Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу n А82-11878/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 июля 2012 года Дело № А82-11878/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А., при участии в судебном заседании: представителей заявителя Измайлова М.Г., действующего на основании доверенности от 28.11.2011, Матвеева, действующего на основании доверенности от 17.07.2012, Андрианова А.В., действующего на основании доверенности от 01.12.2011, Глебездова П.А., действующего на основании доверенности от 29.03.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Северной железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 21.03.2012 по делу № А82-11878/2011, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б. по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Северной железной дороги - филиала «Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) к Верхне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ярославская область, г. Ярославль, проспект Ленина, д. 61а), о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Северной железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» (далее – заявитель, Общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Верхне-Волжское управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, Управление) о признании недействительным предписания от 29.07.2011 № 03Я/054-11, выданного Управлением. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 21.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что деятельность по хранению и перевалке нефтепродуктов промывочно-пропарочная станция не осуществляет; факт хранения в резервуарах нефтепродуктов Управлением не доказан, в результате деятельности станции образуются отходы производства, в связи с чем деятельность регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168, на момент проверки не действовали; судом не принят во внимание экоаудиторский отчет, подготовленный научно-производственным центром по охране окружающей среды – филиалом ОАО «РЖД». Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 18.07.2011 по 29.07.2011 ответчиком на основании распоряжения Управления от 12.07.2011 № 1698 (том 1, л.д. 155-157) проведена внеплановая выездная проверка в отношении обособленного подразделения Эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный - структурного подразделения Северной дирекции инфраструктуры Северной железной дороги - филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», задачей которой являлась проверка соблюдения требований действующего законодательства в области промышленной безопасности ОАО «РЖД», осуществляющего деятельность по сливу-наливу нефти и эксплуатации промывочно-пропарочных станций. Результаты проверки отражены в акте от 29.07.2011. (том 1, л.д. 114-132). Из указанного акта следует, что промывочно-пропарочная станция является структурной единицей эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный - структурного подразделения Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Северной железной дороги - филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Общество имеет в собственности станцию насосную, здание депо для очистки цистерн, эстакаду для холодной обработки цистерн, эстакаду для налива и слива нефтепродуктов, установку флотаторную, площадку для слива нефтепродуктов, канализацию производственную промывочно-пропарочной станции, битумохранилище открытое, камеру для обработки битумных вагонов, эстакаду для обработки битумных полувагонов, здание насосной для перекачки битума. Промывочно-пропарочная станция входит в состав опасного объекта - Площадка Новоярославская эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», регистрационный номер А01- 07011-3462. Объект - Промывочно-пропарочная станция не идентифицирован по признаку опасности 2.1 (использование и транспортирование опасных веществ). ОАО «РЖД» допустило нарушение требований части 1 статьи 9, статей 10, 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37; пунктов 1.4, 1.7, 1.12, 6.6 Типовой инструкции по организации безопасного проведения газоопасных работ, утвержденной Госгортехнадзором СССР 20.02.1985; пунктов 2.5, 3.17, 5.4.9, 5.4.1, 5.1.1, 6.1.5, 6.4.1, 8.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатываюших производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пунктов 9.1.3, 9.1.6, 9.3.1, 5.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80; части 1 стати 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"; пункта 7.3.134 Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979; пунктов 6.7.6 , 7.1, 6.7 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А; пункта 1.3 Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации химически опасных промышленных объектов, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.2000 № 64; пунктов 1.4.9, 1.4.12, 1.8.1, 2.7.15, 2.8.3, 2.4.5, 2.2.10, 2.2.40 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6. В целях устранения выявленных нарушений 29.07.2011 Управление выдало Обществу предписание № 03Я/054-11 (далее – предписание от 29.07.2011) . Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое предписание Управления соответствует требованиям законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Из статей 1, 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон о промышленной безопасности) следует, что под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (статья 1). Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3). В соответствии со статьей 2 Федерального закона о промышленной безопасности опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (пункт 1). Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2). Согласно пункту 1 приложения к Федеральному закону о промышленной безопасности объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные, горючие вещества, способные возгораться, самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления), относятся к категории опасных производственных объектов. Пунктом 1.4 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.10.2002 № 61-А установлено, что отнесение объектов к категории опасных производственных объектов производится организацией, эксплуатирующей эти объекты, по результатам их идентификации в соответствии с перечнем типовых видов опасных производственных объектов, разрабатываемым Госгортехнадзором России. В соответствии с пунктом 8 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, ведение государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Из пункта 14 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 № 606, следует, что государственная функция по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов исполняется регистрирующими органами в отношении организаций, эксплуатирующих действующие опасные производственные объекты. Осуществление государственной функции по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов регистрирующий орган проводит на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты. Основанием для осуществления процедуры регистрации опасных производственных объектов является заявление организации о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатируемых в ее составе опасных производственных объектов арендованные опасные производственные объекты регистрируются в составе организации-арендатора. В соответствии с пунктом 7 Методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.03.2008 № 131 (действовавшим в период проверки и выдачи обжалуемого предписания), опасные производственные объекты химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также других взрывопожароопасных и вредных производств идентифицируются, в том числе по признаку получения, использования и транспортирования опасных веществ. Материалами дела подтверждено, что из пунктов 1.1, 2.1, 5.1, 5.2, 7.1 договора поставки от 31.12.2010 № НОДЮ-2226 (том 1, л.д. 195-198), заключенного между ОАО «РЖД» (поставщик) и ООО «СпецДорСервис» (покупатель), следует, что поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить следующую продукцию: мазут (сбор нефтеостатков) в количестве 200 тонн в месяц, битум (сбор нефтеостатков) в количестве 100 тонн в месяц (пункт 1.1). Качество поставляемой продукции должны соответствовать требованиям ТУ на соответствующий вид продукции (пункт 2.1). Поставщик гарантирует качество поставляемой продукции, согласно ТУ (пункт 5.1). В случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков продукции по качеству поставщик обязуется за свой счет производить замену такой продукции в течение 30 (тридцати) дней со дня предъявления покупателем требований о ее замене. Основным пунктом отгрузки является промывочно-пропарочная станция Новоярославская (пункт 7.1). Согласно Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу n А82-9229/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|