Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.06.2012 по делу n А31-12131/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 июня 2012 года Дело № А31-12131/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Хоровой Т.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу (Центрнедра) на решение Арбитражного суда Костромской области от 26.03.2012 по делу №А31-12131/2011, принятое судом в составе судьи Стрельниковой О.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (ИНН: 4414011759, ОГРН: 1064437012892) к Департаменту по недропользованию по Центральному федеральному округу (Центрнедра) в лице Отдела геологии и лицензирования по Костромской области (Костроманедра) (ИНН: 7724521579, ОГРН: 1047796662187) о признании недействительным письма № 778 от 07.12.2011 о возврате рабочего проекта и обязании принять на согласование проектную документацию, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – заявитель, Общество, ООО «Стройресурс») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Отделу геологии и лицензирования по Костромской области (Костроманедра) Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу (Центрнедра) (далее – ответчик, Отдел) о признании недействительным письма № 778 от 07.12.2011 о возврате рабочего проекта разработки и рекультивации месторождения «Карповское-1» в Костромском районе и обязании принять на согласование проектную документацию. Решением суда от 26.03.2012 требования Общества удовлетворены, оспариваемое письмо признано недействительным, не соответствующим статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Также суд обязал Департамент по недропользованию по Центральному федеральному округу (Центрнедра) (далее – Департамент) принять на согласование проектную документацию. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился во Второй арбитражный апелляционный суд c апелляционной жалобой, в которой на основании части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) просит решение суда отменить. Ссылаясь на положения части 1 статьи 6, статьи 48.1, части 4.1 статьи 49 ГрК РФ, приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности, Закон № 116-ФЗ), статьи 1 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» и пункт 50 Правил охраны недр, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 06.06.2003 № 71, заявитель жалобы отмечает, что объекты, на которых ведутся горные работы, относятся к категории особо опасных производственных объектов. Месторождение – это объект, на котором ведутся горные работы. В связи с тем, что перечисленные нормы права не содержат ссылки на то, что на данных объектах должно проводиться капитальное строительство, ссылки ООО «Стройресурс» на часть 3 статьи 49, часть 5 статьи 51 ГрК РФ Департамент считает несостоятельными, поскольку обязанность прохождения государственной экспертизы проектной документации на разработку месторождений полезных ископаемых не связана с проектной документацией на объекты капитального строительства. По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции не учтено, что карьер, на котором проводится разработка и добыча полезных ископаемых, является самостоятельным опасным производственным объектом. В связи с этим непредставление Обществом в составе заявки копии заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является нарушением пункта 16 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 118 (далее – Положение № 118). Кроме того, Департамент обращает внимание на письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.03.2011 № 02-11-44/3592 и решение Верховного Суда Российской Федерации от 16.12.2010 №ГКПИ10-1450. ООО «Стройресурс» в письменном отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Стройресурс» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись за основным государственным регистрационных номером 1064437012892. Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области на основании приказа от 21.07.2009 № 280 и согласно решению аукционной комиссии по результатам аукциона на получение права пользования недрами 11.08.2009 Обществу выдана лицензия серии КОС № 80059 ТЭ на право пользования недрам с целевым назначением и видами работ – геологоразведочные работы и добыча строительного песка для собственных нужд и других потребителей в границах горного отвода месторождения «Карповское» Костромского района (том 1 л.д. 11). Неотъемлемой составной частью лицензии является лицензионное соглашение (том 1 л.д. 12-18). В соответствии с пунктом 3.1 названного соглашения заявитель имеет право на пользование недрами участка «Карповское» до 01.01.2029. При этом пунктом 5.2 ежегодный объем добычи строительного песка на указанном участке определен в размере 25 000 куб. м. Пунктом 8.4 лицензионного соглашения установлена обязанность ООО «Стройресурс» в срок не позднее 01.10.2010 составить и утвердить в установленном порядке технический проект разработки и рекультивации участка. 06.12.2010 во исполнение указанного требования Общество обратилось в Отдел с заявлением о рассмотрении проектной документации «Рабочий проект разработки и рекультивации месторождения «Карповское-1» в Костромском районе». Проект был возращен в адрес заявителя для доработки с сопроводительным письмом от 07.12.2011 № 778, в котором в качестве причины возврата ответчик указал на несоответствие проекта требованиям статьи 49 ГрК РФ и пункта 16 Положения № 118 в части отсутствия в предоставленном пакете документов заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (том 1 л.д. 18). Посчитав возврат проектной документации незаконным, полагая, что поскольку месторождение «Карповское-1» не является объектом капитального строительства, а является участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, добываемые открытым способом, без возведения каких-либо объектов капитального строительства, то получение разрешения на строительство не требуется, экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий не должна проводиться, ООО «Стройресурс» обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании письма о возврате проекта от 07.12.2011 № 778 недействительным и обязании ответчика принять на согласование проектную документацию. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что отнесение месторождения к опасным объектам не является основанием для вывода о необходимости проведения государственной экспертизы, а лишь влечет необходимость получения заключения органа промышленной безопасности. Анализируя статью 48.1 ГрК РФ, суд указал, что в подпункте «г» пункта 11 части 1 речь идет о таких объектах, которые в системе понятийного аппарата ГрК РФ являются объектами капитального строительства. В связи с этим заключение государственной экспертизы для проектной документации на месторождение как объект горных работ не требуется, поскольку отсутствует предмет такой экспертизы – объект капитального строительства. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рапу лиманов и озер, регулируются Законном Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах). Кроме того, названный Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр. Согласно статье 1 Закона о недрах законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Статьей 23.2 Закона о недрах установлено, что разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами. Технические проекты и вносимые в них изменения до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами. В соответствии с пунктом 15 Положения № 118 для согласования проектной документации пользователь недр подает в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган заявление с указанием своих полного и сокращенного наименований, организационно-правовой формы и места нахождения, а также перечня прилагаемых к заявлению документов. Пунктом 16 Положения № 118 предусмотрен перечень документов, прилагаемых к заявлению. Согласно пункту «в» к заявлению пользователя недр о согласовании проектной документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, прилагаются копии заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Таким образом, из текста приведенной нормы права следует, что копии заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий предоставляются только в случаях, прямо предусмотренных законодательством. В силу пункта 3 статьи 49 ГрК РФ государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. Статьями 49, 48.1, 51, пунктом 5.1 части 1 статьи 6 ГрК РФ не предусмотрено получение разрешения на строительство при добыче полезных ископаемых в карьере при отсутствии на нем объектов капитального строительства. Соответственно, у ответчика не имелось законных оснований требовать представления Обществом заключения государственной экспертизы. Порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определен Положением об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 (далее – Положение № 145). Согласно Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.06.2012 по делу n А82-14740/2011. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|