Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 по делу n А82-17588/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

26 июля 2012 года

Дело № А82-17588/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2012 года.      

Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Кононова П.И., Немчаниновой М.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Каманиной Е.А, действующей на основании доверенности от 09.07.2012,

представителя ответчика Вилкина А.Н., действующего на основании доверенности от 25.01.2012,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.04.2012 по делу № А82-17588/2011, принятое судом в составе судьи Сорокиной С.Р.

по заявлению Ярославской областной общественной организации «Федерация футбола» (ОГРН 1027600005597, г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 5, ком. 20)

к департаменту по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области (ОГРН 1027600690897, г. Ярославль, пл. Советская, 3),

о признании незаконным приказа,

установил:

 

Ярославская областная общественная организация «Федерация футбола» (далее – заявитель, Общественная организация, ЯООО «Федерация футбола») обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Департаменту по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее – ответчик, Департамент)  о   признании  незаконным приказа от 30.11.2011 № 01/408 «Об отзыве государственной аккредитации Ярославской областной общественной организации  «Федерация Футбола».

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 23.04.2012 заявленное требование удовлетворено.

Департамент с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что при представлении сведений о составе президиума Общественной организации нарушен пятнадцатидневный срок, определенный пунктом 40 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций; в Департамент представлена заведомо недостоверная и искаженная информация о составе президиума Общественной организации; указанные в справке об источниках финансирования вступительные взносы 54 команд  являются взносами, уплачиваемыми при вступлении в Ярославскую областную общественную организацию «Федерация футбола»; имеется противоречие между сведениями, указанными в справке об источниках финансирования ЯООО «Федерация футбола», и в перечне лиц, являющихся членами Общественной организации; вступительные взносы могут поступать только от членов Общественной организации; оплата расходов по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий производится из средств областного бюджета.

Общественная организация в возражениях на апелляционную жалобу не соглашается с доводами апелляционной жалобы.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 01.11.2010 Департаментом издан приказ № 03/56, в соответствии с которым  ЯООО «Федерация футбола»  получила аккредитацию на  2 года (л.д. 10).

30.11.2011 Департамент издал приказ № 01/408 (далее – приказ от 30.11.2011) (л.д. 6), которым отозвал государственную аккредитацию ЯООО «Федерация футбола» по основаниям, изложенным в подпунктах «в», «г» пункта 28 Порядка  государственной аккредитации региональных спортивных федераций, осуществляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минспорттуризма России от 20.02.2009  № 49 (далее - Порядок государственной аккредитации региональных спортивных федераций).

Не согласившись с приказом Департамента от 30.11.2011, заявитель обратился в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, установив, что обжалуемый приказ не соответствует законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя, удовлетворил заявленные требования.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Из части 5 статьи 13 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» следует, что государственная аккредитация региональных спортивных федераций осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктами «в», «г» пункта 28 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций государственная аккредитация отзывается, в том числе, в случаях обнаружения недостоверной или искаженной информации в документах, представленных в соответствии с пунктами 9, 40 Порядка (подпункт «в»); предоставления недостоверной или искаженной информации по запросу органа по аккредитации для подтверждения выполнения требований к аккредитованной региональной спортивной федерации, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт «г»).

Материалами дела установлено, что приказом от 30.11.2011 Департамент отозвал государственную аккредитацию ЯООО «Федерация футбола» по виду спорта - футбол на основании подпунктов «в», «г» пункта 28 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций.

При этом в обжалуемом приказе не указано конкретных обстоятельств, свидетельствующих о  нарушении ЯООО «Федерация футбола» Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций. Из отзыва ответчика, представленного в суд первой инстанции (л.д.43-47) следует, что, по мнению Департамента, о наличии нарушения подпунктов «в», «г» пункта 28 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций свидетельствуют следующие обстоятельства:

1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций спортивная федерация должна представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее, чем за один месяц до даты подачи документов на государственную аккредитацию. Заявление ЯООО «Федерация футбола» датировано 09.03.2010, а выписка из ЕГРЮЛ представлена от 16.01.2009.  

2. Представлено свидетельство о членстве Федерации в Российском футбольном союзе от  11.01.2000 (подпункт  «е»  пункта 9 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций). После запроса представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.06.2011 и копия свидетельства о членстве Федерации в общероссийской спортивной федерации от 17.05.2010.  

3. Отсутствовал  проект  положения  о  порядке  отбора  спортсменов  для  включения их в состав спортивной сборной команды области по виду спорта (подпункт «ж» пункта 9 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций). После запроса  о предоставлении надлежащих документов (исх. от 25.11.2011 № ИХ.26-2221/11) проект положения о порядке отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды области по виду спорта формально представлен.

4. Не была  представлена справка об источниках финансирования деятельности Федерации (подпункт «и» пункта 9 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций). После дополнительного запроса Федерацией представлена справка об источниках финансирования, где в числе прочих источников указаны вступительные взносы от 54 команд. В соответствии с подпунктом 6.3 Устава ЯООО «Федерация футбола» одним из источников формирования имущества являются вступительные и членские взносы. При проведении ЯООО «Федерация футбола» соревнований с команд-участников систематически собирались так называемые вступительные взносы, однако в члены ЯООО «Федерация футбола» никто не был принят. Вопреки неоднократным указаниям департамента на устранение данного нарушения практика сбора так называемых вступительных взносов, а фактически поборов под угрозой запрета на участие в соревнованиях, при организации и проведении соревнований с лиц, не являющихся членами ЯООО «Федерация футбола», продолжается с расходованием собранных средств на нужды ЯООО «Федерация футбола». При этом обнаружено явное противоречие между информацией, представленной Федерацией в справке об источниках финансирования ЯООО «Федерация футбола» и в перечне лиц, являющихся   членами Федерации.

5. Представлены сведения о персональном составе руководящего органа - президиума ЯООО «Федерация футбола»  (подпункт  «в» пункта 9 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций), в которых имеется явно недостоверная и искажённая информация. В соответствии с пунктом 40 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций в случае изменения у аккредитованной региональной спортивной федерации состава руководящих органов она в течение 15 календарных дней направляет в орган по аккредитации соответствующие сведения. При неоднократном изменении состава президиума ЯООО «Федерация футбола» сведения в Департамент в установленные сроки не направлялись. После дополнительного запроса представлены сведения, содержащие недостоверную и искажённую информацию. По информации президента ЯООО «Федерация футбола» Державина А.М. в состав президиума входят 9 человек: Державин А.М., Голиков В.А., Хорев В.А., Бекенёв Е.В., Тумаков А.В., Власичев М.А., Резников А.А., Воронцов А.Н., Воротилин СП. На внеочередной конференции ЯООО «Федерация футбола» в октябре 2011 года из состава президиума ЯООО «Федерация футбола» исключены Сакулин А.А., Коровкин С.В., Тихомиров С.Н. Информация о наличии указанных лиц в составе президиума противоречит и представленным ЯООО «Федерация футбола» сведениям о перечне лиц, являющихся членами организации.

Между тем из материалов дела следует, что в соответствии с подпунктом  «в» пункта 9 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций Общественная организация представила сведения по составу президиума ЯООО «Федерация футбола». Представленные сведения Департамент расценил в качестве недостоверной или искаженной информации. Однако имеющиеся в материалах дела протоколы внеочередной конференции ЯООО «Федерация футбола» от 27.07.2010 (л.д. 88-91) и от 03.10.2011 (л.д. 92-95) об изменении состава президиума Общественной организации, свидетельствуют о том, что представленные в Департамент сведения являются достоверными.

Из справки об источниках финансирования (л.д. 56), представленной Общественной организацией во исполнение подпункта «и» пункта 9 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций, следует, что одним из источников являются вступительные взносы 54 команд в рамках первенства области среди юношеских команд и чемпионата области среди мужских команд.

По мнению Департамента, указанные вступительные взносы являются взносами, уплачиваемыми при вступлении в ЯООО «Федерация футбола», в связи с этим ответчик пришел к выводу, что имеется противоречие между сведениями, указанными в справке об источниках финансирования ЯООО «Федерация футбола» и в перечне лиц, являющихся   членами Общественной организации (л.д. 52), в котором указано только 15 лиц, являющихся членами ЯООО «Федерация футбола».

Между тем из  пунктов 3.1, 11.2 регламента чемпионата, первенства и розыгрыша кубка Ярославской области по футболу, утвержденный собранием членов Общественной организации 28.10.2008 (л.д. 76-87), следует, что уплата годового вступительного взноса на организацию и проведение соревнований, а также оплату судейства и командировочные расходы является одним из условий допуска к участию в соревнованиях (пункт 3.1). Годовые вступительные взносы на организацию и проведение соревнований, оплату судейства и командировочные расходы должны быть перечислены к определенной дате (пункт 11.2).

Следовательно, указанные в справке об источниках финансирования ЯООО «Федерация футбола» взносы по существу не являются вступительными, то есть уплачиваемыми при вступлении в Общественную организацию, поскольку предназначены для обеспечения организации и проведения соревнований и оплату судейства.

Ссылка ответчика на нарушение ЯООО «Федерация футбола» подпунктов «б», «е», «ж» пункта 28 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций также не свидетельствуют об обоснованности обжалуемого приказа, поскольку не указаны в нем в качестве основания для отзыва аккредитации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что при представлении сведений о составе президиума Общественной организации нарушен пятнадцатидневный срок, определенный пунктом 40 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций; в Департамент представлена заведомо недостоверная и искаженная информация о составе президиума Общественной организации, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку  сам по себе факт нарушения пятнадцатидневного срока представления сведений об изменении у аккредитованной региональной спортивной федерации состава руководящих органов не свидетельствует о нарушении подпунктов «в», «г» пункта 28 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций. Достоверность представленных в Департамент сведений подтверждена протоколами внеочередной конференции ЯООО «Федерация футбола» от 27.07.2010 и от 03.10.2011 об изменении состава президиума Общественной организации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что указанные в справке об источниках финансирования вступительные взносы

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 по делу n А29-1945/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также