Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 по делу n А29-6448/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 июня 2012 года Дело № А29-6448/2011 Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Караваевой А.В., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А., при участии представителей от заявителя: Жарикова В.С. – руководителя, Ледневой Н.В. по доверенности от 14.05.2012, Афанасьевой М.А. по доверенности от 13.06.2012, от заинтересованного лица: Аншуковой О.В. по доверенности от 10.01.2012, Климовой Е.А. по доверенности от 16.01.2012, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии-2» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.02.2012 по делу №А29-6448/2011, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии-2» (ИНН: 1121012605, ОГРН 1031101084222) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми (ИНН: 1121005502, ОГРН 1041101084617) о признании недействительным решения Инспекции от 23.06.2011 № 09-13/12 (в редакции решения Управления от 10.08.2011 № 368-А), установил:
общество с ограниченной ответственностью «Новые технологии-2» (далее –Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми (далее – Инспекция) от 23.06.2011 № 09-13/12 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее – Управление) от 10.08.2011 № 368-А. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.02.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В части доначислений по единому налогу на вмененный доход Общество считает необоснованными выводы суда о том, что понятие торгового зала неразрывно связано с понятием магазина или павильона. Общество, ссылаясь на Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24.04.2006 № 03-11-05/109, указывает, что если в помещениях, используемых для розничной торговли, имеются площади, занятые под оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров (витрины), места для проведения денежных расчетов с покупателями, имеются проходы для покупателей, то по указанным признакам эти помещения относятся к объектам, имеющим торговые залы. В ходе судебного разбирательства, в том числе из фотографий, по мнению Общества, установлено, что во всех помещениях, используемых для розничной торговли, имеются площади под оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товара, витрины, место для проведения расчетов, свободный доступ покупателю к товару, то есть проходы, что свидетельствует о наличии основных признаков торгового зала. Общество указывает на то, что статья 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит однозначного указания на то, что признаком торгового зала является наличие подсобных и административно-бытовых помещений непосредственно в самом помещении; подсобные, складские и административно-бытовые помещения имелись в самом здании торгового комплекса; запас товаров арендаторов хранился непосредственно в торговом зале. При этом Общество указывает, что исходя из позиции налогового органа о налогообложении указанного вида деятельности единым налогом на вмененный доход, доходы, полученные Обществом по указанному виду деятельности, не могут облагаться другим налогом (единым налогом по упрощенной системе налогообложения). Также в части доначислений по единому налогу по упрощенной системе налогообложения, Общество указывает на то, что полученные от арендаторов, субарендаторов и собственников средства за коммунальные услуги и электроэнергию доходом не являются, поскольку статьей 41 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что доходом для целей налогообложения признается экономическая выгода в денежной и натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. Общество не осуществляло реализацию коммунальных услуг и электроэнергии, доходов от этих операций не имело. Общество осуществляло сбор средств за потребляемую электроэнергию в пользу энергосбытовой организации, а также за оказанные коммунальные услуги в пользу организаций-поставщиков. Счета за коммунальные услуги и электроэнергию перевыставлялись Обществом по ценам поставщиков, без увеличения тарифа. Таким образом, средства, полученные налогоплательщиком в возмещение расходов за коммунальные платежи и электроэнергию, выручкой Общества не являются. Общество обращает внимание на то, что сумма единого налога по упрощенной системе налогообложения, которую Инспекция посчитала излишне исчисленной в связи с тем, что в налоговую базу была включена арендная плата, составила 952 239 рублей, сумма доначисленного единого налога по упрощенной системе налогообложения по результатам проверки составила 115 673 рубля. В связи с этим доначисление и предложение уплатить по решению Инспекции единый налог по упрощенной системе налогообложения в сумме 115 673 рублей является неправомерным, не могут быть начислены пени по этому налогу. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя не согласна, просит решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, дополнительных пояснениях. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах по налогу по упрощенной системе налогообложения, по единому налогу на вмененный доход за период с 01.01.2008 по 31.12.2009, результаты которой оформлены в акте от 24.05.2011 № 09-13/11. По итогам рассмотрения материалов проверки начальником Инспекции принято решение от 23.06.2011 № 09-13/12 о привлечении Общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого налога на вмененный доход за 2 – 4 кварталы 2008 года, 1 – 4 кварталы 2009 года в виде штрафа в сумме 49 958 рублей, по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход за указанные периоды в виде штрафа в сумме 74 937 рублей (штрафы определены с учетом смягчающих ответственность обстоятельств). Данным решением Обществу предложено уплатить указанную сумму налоговых санкций, а также 2 805 122 рубля единого налога на вмененный доход за 1 – 4 кварталы 2008 и 2009 годов, 685 030 рублей 80 копеек пеней по этому налогу; 115 673 рубля налога по упрошенной системе налогообложения и 13 582 рубля 29 копеек пеней по этому налогу. Решением Управления от 10.08.2011 № 368-А решение Инспекции оставлено без изменения. Не согласившись с решением Инспекции в указанной части, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктом 1, подпунктом 13 пункта 2 статьи 346.26, статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 23.11.2006 № 31/11-516 и исходил из того, что осуществляемая Обществом деятельность по предоставлению в аренду (субаренду) помещений относится к деятельности по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, при которой подлежит исчислению и уплате единый налог на вмененный доход. Руководствуясь пунктом 1 статьи 249, пунктом 1 статьи 346.14, пунктом 1 статьи 346.15, пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Коми пришел к выводу о том, что полученные Обществом от арендаторов, субарендаторов и собственников денежные средства за коммунальные услуги и электроэнергию являются его доходом, который подлежит включению в объект налогообложения налогом по упрощенной системе налогообложения. 1. Оспариваемым решением Инспекции Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого налога на вмененный доход за 2 – 4 кварталы 2008 года, 1 – 4 кварталы 2009 года в виде штрафа в сумме 49 958 рублей, по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход за указанные периоды в виде штрафа в сумме 74 937 рублей; Обществу предложено уплатить 2 805 122 рубля единого налога на вмененный доход за 1 – 4 кварталы 2008 и 2009 годов, 685 030 рублей 80 копеек пеней по этому налогу. Рассмотрев апелляционную жалобу Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения в указанной части. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. На территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности введена решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 23.11.2006 № 31/11-516. Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей. В статье 346.27 Кодекса определено, что стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям; стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны; стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты; площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. В целях настоящей главы к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы); магазин - специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже; павильон - строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест; торговое место - место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 по делу n А31-1042/2012. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|