Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.07.2012 по делу n А29-2157/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 июля 2012 года Дело № А29-2157/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Русаковой О.Г., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Попова С.В., действующего на основании доверенности от 28.06.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.04.2012 по делу № А29-2157/2012, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-3» (ОГРН 1071101005359, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 46) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (ОГРН 1051100457430, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ремонтно-эксплуатационное предприятие-3" (далее – заявитель, Управляющая компания, ООО УК «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-3») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – ответчик, Управление, административный орган) о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.04.2012 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе Управление указывает, что суд первой инстанции сделал необоснованный вывод об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения. Общество в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с доводами жалобы. Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. В заседании суда представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 06.12.2011 прокуратурой города Сыктывкара Республики Коми (далее – Прокуратура) вынесено постановление о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ (далее – постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2011) (л.д. 66-67), в котором указано, что Прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО УК «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-3» требований жилищного законодательства, в том числе при осуществлении начисления и выставления гражданам счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Проведенной проверкой установлено, что в прокуратуру г. Сыктывкара поступило обращение жильцов дома № 12 по переулку Заводской г. Сыктывкара о незаконности действий ООО УК «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-3» по начислению платы за приобретение и монтаж общедомового прибора учета потребляемой тепловой энергии без необходимого решения общего собрания собственников жилья. В ходе проверки доводов указанного обращения установлено, что ООО УК «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-3» осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 12 по пер. Заводской г. Сыктывкара. Анализ счетов – квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг за август – октябрь 2011 года показал, что собственникам и нанимателям жилых помещений в 2011 году осуществлялось начисление платы за приобретение и установку теплосчетчика в размере 1702 рубля 35 копеек. 10.03.2011 ООО УК «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-3» с ООО «Технология» заключен договор № 5ПР-11, предметом которого являлись работы по изготовлению проектов и установке теплосчетчиков, в том числе в доме № 12 по пер. Заводской г. Сыктывкара. Кроме того, в целях установки прибора учета тепловой энергии управляющей компанией заключены договор от 01.03.2011 № 8 с ООО «Теплокомплект», от 01.03.2011 № 61 с ИП Чалановым И.В. ООО УК «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-3» в нарушение требований жилищного законодательства незаконно предъявило к оплате счет за приобретение и установку общедомового прибора учета тепловой энергии без необходимого на то решения общего собрания собственников жилья в счет-квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг за август-октябрь 2011 года. ООО УК «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-3» самовольно реализовало предполагаемое право на изменение платы за содержание и ремонт жилья, предъявляемой гражданам, вопреки установленному законодательством порядку, что повлекло обман потребителей жилищно-коммунальных услуг. Действия ООО УК «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-3» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.7 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Управление. 24.03.2011 Управлением вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей (л. д. 8-9). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции, сделав вывод об отсутствии доказательств совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.7 КоАП РФ, и о нарушении процессуальных норм при привлечении Общества к административной ответственности, заявленные требования удовлетворил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). В соответствии со статьей 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статьей 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 1). Из статьи 25.4 КоАП РФ следует, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители (часть 1). Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2). Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 28.4 КоАП РФ). В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. Материалами дела установлено, что 14.03.2011 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в отсутствие законного представителя Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.07.2012 по делу n А82-1644/2012. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|