Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.06.2012 по делу n А31-9867/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 08 июня 2012 года Дело № А31-9867/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Четверговым Д.С. при участии в судебном заседании: представителя ответчика Ергунова М.В., действующего на основании доверенности от 08.12.2011 № 41-01-07/1536, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 30.03.2012, определение Арбитражного суда Костромской области от 12.04.2012 по делу № А31-9867/2011, принятое судом в составе судьи Максименко Л.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Юбилейный 2007» (ИНН 4401069159, ОГРН 1064401041638) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области о признании недействительным представления третье лицо: Областное государственное бюджетное учреждение «Костромагосэкспертиза», Торгово-промышленная палата Костромской области, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Юбилейный 2007» (далее – ООО «Юбилейный 2007», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 раздела 1 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области (далее – Территориальное управление, административный орган, ответчик) от 13.09.2011, устанавливающего факт завышения стоимости выполненных строительно-монтажных работ на объектах города Костромы: жилой дом № 3 по улице Свердлова – в сумме 78930 рублей и жилой дом № 56/1 по улице Советской - в сумме 62770 рублей, и обязывающего ООО «Юбилейный 2007» в срок до 01.11.2011 принять исчерпывающие меры к возмещению суммы переплаты стоимости выполненных работ с подрядных организаций. Решением Арбитражного суда Костромской области от 30.03.2012 заявленные требования ООО «Юбилейный 2007» удовлетворены, пункт 2 раздела 2 Предписания Территориального управления от 13.09.2011 признан недействительным по мотиву недоказанности административным органом стоимости выполненных работ на названных объектах. Определением Арбитражного суда Костромской области от 12.04.2012 в порядке статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исправлены описки, допущенные судом при изготовлении решения, выразившиеся в не указании номера Представления Территориального управления, а также в указании во вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частях решения другого номера раздела Представления (вместо пункт 2 раздела 1 указано: пункт 2 раздела 2 Представления). Таким образом, заявленные требования удовлетворены в полном объёме. Территориальное управление, не согласившись с принятым решением и определением суда, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований. Также просит отменить определение Арбитражного суда Костромской области от 12.04.2012 об исправлении описки. По мнению административного органа, судом первой инстанции в нарушение части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части оспариваемого решения не указаны номер обжалуемого представления; название закона или иного нормативного акта, на соответствие которому проверено оспариваемое представление; обязанность устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя. Отсутствие указания в резолютивной части решения на устранение допущенных нарушений прав и законных интересов Общества, как полагает ответчик, подтверждает, что Территориальное управление при проведении проверки не нарушало прав и законных интересов Общества. Следовательно, Представление в части признания недействительным пункта 2 раздела 2 не оспорено. Территориальное управление обращает внимание суда на то, что Общество обжаловало в арбитражный суд пункт 2 раздела 1 Представления от 13.09.2011, в то же время в решении суда содержится ссылка на обжалование пункта 2 раздела 2 Представления, что является нарушением норм процессуального права. Заявитель жалобы отмечает, что права Общества не нарушены, поскольку в отношении юридического лица протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ не составлялся (в связи с представлением Обществом информации о рассмотрении генеральным директором Общества представления и принятых мерах). Ответчик, ссылаясь на пункт 123 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина РФ от 04.09.2007 № 75н, указывает, что по результатам ревизии (проверки), в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, по материалам проверки руководителем ТУ Росфиннадзора выносится обязательное к рассмотрению Представление, вследствие чего действия Территориального управления правомерны. По мнению административного органа, заявителем не представлено доказательств несоответствия оспариваемого представления закону или иному нормативному акту, а также нарушения прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской деятельности, незаконного возложения каких-либо обязанностей. Территориальное управление не согласно с определением суда от 12.04.2012 в части включения в текст вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной части решения номера Представления «№ 41-06-07/1057», в связи с чем полагает, что определение принято с нарушением норм процессуального права (части 3 статьи 179 АПК РФ). Заявитель жалобы полагает, что внесение в текст решения (посредством вынесения определения об исправлении описки) номера Представления привело к изменению содержания решения. Ответчик указывает, что в нарушение части 1 статьи 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемом определении не содержится указания на разъяснение порядка и срока обжалования определения. Отсутствие разъяснения порядка и срока обжалования определения, как отмечает заявитель жалобы, нарушает гражданские права Территориального управления на судебную защиту. ООО «Юбилейный 2007» в отзыве выражает несогласие с доводами, приведенными ответчиком в апелляционных жалобах, просит решение и определение Арбитражного суда Костромской области оставить без изменения, жалобы – без удовлетворения. Областное государственное бюджетное учреждение «Костромагосэкспертиза» (далее – ОГУ «Костромагосэкспертиза») в отзыве на апелляционную жалобу полагает, что обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным, просит решение Арбитражного суда Костромской области оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Торгово-промышленная палата Костромской области отзывы на апелляционные жалобы не представила. ООО «Юбилейный 2007», ОГУ «Костромагосэкспертиза», Торгово-промышленная палата Костромской области явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. ОГУ «Костромагосэкспертиза» ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ООО «Юбилейный 2007», ОГУ «Костромагосэкспертиза», Торгово-промышленная палата Костромской области. Законность решения и определения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «Юбилейный 2007» в 2010 году на основании региональной адресной программы по проведению капитального ремонта жилых домов, заключило договоры подряда на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов, в том числе жилого дома № 56/1 по улице Советской города Костромы и жилого дома № 3 по улице Свердлова города Костромы. Проектно-сметная документация по объему и стоимости работ по каждому объекту получила положительное заключение ОГУ «Костромагосэкспертиза» от 31.10.2010 и от 14.12.2010. В соответствии с данными заключениями подрядными организациями работы выполнены в полном объеме в соответствии со сметной документацией и качественно, сметная стоимость выполненных работ является достоверной. Территориальным управлением на основании удостоверения на проведение проверки от 02.08.2011 № 177 проведена проверка соблюдения ООО «Юбилейный 2007» в 2010 году требований Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ). Срок проверки с 03.08.2011 по 18.08.2011. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 18.08.2011. 18.08.2011 между Территориальным управлением и Торгово-промышленной палатой Костромской области заключен договор № 101 о проведении строительной экспертизы жилых многоквартирных домов. Заключением эксперта от 22.08.2011 № 12905/00509 выявлен факт завышения стоимости работ на 62770 рублей по объекту - жилой дом № 56/1 по улице Советской, в связи с неприменением коэффициента 0,8 для электромонтажных работ согласно Письму Минрегионразвития Российской Федерации от 20.08.2010 № 30424-КК/08. Заключением эксперта от 22.08.2011 № 12905/00509 установлен факт завышения стоимости работ на 78930 рублей по объекту – жилой дом № 3 по улице Свердлова, в связи завышением объемов выполненных работ. Данные заключения послужили основанием для составления 12.09.2011 дополнения к акту проверки. 13.09.2011 в отношении Общества вынесено оспариваемое представление об устранении выявленных нарушений в установленные сроки и недопущения их в дальнейшем. ООО «Юбилейный 2007», не согласившись с вынесением указанного представления, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным пункта 2 раздела 1 представления Территориального управления от 13.09.2011, устанавливающий факт завышения стоимости выполненных строительно-ремонтных работ на объектах города Костромы: жилой дом № 3 по улице Свердлова – в сумме 78930 рублей и жилой дом № 56/1 по улице Советской – в сумме 62770 рублей, и обязывающий ООО «Юбилейный 2007» в срок до 01.11.2011 принять исчерпывающие меры к возмещению суммы переплаты стоимости выполненных работ с подрядных организаций. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, пришел к выводу о недоказанности административным органом факта завышения Обществом стоимости выполненных работ, в связи с чем признал обжалуемую часть представления недействительной. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения, определения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. В силу статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278 утверждено Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (далее – Положение), в соответствии с пунктом 1 которого Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Приказом Минфина Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н утверждено Положение о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности к полномочиям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора отнесены функции по осуществлению контроля и надзора за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (пункт 5.1.1), предоставлено право направлять в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений (пункт 5.14.3). Подпунктами 5.1.1, 5.14.3 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, аналогичное право предоставлено территориальным органам Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Исходя из статьи 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации представление руководителей Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.06.2012 по делу n А82-499/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|