Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.07.2012 по делу n А17-2208/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 09 июля 2012 года Дело № А17-2208/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Кононова П.И., Черных Л.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Востриковой Н.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Контрольно-счетной палаты Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 30.03.2012 по делу № А17-2208/2011, принятое судом в составе судьи Новикова Ю.В., по заявлению Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (ИНН: 3715001424, ОГРН: 1023701649861) к Контрольно-счетной палате Ивановской области (ИНН:3702050914, ОГРН:1013700053176), о признании незаконным предписания, установил:
Администрация Лежневского муниципального района Ивановской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Ивановской области к Контрольно-счетной палате Ивановской области, далее – ответчик, административный орган, КСП) о признании незаконным предписания КСП от 24.02.2011 № 02-05/1/070 в части требований принять меры к восстановлению в областной бюджет средства субсидии в сумме 249000 руб., предоставленной в качестве социальной выплаты. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 30.03.2012 заявленные требования удовлетворены. Контрольно-счетная палата Ивановской области с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований. По мнению КСП, решение суда первой инстанции вынесено при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, и при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. С доводами апелляционной жалобы не согласен. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При изучении материалов дела установлено следующее. В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и на основании приказа заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Ивановской области от 22.09.2010 № 9-од КСП проведена проверка целевого и эффективного использования средств субсидии, предоставленной бюджету Лежневского муниципального района на финансовое обеспечение в 2009 году реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в период с 20.10.2010г. по 28.10.2010г. По результатам проверки был составлен акт от 28.10.2010г., в котором установлено следующее: - 30.09.2008г. администрацией Лежневского района молодой семье Сосновских было выдано свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья со сроком предъявления в банк до 01.12.2008 года, и сроком действия до 30.05.2009 года; - 23.07.2009г. средства областного бюджета в сумме 249000 руб., предоставляемые в качестве социальной выплаты Сосновскому А.Ю., Администрацией перечислены на банковский счет, по банковской заявке, полученной 07.04.2009г.; - срок действия свидетельства Администрацией района установлен до 30.05.2009г., соответственно, по мнению КСП, денежные средства семье Сосновских были перечислены по уже не действовавшему свидетельству. 29.12.2010г. КСП в отношении Администрации вынесла представление № 03-06/885. Данным представлением КСП предложила Администрации в частности: - принять меры к восстановлению в областной бюджет средства субсидии в сумме 249000 руб., предоставленных в качестве социальной выплаты, с нарушением норм законодательства, так же было предложено произвести другие действия. Данное представление принято коллегией КСП на основании решения от 29.12.2010г. № 20/1. 28.01.2011г. Администрация представила информацию о принятых мерах по исполнению представления. 24.02.2011г., посчитав, что представление в полном объеме не было исполнено Администрацией в указанный в нем срок, КСП вынесла оспариваемое предписание № 02-05/1/070 в отношении Администрации. Данным предписанием установлено, что Администрацией не приняты меры к восстановлению в областной бюджет средств субсидии в сумме 249000 руб., предоставленной в качестве социальной выплаты с нарушением норм законодательства, в связи с чем, Администрации необходимо незамедлительно рассмотреть и исполнить в полном объеме представление КСП от 29.12.2010г. № 03-06/885. Предписание не было исполнено заявителем. Считая вынесенное предписание незаконным в части требований принять меры к восстановлению в областной бюджет средств субсидии в сумме 249 000 руб. и нарушающим права и законные интересы заявителя, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании указанного акта незаконным. Арбитражный суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил. При вынесении решения, суд первой инстанции руководствовался Законом Ивановской области от 21.12.2006 № 140-ОЗ «О контрольной-счетной палате Ивановской области», Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», статьями 34, 282, 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьями 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно: его несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина, либо юридического лица (пункт 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"). При этом обязанность доказывания законности принятого акта, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия акта, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Правоотношения по данному делу возникли в результате проведения проверки целевого и эффективного использования средств субсидии, предоставленной в 2009 году на финансовое обеспечение реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав областной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы». Лежневский муниципальный район Ивановской области является получателем средств субсидии на финансовое обеспечение реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». В соответствии с постановлениями Правительства Ивановской области от 25.06.2009 № 178-п. от 18.08.2009 № 239-п, от 06.11.2009 № 312-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на финансовое обеспечение в 2009 году реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», за счет средств федерального бюджета и бюджета Ивановской области Лежневскому муниципальному району на финансовое обеспечение реализации подпрограммы переданы средства субсидии в сумме 860400 руб., из них за счет средств федерального бюджета – 529 000 руб. и за счет средств бюджета области – 331 400 руб. Порядок и условия выдачи молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья установлены в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 года № 285 (далее – Правила). Согласно акту проверки, Администрацией нарушены требования пункта 38 Правил, в соответствии с которым для получения свидетельства, молодая семья - претендент на получение социальной выплаты, направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 15 настоящих Правил. В указанных подпунктах содержится, в том числе, требование представить свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). Следующее нарушение, указанное в акте проверки заключается в нарушении пункта 4 Правил, в соответствии с которым срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве, и пункта 50 Правил, в соответствии с которым орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк. По нарушению Администрацией пункта 38 Правил суд апелляционной инстанции полагает следующее. Согласно акту проверки установлено, что в ходе проверки представлена справка ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 21.10.2010 года о зарегистрированном праве собственности на 1/3 долю квартиры на основании договора купли-продажи квартиры с оплатой по свидетельству о праве на получение субсидии на приобретение жилья от 26.03.2009 Сосновского А.Ю., Сосновской С.Н. и Сосновской Н.А. Таким образом, допущенное нарушение устранено в ходе проверки и не повлияло на законность выдачи субсидии. По нарушению пункта 4 и 50 Правил суд апелляционной инстанции полагает следующее. Свидетельство № 0515 Серия МС-2008 выдано молодой семье Сосновских 30.09.2008 года. В соответствии с пунктом 4 Правил данное свидетельство действительно до 30.05.2009 года. В акте проверки указано, что выдача субсидии по свидетельству с истекшим сроком действия является нарушением пункта 5 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденной постановлением Администрации ивановской области от 28.05.2003 года № 43-па. В то же время, указанный пункт имеет следующее содержание: «В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее – свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу. Срок действия свидетельства, с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев». Таким образом, в указанном пункте говорится о сроках, установленных участникам программы для исполнения совершаемых ими действий, и не говорится о недопустимости выдачи субсидии, если срок свидетельства истек к моменту выдачи. На основании изложенного, нарушения требований нормативных документов при выдаче субсидии, судом апелляционной инстанции не установлено. Кроме того, как обоснованно указывает в возражениях на апелляционную жалобу ответчик, и установил суд первой инстанции, имелись объективные причины, не позволившие перечислить денежные средства в более ранний срок. Денежные средства субсидии на выплату семье Сосновских были перечислены в районный бюджет Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области платежным поручением от 10.07.2009 г. № 635, то есть уже после истечения срока действия свидетельства, поступили на счет администрации 17.07.2009 года и перечислены на банковский счет Сосновского ВА.Ю. 23.07.2009г. платежным поручением. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд первой установил отсутствие доказательств необоснованного признания семьи Сосновских участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей». Доказательств обратного в материалы дела не представлено. В то же время, суд первой инстанции обоснованно установил, что семья Сосновских выполнила в установленные сроки все условия участия в данной подпрограмме и с истечением 9-ти месячного срока действия свидетельства данная семья не утратила право на получение социальной выплаты. При Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.07.2012 по делу n А29-9582/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|