Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.07.2012 по делу n А28-96/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 04 июля 2012 года Дело № А28-96/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Черных Л.И., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Востриковой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры и спорта «Костино» Кротова В.В., действующего на основании доверенности от 02.07.2012, представителя ответчика Асатова Г.Г., действующего на основании доверенности от 10.01.2011 № 4, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры и спорта «Костино» на решение Арбитражного суда Кировской области от 24.04.2012 по делу № А28-96/2012, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю., по заявлению муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга с. Русское» (процессуальный правопреемник муниципальное бюджетное учреждение «Центр культуры и спорта «Костино») к отделу надзорной деятельности города Кирова Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области, о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, установил:
муниципальное учреждение культуры «Центр культуры и досуга с. Русское» (далее – заявитель, Учреждение, МУК «ЦКиД с. Русское») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела надзорной деятельности города Кирова Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (далее – ответчик, административный орган, ОНД г.Кирова) от 22.12.2011 № 858, согласно которому Учреждение привлечено к административной ответственности по части 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 24.04.2012 в удовлетворении требования МУК «ЦКиД с.Русское» отказано. Согласно решению суда муниципальное бюджетное учреждение «Центр культуры и спорта «Костино» (далее – правопреемник, МБУ «ЦКиС «Костино») является правопреемником муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга с. Русское». Правопреемник с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кировской области от 24.04.2012 по делу № А28-96/2012. По мнению заявителя апелляционной жалобы, решение суда не является законным и обоснованным, при его вынесении неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Правопреемник полагает, что субъектом административного правонарушения в настоящем деле является МБУ «ЦКиС «Костино», поскольку в силу пунктов 4, 8 статьи 2.10 КоАП РФРФРФРФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. Кроме того, заявитель жалобы отмечает, что ввод в эксплуатацию здания Учреждения произведен в 1987 году, то есть тогда, когда указанный в постановлении о назначении наказания СНиП 21-01-1997 не действовал, следовательно, вменение в вину нарушения его требований является неправомерным. МБУ «ЦКиС «Костино» полагает, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности не создали угрозы пожарной безопасности, в связи с чем являются малозначительными. Более подробно доводы МБУ «ЦКиС «Костино» изложены в апелляционной жалобе. Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 06.12.2011, 14.12.2011 на основании распоряжения от 14.11.2011 № 871/-/- (л.д. 36) должностным лицом административного органа проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в помещениях МУК «ЦКиД с. Русское», расположенных по адресу: город Киров, село Русское, улица Коммуны, 60. В ходе проведения проверки административным органом выявлены нарушения Учреждением требований пожарной безопасности, а именно: ширина эвакуационного выхода в свету из спортивного зала менее 1,2м.; в помещении подвала, у кабинета участкового, на входе в подвал эксплуатируются электросветильники, не оборудованные защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными их конструкцией; дверь вентиляционной в подвальном помещении не имеет требуемого предела огнестойкости и сертификата ПБ; ширина эвакуационного выхода в свету из помещения подвала менее 0,8м.; под подвесным потолком танцевального зала, имеющим сплошную конструкцию, отстоящую по нижней отметке от потолка на расстоянии более 0,4м., дополнительно не установлены пожарные извещатели; в лестничной клетке у выхода из спортзала на полу применены отделочные материалы (линолеум) с неизвестными показателями пожарной опасности; двери спортивного зала, выходящие на лестничную клетку, не имеют уплотнений в притворах, не оборудованы устройствами для самозакрывания; отопительный прибор, выступающий из плоскости стен в центральной лестничной клетке между первым и вторыми этажами, размещен на высоте менее 2,2 м. от поверхности площадки лестницы; в помещении насосной станции отсутствует общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов; на входе в подвальное помещение у пожарного крана отсутствует шкафчик; в коридоре на пути эвакуации из кабинета участкового покрытие пола выполнено из досок. Указанные нарушения противоречат положениям статьи 151 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ), пунктам 3, 34, 51, 53, 60, 92 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям от 18.06.03 № 313 (далее - ППБ 01-03), пунктам 5.14*, 6.16, 6.18*, 6.25*, 6.32, 7.1, 7.4 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7 (далее - СНиП 21-01-97*), пункту 12.20 Норм пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденных Приказом ГУГПС МВД РФ от 04.06.2001 № 31 (далее - НПБ 88-2001), пункту 6.13 СНиП 2.04.01-85*. Результаты зафиксированы в акте проверки от 14.12.2011 (л.д. 39-41) 14.12.2011 по факту указанных в акте проверки нарушений административным органом составлены протоколы об административных правонарушениях (л.д. 41-46) № 856 (по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ), № 857 (по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ) и № 858 (по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ). 14.12.2011 МУК «ЦКиД с. Русское» выдано предписание № 871/-/-/1 (л.д. 37-38) об устранении выявленных нарушений. По результатам рассмотрения материалов административного дела 22.12.2011 в отношении Учреждения главный государственный инспектор города Кирова по пожарному надзору вынес постановление № 858, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по части 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и отсутствия нарушений процедуры при производстве по делу со стороны административного органа. Оснований для применения положений о малозначительности суд не усмотрел. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ). В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса, влечет административную ответственность. Административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения предусмотрена частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а объективная сторона состоит в нарушении требований пожарной безопасности. Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены в ППБ 01-03. Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 ППБ 01-03). Согласно пункту 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Федеральным законом № 123-ФЗ, НПБ 88-2001, СНиП 2.04.01-85*, СНиП 21-01-97* и иными нормативными документами установлены обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами требования пожарной безопасности. В силу статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Часть 1 статьи 38 указанного Закона предусматривает, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Судом первой инстанции установлено, что Учреждением нарушены требования статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ, пунктов 3, 34, 60, 92 ППБ 01-03, пунктов 5.14*, 6.16, 6.18*, 6.32, 7.1, 7.4 СНиП 21-01-97*, пункта 12.20 НПБ 88-2001, пункта 6.13 СНиП 2.04.01-85*. Факт нарушения Учреждением Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.07.2012 по делу n А17-324/2012. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|