Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.05.2012 по делу n А28-11098/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 мая 2012 года Дело № А28-11098/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Малышевой Е.С., действующей на основании доверенности от 29.12.2011, представителя ООО «Энергия» Куртеевой М.Н., действующей на основании доверенности от 06.06.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования «город Киров» в лице администрации города Кирова на решение Арбитражного суда Кировской области от 28.02.2012 по делу № А28-11098/2011, принятое судом в составе судьи Едоминой С.А. по заявлению муниципального образования «город Киров» в лице администрации города Кирова (ОГРН 1024301340238, Кировская область, г. Киров, ул. Воровского, д. 39) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ОГРН 1034316517652, Кировская область, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 69), третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Энергия» (ОГРН 1074312001752, Кировская область, г. Киров, ул. К. Маркса, 127), общество с ограниченной ответственностью «СпецСтройРеконструкция» (ОГРН 1084345016810, Кировская область, г. Киров, д. Ломовская, 2), о признании незаконным ненормативного правового акта, установил:
муниципальное образование «Город Киров» в лице администрация города Кирова (далее – заявитель, Администрация) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – ответчик, Управление) о признании незаконным решения Управления от 30.11.2011 и возложении ответчика обязанности внести сведения, представленные администрацией города Кирова в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергия», в Реестр недобросовестных поставщиков. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – третье лицо, Общество, ООО «Энергия»), общество с ограниченной ответственностью «СпецСтройРеконструкция» (далее – третье лицо, ООО «СпецСтройРеконструкция») (л.д. 1-2). Решением Арбитражного суда Кировской области от 28.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Администрация с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное истолкование судом частей 11, 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о размещении заказов), не применение подлежащей применению части 22 статьи 41.12 Федерального закона о размещении заказов. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что банковскую гарантию в документарной форме ООО «Энергия» представило Администрации только 07.03.2012; Федеральный закон о размещении заказов не предусматривает возможности направления другого вида обеспечения, после того, как им уже был самостоятельно выбран вид обеспечения; банковская гарантия № БГ-332/2011 не соответствует требованиям аукционной документации. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, просит рассмотреть дело без участия своего представителя. ООО «Энергия» в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с доводами жалобы. ООО «СпецСтройРеконструкция» отзыв на апелляционную жалобу не представило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика, ООО «СпецСтройРеконструкция». Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 21.03.2011 Управлением муниципального заказа Администрации утверждена документация открытого аукциона в электронной форме № 1198 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Разводящие сети газопровода п. Ганино, д. Шубино, д. Хабаровы, д. Сергеево, д. Боровые Октябрьского района г. Кирова. 2 этап строительства» (л.д. 109). Из пунктов 3, 9, 10, 11, 31 информационной карты аукциона следует, что заказчиком является Администрация (отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры); уполномоченным органом является управление муниципального заказа Администрации (пункт 3); дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе – 11.04.2011 в 10 часов 00 минут (пункт 9); дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 18.04.2011 (пункт 10); дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 21.04.2011 (пункт 11); размер обеспечения исполнения муниципального контракта – 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (пункт 31) (л.д. 111-115). 21.03.2011 Управлением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Разводящие сети газопровода п. Ганино, д. Шубино, д. Хабаровы, д. Сергеево, д. Боровые Октябрьского района г. Кирова. 2 этап строительства» (л.д. 104-106). 11.05.2011 аукционной комиссией Управления муниципального заказа г. Кирова принято решение о признании ООО «Энергия» победителем открытого аукциона в электронной форме. Указанное решение оформлено протоколом № 1198-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.05.2011 (л.д. 116). 13.05.2011 заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта (л.д. 108). 13.05.2011 ООО «Энергия» по электронной почте направило в администрацию г. Кирова на согласование проект договора поручительства (трехсторонний). Тем же днем Администрация направила электронной почтой измененный проект договора поручительства (двусторонний). 16.05.2011 ООО «Энергия» направило в адрес оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта. 19.05.2011 Администрацией принято решение № 3975-03-02 о признании ООО «Энергия» уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением в установленный срок документа об обеспечении исполнения контракта, а именно договора поручительства, оформленного надлежащим образом (л.д. 130). 19.05.2011 ООО «Энергия» представило Администрации договор поручительства в трех экземплярах и копии документов ООО «Межрегионинвест» на 56 листах, заверенных печатью ООО «Межрегионинвест» (л.д. 20). 20.05.2011 Администрация направила в адрес ООО «СпецСтройРеконструкция» письмо с предложением о заключении муниципального контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме № 1198, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Разводящие сети газопровода п. Ганино, д. Шубино, д. Хабаровы, д. Сергеево, д. Боровые Октябрьского района г. Кирова. 2 этап строительства» (л.д. 131). 23.05.2011 Управление получило жалобу ООО «Энергия» на действия (бездействие) Администрации, выразившиеся в не подписании контракта и не предоставлении подписанного со стороны заказчика контракта оператору электронной площадки (код закупки 0140300040811000212). 25.05.2011 Администрацией подписан муниципальный контракт с ООО «СпецСтройРеконструкция», участником открытого аукциона, который предложил цену контракта, следующую после предложенной победителем открытого аукциона. 27.05.2011 Управление приняло решение, которым признало жалобу ООО «Энергия» на действия муниципального заказчика - Администрации обоснованной (л.д. 133-134) (далее – решение от 27.05.2011). Из указанного решения следует, что представленные 19.05.2011 ООО «Энергия» документы не лишали заказчика возможности заключить контракт в соответствии с требованиями законодательства; возникшие у заказчика сомнения о соответствии поручителя требованиям части 20 статьи 41.12 Федерального закона о размещении заказов не были обоснованы соответствующими доказательствами; бездействие заказчика, выразившееся в не подписании электронной цифровой подписью и не направлении оператору электронной площадки контракта в установленный срок, нарушает требования части 6 статьи 41.12 Федерального закона о размещении заказов. 27.05.2011 Управление выдало предписание (л.д. 21), которым возложило на Администрацию обязанности: в срок до 10.06.2011 отменить решение от 19.05.2011 № 3975-03-02; при соответствии поручителя требованиям части 20 статьи 41.12 Федерального закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, в срок до 10.06.2011 подписать электронной цифровой подписью и направить оператору электронной площадки муниципальный контракт. 24.05.2011 Администрация направила в Управление ведения об уклонении ООО «Энергия» от заключения муниципального контракта для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Решением Управления от 27.05.2011 во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Энергия» отказано (л.д. 34-35). 01.07.2011 Администрация повторно направила в Управление сведения об уклонении ООО «Энергия» от заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ, выразившегося в непредоставлении в установленный срок документа об обеспечении исполнения контракта, а именно договора поручительства, оформленного надлежащим образом, а также в предоставлении поддельных, как указывает администрация города Кирова, документов на своего поручителя для включения в Реестр недобросовестных поставщиков. Решением Управления от 08.07.2011 во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Энергия» отказано (л.д. 135). Администрация обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Управлению о признании недействительным решения Управления от 27.05.2011 № 78/03-11-з и выданного на его основании предписания от 27.05.2011. 29.08.2011 Арбитражный суд Кировской области вынес решение по делу № А28-4842/2011, которым отказал в удовлетворении заявления о признании недействительными решения и предписания Управления от 27.05.2011 (л.д. 80-83). Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 09.11.2011 решение суда первой инстанции от 29.08.2011 оставлено без изменения (л.д. 84-89). Из указанных судебных актов по делу А28-4842/2011 следует, что направление ООО «Энергия» оператору электронной площадки 16.05.2011 проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта (отсканированной копии проекта договора поручительства с приложенными отсканированными (сфотографированными) копиями документов на поручителя), подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица ООО «Энергия», последующим представлением 19.05.2011 на бумажном носителе подписанного поручителем договора поручительства с приложенными копиями учредительных документов поручителя, копией решения о назначении руководителя поручителя и копиями бухгалтерской отчетности поручителя за 2009-2010 годы, не лишали заказчика возможности заключить контракт в соответствии с требованиями части 19 статьи 41.12 Федерального закона о размещении заказов. 23.11.2011 Администрация в соответствии с постановлением Второго арбитражного суда апелляционной инстанции от 09.11.2011 по делу №А28-4842/2011, в целях исполнения предписания Управления от 27.05.2011 отменила свое решение от 19.05.2011 № 3975-03-02 о признании ООО «Энергия» уклонившимся от заключения контракта в связи с не предоставлением в установленный срок документа об обеспечении исполнения контракта, а именно договора поручительства, оформленного надлежащим образом (л.д. 17). 23.11.2011 Администрация, руководствуясь частью 20 статьи 41.12 Федерального закона о размещении заказов и письмом Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Москве от 27.06.2011 № 09-09/034744@ вынесла решение № 9665-03-02 о признании ООО «Энергия» уклонившимся от подписания муниципального контракта, как не представившего копии бухгалтерской отчетности поручителя (представленной в налоговый орган в установленном порядке) (л.д. 19). 23.11.2011 заявитель на основании статьи 19 Федерального закона о размещении заказов направил в Управление ходатайство о внесении сведений об участнике размещения заказа – ООО «Энергия», уклонившегося от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков. Из указанного ходатайства следует, что, по мнению Администрации, ООО «Энергия» уклонилось от заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Разводящие сети газопровода п. Ганино, д. Шубино, д. Хабаровы, д. Сергеево, д. Боровые Октябрьского района г. Кирова. 2 этап строительства» (1198) (код закупки 0140300040811000212), что выразилось в не представлении соответствующих копий бухгалтерской отчетности поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, и предоставлении поддельных документов на своего поручителя (л.д. 15-16). 30.11.2011 Управление приняло решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные Администрацией в отношении ООО «Энергия» (далее – решение от 30.11.2011) (л.д. 12-14). Из указанного решения следует, что, учитывая положения статьи 41.2 Федерального закона о размещении заказов, электронный документ с банковской гарантией мог быть направлен заказчику только в случае предварительного направления заказчиком проекта контракта; проект контракта повторно участнику размещения заказа не Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.05.2012 по делу n А29-7382/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|