Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.06.2012 по делу n А82-8696/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

06 июня 2012 года

Дело № А82-8696/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2012 года.         

Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кононова П.И.,

судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г.,

без участия в судебном заседании представителей сторон и третьих лиц,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества

с ограниченной ответственностью «Центр-инвест»

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.02.2012 по делу

№ А82-8696/2011, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр-инвест» (ИНН: 7606078671, ОГРН: 1107606003383)

к управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля (ИНН: 7604092913, ОГРН: 1067604080345),

мэрии города Ярославля (ИНН: 7601001234, ОГРН: 1027600683824),

третьи лица: правительство Ярославской области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (ИНН: 7604016214, ОГРН: 1027600691469),  департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (ИНН: 7604058662, ОГРН: 1027600681580),

о признании незаконным приказа,

 

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Центр-инвест» (далее – заявитель, ООО «Центр-инвест», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля, мэрии города Ярославля (далее – ответчик, УЗР мэрии г.Ярославля) о признании незаконным приказа начальника УЗР мэрии г.Ярославля от 13.04.2011 № 1006 «Об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка по адресу: между домами 10а и 11 по ул.Мостецкая в Заволжском районе г.Ярославля» и об обязании мэрии города Ярославля провести мероприятия по выбору земельного участка по указанному адресу, осуществить сбор технических условий и согласований, информирование населения о возможном предоставлении земельного участка, изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, оформить результаты выбора в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.02.2012 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Центр-инвест» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

ООО «Центр-инвест» не согласно с выводом суда первой инстанции о том, что произвольное значительное уменьшение уполномоченным органом указанной в заявлении о выборе земельного участка ориентировочной площади не допускается. Общество считает, что в заявлении о выборе земельного участка для строительства мотеля указана ориентировочная площадь выбираемого участка - 1800 кв.м., которая могла быть уменьшена до 1000 кв.м. на других стадиях предоставления земельного участка, так как в соответствии со СНиП 2.07.01-89 для строительства мотеля на 10 мест достаточно площади земельного участка в размере 750-1000 кв.м. Кроме того, заявитель не согласен с выводом суда о несоответствии размещения испрашиваемого объекта положениям статьи 54 Правил землепользования и застройки города Ярославля.  

Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее – ДАРТГ мэрии г. Ярославля) в отзыве на апелляционную жалобу просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, рассмотреть дело без участия своих представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Как следует из материалов дела, 31.10.2010 ООО «Центр-инвест» обратилось в Правительство Ярославской области с заявлением о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта - мотеля на 10 мест по адресу: г.Ярославль, ул.Мостецкая, между домами 10а и 11, ориентировочной площадью 1800 кв.м. (л.д. 18).

В соответствии с Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа города Ярославля при распоряжении земельными участками в городе Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением губернатора Ярославской области от 30.05.2007 № 487, действовавшим в спорный период, (далее - Порядок взаимодействия № 487) и Положением о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г.Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля, утвержденным постановлением мэра г.Ярославля от 23.04.2007 № 1227 (постановление мэра г.Ярославля от 23.04.2007 № 1227) ДАРТГ мэрии г.Ярославля было подготовлено предварительное заключение от 17.03.2011 № 48 по заявлению ООО «Центр-инвест» о невозможности размещения объекта на испрашиваемом земельном (л.д. 85).

На основании данного заключения начальником УЗР мэрии г.Ярославля был издан приказ от 13.04.2011 № 1006 «Об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка по адресу: между домами 10а и 11 по ул.Мостецкая в Заволжском районе г.Ярославля», который был направлен Обществу письмом Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 10.05.2011 № 3107 (л.д. 17, 22).

В соответствии с приказом от 13.04.2011 № 1006 Обществу отказано в выборе земельного участка по следующим основаниям:

- решением Заволжского районного суда г.Ярославля от 24.01.2007 признано право собственности на часть запрашиваемого земельного участка за иным лицом;

- размещение объекта противоречит п.2 ст.54 Правил землепользования и застройки города Ярославля (далее - ПЗЗ), утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 17.09.2009 № 201 (отношение суммарной площади земельного участка, которая не может быть застроена, ко всей площади земельного участка в границах ландшафтно-рекреационной зоны (Р.З) установлена 7%). В данном случае при размещении объекта площадь застроенной территории составит 16,4%;

- на земельном участке в непосредственной близости от границ земельного участка произрастают деревья ценных пород. Согласно п.4.12 (табл.4) СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», расстояние до наружных стен зданий и сооружений до стволов деревьев установлено 5 метров. В данном случае невозможно выдержать указанное нормативное расстояние.

Полагая, что приказ от 13.04.2011 № 1006 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы ООО «Центр-инвест» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Арбитражный суд Ярославской области при рассмотрении дела руководствовался ст.ст. 9-11, 28, 30-32 ЗК РФ, ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГСК РФ), п.1 ст.35 ст.ст. 7, 16, 54 Правил землепользования и застройки г.Ярославля и пришел к выводу об обоснованности отказа в проведении мероприятий по выбору земельного участка.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 АПК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ установлено, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;  выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 этого Кодекса.

В силу пункта 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации исходит из того, что разрешенные условия использования соответствующей территории могут объективно препятствовать предоставлению конкретного земельного участка для размещения объекта определенного назначения.

При этом Земельным кодексом не установлено, что отказ в предоставлении земельного участка возможен только после выполнения процедур по выбору земельного участка или всех действий, предусмотренных п. 5 ст. 30 ЗК РФ. 

Подпунктом 1.7 Порядка взаимодействия № 487 предусмотрено, что в случае невозможности оформления акта о выборе земельного участка для строительства по основаниям, установленным действующим законодательством, орган местного самоуправления принимает решение об отказе в проведении мероприятий, установленных подпунктом 1.5 данного Порядка, в том числе до проведения работ по выбору земельного участка.

В данном случае по результатам рассмотрения представленных ООО «Центр-инвест» документов были установлены обстоятельства, которые в соответствии с законодательством делают невозможным предоставление Обществу земельного участка заявленной площадью 1800 кв.м. между домами 10а и 11 по ул.Мостецкая в Заволжском районе г.Ярославля. В частности было выявлено наложение части испрашиваемого заявителем земельного участка на земельный участок, принадлежащий на праве собственности другому лицу на основании решения Заволжского районного суда г.Ярославля от 24.01.2007 (л.д. 77-84). Данное обстоятельство Общество в апелляционной жалобе не оспаривает.

Кроме того, судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что указанный земельный участок расположен в ландшафтно-рекреационной территориальной зоне (Р.3). К одному из основных видов разрешенного использования земельных участков зоны Р.3 относится размещение мотелей (пп. 1 п. 1 ст. 54 ПЗЗ). Согласно части 2 статьи 54 ПЗЗ предельные максимальные размеры земельных участков для данной территориальной зоны устанавливаются из расчета отношения суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади в границах данной территориальной зоны - 7%. Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка, настоящими Правилами не устанавливается и может быть любым с учетом соблюдения положений статей 7, 16 Правил (ч. 4 ст.54 ПЗЗ).

Данные положения ПЗЗ не противоречат п. 4 ч. 1 ст. 38 ГСК РФ, предусматривающему, что предельные параметры разрешенного строительства могут включать в себя максимальный процент застройки земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

В соответствии со статьями 32, 33 главы 7 «Виды, состав и порядок установления территориальных зон» ПЗЗ на территории города Ярославля с учетом Генерального плана города определены территориальные зоны, границы которых установлены на Карте градостроительного зонирования города Ярославля (приложение к ПЗЗ). Границы территориальных зон установлены по: границе городского округа город Ярославль; красным линиям; границам зон с особыми условиями

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.06.2012 по делу n А29-1601/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также