Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 по делу n А29-2155/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 25 июля 2012 года Дело № А29-2155/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Ольковой Т.М., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Копытовой Н.С., действующей на основании доверенности от 27.06.2012, представителя ответчика – Сергеева А.Л., действующего на основании доверенности от 15.12.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования по Республике Коми в лице Филиала №5 на решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.05.2012 по делу №А29-2155/2012, принятое судом в составе судьи Огородниковой Н.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Инжиниринг» (ИНН: 7707717910, ОГРН: 1097746859561) к Государственному учреждению – региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Коми в лице Филиала №5 (ИНН: 1101471495, ОГРН:1021100512685), о признании частично недействительными решений от 30.09.2011 №59 и №59/1, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Инжиниринг» (далее – ООО «Лукойл-Инжиниринг», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Коми в лице Филиала №5 (далее – Фонд социального страхования) от 30.09.2011 № 59 в части непринятия к зачету расходов, произведенных страхователем-плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования в размере 440 139 рублей 92 копейки, а также решения от 30.09.2011 № 59/1 в части непринятия к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 255 рублей 75 копеек. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 02.05.2012 заявленные требования ООО «Лукойл-Инжиниринг» удовлетворены в полном объеме. Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Коми в лице Филиала №5 с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.05.2012 отменить. Заявитель жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, и обосновывает это следующим. Ссылаясь на абзац 1 пункта 11 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию (в редакции действовавшей в спорный период), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375, Фонд социального страхования считает, что учет процентной надбавки к заработной плате, применяемой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при исчислении среднего заработка застрахованному лицу, которое в расчетном периоде и до наступления временной нетрудоспособности либо отпуска по беременности и родам не имело заработка, не предусмотрен. По мнению Фонда социального страхования, статьей 5 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и пунктом 79 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н «Об отверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», предусмотрено, что в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, при начислении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, эти районные коэффициенты применяются в случае, если они не учтены в составе заработной платы, и только районные коэффициенты, а не процентные надбавки. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель Фонда социального страхования поддержал свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель ООО «Лукойл-Инжиниринг» и в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Фондом социального страхования проведена выездная проверка ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» по месту нахождения обособленного подразделения - филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «ПечорНИПИнефть» в г.Ухте за период деятельности ООО «ПечорНИПИнефть» по вопросам правильности осуществления расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 27.03.2008 по 03.05.2011. В ходе проверки Фонд социального страхования пришел к выводу, что Общество при расчете пособия по уходу за детьми до достижения ими возраста 1,5 лет в составе среднего заработка необоснованно учитывало районный коэффициент и северную надбавку при отсутствии в расчетном периоде и до наступления отпуска по уходу за ребенком заработка в связи с предоставлением отпуска по уходу за ребенком в день приема на работу. Указанные нарушения, по мнению Фонда социального страхования, повлекли неправомерное расходование средств Фонда в размере 255 рублей 75 копеек по работнику Ушаковой С.А. (за период с 01.01.2010 по 03.05.2011), а также в размере 440 139 рублей 92 копеек по работникам Общества, перечисленным в пунктах 1,2,4,8,9,13,15,16,19,21-24,26,27,30,32,35-38 приложения № 1, пунктах 1-21 приложения № 2 к акту № 183 с/с (за период с 27.03.2008 по 31.12.2009). Факты выявленных нарушений отражены в акте от 25.08.2011 № 183 с/с (т.1 л.д. 14-17). По результатам рассмотрения материалов выездной проверки Фондом вынесено решение от 30.09.2011 № 59 о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем-плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования и решение № 59/1 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (т. 1 л.д. 30-32, 33-35). Не согласившись с решениями Фонда социального страхования в указанной части, Общество обжаловало их в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался статьей 315 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 1, пунктом 2 статьи 8, статьей 9 Федерального закона от 16.05.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», статьями 5 и 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пунктом 11 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375 и пришел к выводу, что Обществом правомерно произведены выплаты пособия по уходу за ребенком из расчета должностного оклада с учетом районного коэффициент и процентной надбавки по месту работы за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 165-ФЗ от 16.07.1999 «Об основах обязательного социального страхования» социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан и иных категорий граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 165-ФЗ предусмотрен такой вид страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию как ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплачиваемый застрахованному лицу за счет средств обязательного социального страхования в случае наступления страхового случая. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет имеют матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, фактически осуществляющие уход за ребенком и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком установлен статьей 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и составляет 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов. Исчисление среднего заработка при назначении пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Согласно редакции указанного пункта, действовавшей до 01.01.2010, в заработок, исходя из которого исчислялось пособие, включались все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации № 375 от 15.06.2007 утверждено «Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Положение). Согласно пункту 11 Положения в случае если застрахованное лицо в расчетном периоде и до наступления временной нетрудоспособности либо отпуска по беременности и родам не имело заработка, средний заработок определяется исходя из тарифной ставки установленного ему разряда, должностного оклада, денежного содержания (вознаграждения). С 01.01.2010 в названное Положение введен пункт 11.1, в соответствии с которым в случае если застрахованное лицо не имело заработка, средний заработок определяется исходя из тарифной ставки установленного ему разряда, должностного оклада, денежного содержания (вознаграждения) на день наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, исчисленные застрахованному лицу исходя из тарифной ставки установленного ему разряда, должностного оклада или денежного содержания (вознаграждения), размеры пособий определяются с учетом этих коэффициентов. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. На основании статьи 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Из анализа приведенных норм следует, что пособие по уходу за ребенком исчисляется и выплачивается с применением районного коэффициента и процентной надбавки, которые относятся к гарантиям и компенсациям, предоставляемым для лиц, работающих и проживающих в особых Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 по делу n А17-9343/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|