Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 по делу n А29-10127/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 июня 2012 года Дело № А29-10127/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Ившиной Г.Г., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А., при участии в судебном заседании: от заинтересованного лица Онопрейчук И.С. по доверенности от 26.03.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Информационно-издательский центр «Усинская новь» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.03.2012 по делу №А29-10127/2011, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш. по заявлению муниципального унитарного предприятия «Информационно-издательский центр «Усинская новь» (ИНН: 1106009245, ОГРН: 1021100897751) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда в г.Усинске Республики Коми (ИНН: 1106008428, ОГРН: 1021100897674) о признании недействительным решения, установил:
муниципальное унитарное предприятие «Информационно-издательский центр «Усинская новь» (далее – заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в г. Усинске Республики Коми (далее – Управление Пенсионного фонда) от 06.09.2011 № 007 021 11 РК 0004159. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 19.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприятие с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Заявитель указывает на то, что 05.05.2011 Предприятием были направлены в Роскомнадзор Республики Коми документы, подтверждающие право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Срок для принятия решения Роскомнадзора Республики Коми о внесении Предприятия в реестр российских организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность в области производства и распространения средств массовой информации, истекал 31.05.2011. В нарушение данного срока сведения были внесены 14.06.2011. В связи с этим заявитель указывает, что невыполнение Роскомнадзором Республики Коми сроков по рассмотрению заявки о включении в реестр не является виной Предприятия. На момент принятия оспариваемого решения Управлением Пенсионного фонда сведения из реестра у проверяющих имелись, плательщик взносов не был исключен из реестра. Предприятие считает, что предоставление льготных тарифов действующим законодательством не ставится в зависимости от месяца, в котором Предприятие было включено в реестр. Кроме того, Предприятие указывает на то, что не исследовались смягчающие ответственность обстоятельства. Заявитель просит учесть то, что Предприятие ранее к ответственности не привлеклось, взносы уплачивало своевременно и в полном объеме, у Предприятия отсутствовал умысел по сокрытию уплаты взносов, а также ссылается на позднее принятие законодательных актов, регулирующих порядок предоставления пониженных тарифов, что потери внебюджетных фондов компенсированы пенями. Управление Пенсионного фонда представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласно с доводами заявителя. В судебном заседании представитель Управления Пенсионного фонда поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу. Предприятие своих представителей в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управлением Пенсионного фонда проведена камеральная проверка представленного Предприятием 10.05.2011 расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское в Федеральный фонд обязательного страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2011 по 31.03.2011, результаты которой оформлены актом от 26.07.2011 № 00702130003886. Управление Пенсионного фонда установило необоснованное применение Предприятием при расчете страховых взносов пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного для плательщиков, указанных в пункте 1 части 7 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Указанное нарушение привело к неуплате страховых взносов за период с 01.01.2011 по 31.03.2011 в сумме 246 114 рублей 04 копеек, в том числе на страховую часть трудовой пенсии – 186 031 рубля 18 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 60 082 рублей 86 копеек. По итогам рассмотрения материалов камеральной проверки начальником Управления Пенсионного фонда принято решение от 06.09.2011 № 007 021 11 РК 0004159 о привлечении Предприятия к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в виде штрафа в размере 49 097 рублей 18 копеек. Данным решением Предприятию предложено уплатить указанную сумму штрафных санкций, а также 246 114 рубля 04 копейки недоимки по страховым взносам, 8 834 рублей 49 копеек пеней. Решением Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми 19.10.2011 № 26 решение Управления Пенсионного фонда от 06.09.2011 № 007 021 11 РК 0004159 оставлено без изменения. Не согласившись с решением Управления Пенсионного фонда, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частями 1.1, 1.2, пунктом 7 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», пунктами 3, 6, 7, 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2011 № 150 «О порядке подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов», и исходил из того, что реализация права на применение пониженного тарифа страховых взносов связана с внесением организации в соответствующий реестр, и обусловлена волеизъявлением такой организации; Предприятием не было использовано предоставленное ему право на применение пониженного тарифа. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является: а) деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств; б) издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации - в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций. В силу части 1 и части 2 статьи 58 Закона № 212-ФЗ порядок подтверждения полномочий российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 настоящей статьи, по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), а также ведения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти реестра указанных организаций и индивидуальных предпринимателей и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов определяется Правительством Российской Федерации. Указанный реестр передается в органы контроля за уплатой страховых взносов не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Российские организации или индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 7 части 1 настоящей статьи, приобретают право применять установленные частью 3.1 настоящей статьи тарифы страховых взносов с месяца включения их в указанный реестр. Согласно части 1 и части 3 статьи 58 Закона № 212-ФЗ в случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода вид экономической деятельности российской организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 7 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному виду экономической деятельности или если эти организация или индивидуальный предприниматель исключены из реестра организаций и индивидуальных предпринимателей, указанного в части 1.2 настоящей статьи, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишается права применять установленные частью 3.1 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала периода, в котором допущено такое несоответствие или произошло исключение из этого реестра, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2011 № 150 утверждены «Правила подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов» (далее – Правила). Согласно пункту 7 Правил для подтверждения полномочий по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера) в I квартале 2011 года плательщики представляют документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил, до 30 марта 2011 года. Ведение реестра осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, определенными соглашением об информационном обмене между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и органами контроля за уплатой страховых взносов. В пункте 6 Правил установлен перечень документов, необходимых к представлению подтверждения своих полномочий в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, примерной тематикой (специализацией) Предприятия являются информационная (познавательного характера), специализированная информационная (в нефтяной, строительной, жилищной и иных сферах), информационно-аналитическая, политическая, публицистическая, культурно-просветительская, образовательная, спортивная; реклама до 40 процентов (свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации, лист дела 29). Документы в подтверждение права на применение льготного тарифа страховых взносов за 1 квартал 2011 года Предприятие представило в Роскомнадзор Республики Коми 05.05.2011 (лист дела 90), то есть с нарушением срока, установленного пунктом 7 Правил (до 30.03.2011). Следовательно, Предприятие не реализовало свое право на применение пониженных тарифов в 1 квартале 2011 года. В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что Роскомнадзор Республики Коми нарушил срок для принятия решения о внесении Предприятия в реестр, на момент принятия оспариваемого решения Управление Пенсионного фонда располагало сведениями о включении Предприятия в реестр 14.06.2011. Между тем, реализация права применения пониженного тарифа страховых взносов связана с внесением Предприятия в реестр, которая обусловлена, прежде всего, волеизъявлением Предприятия, то есть подачей соответствующих документов в Роскомнадзор Республики Коми в установленный срок (в данном случае до 30.03.2011). Поскольку такие документы Предприятием в 1 квартале 2011 года не представлены, оснований для применения льготного тарифа в 1 квартале 2011 года у него не имелось. В связи с этим доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как необоснованные. Из материалов дела видно, что в реестр соответствующих плательщиков страховых взносов Предприятие в 1 квартале 2011 года не включено (лист дела 89). Предприятие не признается подтвердившим право на применение льготного тарифа страховых взносов в 1 квартале 2011 года. Согласно пункту 1 статьи 44 Закона № 212-ФЗ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения; 4) иные обстоятельства, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 по делу n А28-6825/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|