Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.05.2012 по делу n А31-654/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

31 мая 2012 года

Дело № А31-654/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2012 года.         

Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Караваевой А.В.,

судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С.

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центральная управляющая компания+»

на  решение  Арбитражного суда Костромской области от  21.03.2012 по делу № А31-654/2012, принятое судом в составе судьи Беляевой Т.Ю.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центральная управляющая компания+» (ИНН 4401097389, ОГРН 1084401012728)

к Государственной жилищной инспекции Костромской области

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Центральная управляющая компания+» (далее – ООО «Центральная управляющая компания+», Общество, заявитель) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Костромской области (далее – Инспекция, административный орган, ответчик) о привлечении к административной ответственности на основании статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)  и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 21.03.2012 в удовлетворении заявленных требований ООО «Центральная управляющая компания+» отказано.

Общество, не согласившись  с принятым  решением суда, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение Арбитражного суда Костромской области отменить и принять по делу новый судебный акт об отмене постановления Инспекции.

Заявитель жалобы полагает необоснованным вывод суда первой инстанции  о непринятии Обществом всех зависящих от него мер по надлежащему  исполнению требований норм и правил. В обоснование указанного довода, Общество ссылается на выполнение работ в мае и октябре 2011 по регулировке горячего водоснабжения в подвале дома; выполнение в августе 2011 года работ по замене участка розлива горячего водоснабжения, замене вентиля на стояке горячего водоснабжения, в сентябре 2011 работ по замене муфты горячего водоснабжения; на проведение в декабре 2011 года регулировки температуры горячего водоснабжения терморегулятором, а также работ по замене задвижки.

Общество полагает, что при проведении проверки административным органом не исследовались причины низкой температуры горячего водоснабжения, не были осмотрены аэраторы в квартирах. Заявитель отмечает, что аэратор замешивает в воду мелкие пузырьки воздуха, в связи с чем попадание воздуха в воду может повлиять на ее температуру.

По мнению заявителя жалобы, поскольку административным органом не исследовалась возможная причина недостаточного расхода воды в точках разбора и низкой температуры горячего водоснабжения, в частности. Не осмотрены аэраторы в смесителях, Инспекция необоснованно установила вину управляющей организации.

Инспекция в представленном отзыве выражает несогласие с доводами, приведенными в жалобе, просит решение Арбитражного суда Костромской области оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела,  в период с 25.10.2011 по 01.11.2011 Инспекцией на основании приказа от 20.10.2011 № 1103, приказа от 27.10.2011 № 1155 «О внесении изменений в приказ государственной жилищной инспекции Костромской области от 20.10.2011 № 1103» проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «Центральная управляющая компания+» на предмет соблюдения обязательных требований нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами по холодному и горячему водоснабжению в связи с обращением жителей многоквартирного дома № 58 по проспекту Мира г. Костромы.

В ходе проверки установлено, что давление на вводе в дом холодного водоснабжения составило 0,3 МРа (соответствует СниП 2.04.02.84 «Водоснабжение. Наружные сети», согласно которому давление на вводе в дом для 5-ти этажного дома должно составлять 0,26 МРа), что позволяет обеспечить норму расхода холодной воды в точках разбора квартир дома.

При замерах в квартире № 21 (2 этаж) расход холодной воды в ванной комнате составил 0,128 л/с (7,8 с), что не соответствует прил. 2 СниП 2.04.01.-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий», согласно которому расход воды в ванной комнате должен составлять 0,18 л/с (5,56 сек.). При замерах в квартире № 30 (5 этаж) расход холодной воды в ванной комнате составил 0,147 л/с (6,83 с), что не соответствует норме 0,18 л/с (5,56 сек.). При замерах в квартире № 45 (5 этаж) расход холодной воды в ванной комнате составил 0,151 л/с (6,64 с), что не соответствует норме 0,18 л/с (5,56 сек.). Замеры производились при помощи мерной кружки и секундомера.

При замерах в подвальном помещении Т1=580С - температура сетевой воды в подающем трубопроводе на границах эксплуатационной ответственности абонента, Т3=390С - температура сетевой воды в обратном трубопроводе. Давление горячего водоснабжения на дом составило Р1=0,56 МРа, Р2=0,3 МРа, Р3=0,32 МРа. Температура выхода с бойлера горячего водоснабжения составила 530С.

При замерах в квартире № 30 (5 этаж) температура горячего водоснабжения в точке разбора в ванной комнате составила 460С, в квартирах № 45 (5 этаж), № 28 (5 этаж), № 29 (5 этаж) температура горячего водоснабжения в точке разбора в ванной комнате составила 480С, что не соответствует пунктам 6, 9 Приложения 1 Раздела II Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, согласно которым минимальная температура горячей воды в точках разбора квартир должна составлять 500С.

При замерах 28.10.2011 в подвальном помещении Т1=600С - температура сетевой воды в подающем трубопроводе на границах эксплуатационной ответственности абонента. Давление горячего водоснабжения на дом составило Р1=0,58 МРа, Р2=0,3 МРа. Температура выхода с бойлера горячего водоснабжения составила 45,80С. Система горячего водоснабжения в подвальном помещении оборудована терморегулятором, который со слов теплотехников настроен на температуру выхода с бойлера 500С, что не позволяет обеспечить нормативную температуру горячего водоснабжения в точках разбора квартир.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 01.11.2011 № 213-02 (л.д. 42-43).

Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, 03.11.2011 уполномоченным лицом Инспекции в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 105/02 (л.д.58-59).

Обществу вменено нарушение требований пунктов 6, 9, 71 Приложения 1 Раздела II Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (правила № 307); требований подпунктов «в», «г», «д» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 (далее – Правила № 170), Приложения № 2 СНиП 2.04.01.85 «Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 № 189, пункта 4.14.2 ГОСТ Р 51617-2000.

17.11.2011 начальником Инспекции Шороховой Т.Н. по результатам рассмотрения материалов административного дела, вынесено постановление № 105-02-11 о назначении административного наказания (л.д.16-19). Указанным постановлением Управляющая компания привлечена к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Костромской области.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил доказанности материалами дела состава вменяемого Обществу административного правонарушения и отсутствия нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из текста данной нормы закона следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за обеспечение населения коммунальными услугами. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

Объективной стороной вменяемого заявителю правонарушения является нарушение правил и норм предоставления коммунальных услуг.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.

Действие названных Правил № 307 распространяется на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, энергоснабжению, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы.

В силу пункта 3 Правил № 307 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

В соответствии с пунктом 49 Правил № 307 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителями.

Из документов дела следует и не оспаривается сторонами, что на основании договора управления многоквартирным домом от 01.08.2010 (л.д.47-49) управление многоквартирным жилым домом № 58 по проспекту Мира в городе Костроме осуществляется управляющей организацией - ООО «Центральная управляющая компания+», зарегистрированной в качестве юридического лица 30.12.2008 за основным государственным регистрационным номером 1084401012728.

Из пункта 3 Правил № 307, следует, что коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых домах.

Пункт 6 Правил № 307 относит к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, услугу по горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

Согласно пунктам 9 и 49 Правил № 307 исполнителем должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Пунктами 4.12.2, 4.14.2 ГоСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 № 158-ст, установлено, что потребительские свойства и режим оказания услуг по представлению, в том числе питьевой воды, должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, нобходимом потребителю для бытового потребления, и непрерывность потребления;

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.05.2012 по делу n А17-9254/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также