Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.06.2012 по делу n А29-8047/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 28 июня 2012 года Дело № А29-8047/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Ившиной Г.Г., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Емельяновой Л.В., действующей на основании доверенности от 15.12.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.04.2012 по делу №А29-8047/2011, принятое судом в составе судьи Князевой А.А., по заявлению Государственного учреждения – Региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (ИНН: 1101471495, ОГРН: 1021100512685) к обществу с ограниченной ответственностью «Юньягинское» (ИНН: 1103024862, ОГРН: 1021100806176), о взыскании капитализированных платежей, установил:
Государственное учреждение – Региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее – Учреждение, Фонд социального страхования) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Юньягинское» (далее – ООО «Юньягинское», Общество) о взыскании 5 370 045 рублей 58 копеек капитализированных платежей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 09.04.2012 Учреждению в удовлетворении заявленных требований отказано. Фонд социального страхования с принятым решением суда не согласился, и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.04.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Заявитель жалобы указывает, что 02.09.2011 обратился к ликвидационной комиссии с требованием о перечислении капитализированных платежей. Однако сверка расчета капитализированных платежей не была произведена в связи с уклонением ликвидационной комиссии от получения корреспонденции. Фонд указывает, что сообщение о ликвидации Общества было опубликовано в «Вестнике государственной регистрации» от 24.08.2011, срок заявления требований кредиторов определен в течение двух месяцев с даты публикации сообщения. Промежуточный ликвидационный баланс Обществом не составлялся, добровольно капитализированные платежи в Фонд социального страхования не перечислены. Указанные обстоятельства, по мнению Учреждения, свидетельствуют об обоснованности заявленных требований о взыскании с Общества капитализированных платежей. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель Фонда поддержала свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе. ООО «Юньягинское» в отзыве на апелляционную жалобу указало, что с жалобой Фонда не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Общество о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Общества. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Гарипову Ильдару Равильевичу при исполнении трудовых обязанностей в ООО «Юньягинское» в качестве водителя 12.11.2004 был причинен вред здоровью с частичной утратой профессиональной трудоспособности, что подтверждается актом о несчастном случае на производстве № 1 от 30.11.2004 (л.д. 31-32), выпиской из актов освидетельствования в бюро МСЭ № 2094 (л.д. 30), № 2607 (л.д. 25), № 2403 (л.д. 22). На основании приказов Фонда социального страхования Гарипову И.Р. выплачивались ежемесячные страховые выплаты в возмещение вреда, причиненного здоровью указанного лица при исполнении им трудовых обязанностей (л.д. 16, 18, 23, 26). 21.04.2011 ООО «Юньягинское» было принято решение о его ликвидации (л.д. 67). В связи с не перечислением Обществом суммы капитализированных платежей на расчетный счет Фонда социального страхования, последний обратился 02.09.2011 в Арбитражный суд Республики Коми с настоящим иском. Одновременно с подачей искового заявления в Арбитражный суд Республики Коми 02.09.2011 Фонд социального страхования направил председателю ликвидационной комиссии ООО «Юньягинское» исковое заявление о взыскании капитализированных платежей и расчет размера капитализированных платежей (л.д. 10-12). 01.12.2011 Фонд социального страхования повторно направил председателю ликвидационной комиссии ООО «Юньягинское» исковое заявление о взыскании капитализированных платежей и расчет размера капитализированных платежей (л.д. 96-98). Арбитражный суд Республики Коми, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что основания для взыскания капитализированных платежей отсутствуют. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Фонда социального страхования, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с пунктом 2 статьи 1093 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае ликвидации юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за вред, причиненный жизни или здоровью, соответствующие платежи должны быть капитализированы для выплаты их потерпевшему по правилам, установленным законом или иными правовыми актами. Как предусмотрено пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон № 125-ФЗ) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает, в том числе возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных этим же законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 18 Закона № 125-ФЗ страховщик обязан аккумулировать капитализированные платежи в случае ликвидации страхователя. Пунктом 2 статьи 23 Закона № 125-ФЗ предусмотрено, что при ликвидации страхователя - юридического лица он обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 № 863 утвержден Порядок внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее по тексту - Порядок). Согласно пункту 3 Порядка страховщик в 2-недельный срок с даты получения уведомления о ликвидации (признании банкротом) страхователя направляет ликвидационной комиссии (конкурсному управляющему) для расчета размера капитализируемых платежей список указанных в пункте 1 настоящего Порядка лиц, получавших обеспечение по страхованию, с указанием размера выплат по каждому виду обеспечения по страхованию. Ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) рассчитывает размер капитализируемых платежей в соответствии с методикой расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей, утверждаемой страховщиком по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству (пункт 4 Порядка). Пунктом 5 Порядка установлено, что рассчитанный размер капитализируемых платежей согласовывается ликвидационной комиссией (конкурсным управляющим) со страховщиком в 2-недельный срок с даты закрытия реестра требований кредиторов к ликвидируемому страхователю. В соответствии с пунктом 7 Порядка разногласия, возникшие между страховщиком и ликвидационной комиссией (конкурсным управляющим) по вопросам размеров и сроков внесения капитализированных платежей, рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой из представителей сторон. При недостижении согласия спор передается на рассмотрение арбитражного суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2000 № 863 Фонд социального страхования Российской Федерации постановлением от 30.07.2001 № 72 утвердил Методику расчета размера капитализированных платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей, согласованную в установленном порядке с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Финансовой службой России по финансовому оздоровлению и банкротству. Порядок добровольной ликвидации юридического лица установлен статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. В соответствии с пунктом 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации после окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. Порядок удовлетворения требований кредиторов ликвидируемого юридического лица определен пунктом 4 статьи 63, статьёй 64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Из анализа этих норм следует, что кредиторами ликвидируемого юридического лица являются граждане и юридические лица по денежным обязательствам, которые обязаны заявлять требования в форме досудебного прядка к ликвидируемым юридическим лицам. В суде, в порядке искового производства, такие требования могут рассматриваться лишь при отказе ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредиторов. Таким образом, при наличии спора по задолженности между ликвидационной комиссией юридического лица и кредитором последний вправе обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии и в этом случае задолженность подлежит взысканию в порядке искового производства. Согласно пункту 4 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица. Как следует из материалов дела, на основании решения единственного участника ООО «Юньягинское» от 21.04.2011 о ликвидации (л.д. 67) и уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица № 264 от 19.05.2011 (л.д.61-66) в Единый государственный реестр юридических лиц 26.05.2011 внесены сведения о принятии решения о ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (л.д. 44-51). 13.07.2011 ООО «Юньягинское» направило в адрес Фонда социального страхования информацию о ликвидации Общества (л.д. 13). 24.08.2011 в «Вестнике государственной регистрации» часть 1 № 33 (340) было опубликовано сообщение о ликвидации Общества, срок предъявления требований кредиторов установлен в течение двух месяцев с момента опубликования сообщения, по адресу: г. Воркута, ул. Ленина,62. Таким образом, Обществом были исполнены требования предусмотренные действующим законодательством по сообщению в уполномоченный государственный орган сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица и публикации соответствующих данных в органе печати. Указанными выше нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 № 863 в отношении предъявления требований к организациям, находящимся в процессе ликвидации, установлен специальный порядок урегулирования спора, предусматривающий обязательное направление требований кредиторов в ликвидационную комиссию, после предъявления которых составляется промежуточный ликвидационный баланс. Данный порядок предусматривает возможность кредитора обратиться в суд только в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требования либо уклонения от дачи ответа. Однако, в нарушение вышеуказанных норм Фондом в адрес Общества не направлялись списки лиц, получавших обеспечение по страхованию, с указанием размера выплат по каждому виду обеспечения по страхованию как это предусмотрено пунктом 3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 № 863, а также Обществу не предлагалось уплатить спорные суммы капитализированных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.06.2012 по делу n А82-307/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|