в отношении ОАО «Веста» старшим государственным таможенным инспектором отдела валютного контроля Нижегородской таможни был составлен протокол об административном правонарушении № 10408000-607/2011 о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Материалы проверки с протоколом были направлены на рассмотрение в Территориальное управление. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 27.09.2011 руководитель Территориального управления вынес постановление № 33-11/146 о привлечении ОАО «Веста» к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество оспорило его в Арбитражный суд Кировской области. Суд первой инстанции решением от 24.02.2012 признал незаконным и отменил постановление Территориального управления по мотиву отсутствия у Нижегородской таможни полномочий на составление протокола об административном правонарушении в отношении Общества, а также в связи с нарушением таможенным органом порядка применения административного взыскания. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнения к жалобе и отзыв на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок. Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Закона. Согласно пункту 1.3 Указания Банка России от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» справка о подтверждающих документах является одной из форм учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами. В силу пункта 2.1 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение Банка России № 258-П) В целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах (пункт 2.2 Положения Банка России № 258-П). В соответствии с пунктом 2.4. Положения № 258-П резидент представляет в банк ПС справку о подтверждающих документах в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа «D»), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации Как следует из материалов дела, что Общество представило справку о подтверждающих документах с нарушением установленного законом срока, а именно 16.08.2011, тогда как должно было представить не позднее 17.11.2010. Данное обстоятельство установлено таможенным органом в ходе проверки и не отрицается Обществом. При проверке полномочий таможенного органа на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил следующее. Часть 5 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза «Принципы проведения таможенного контроля» предусматривает, что таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе валютный, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза. В соответствии с положениями пункта 80 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, пункта 3 статьи 22 Федерального закона № 173-ФЗ таможенные органы являются агентами валютного контроля, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ. В рассматриваемом деле протокол об административном правонарушении от 13.09.2011 по факту несвоевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах составлен должностным лицом Нижегородской таможни. Пунктом Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.04.2012 по делу n А29-7664/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|