Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А82-1458/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 31 июля 2012 года Дело № А82-1458/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Немчаниновой М.В., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции государственного строительного надзора Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 28.04.2012 по делу № А82-1458/2012, принятое судом в составе судьи Сорокиной С.Р. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ориент» (ОГРН 1077604029469, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Слепнева, д. 35, кв. 113) к Инспекции государственного строительного надзора Ярославской области (ОГРН 1077604015015, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42), о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ориент» (далее – заявитель, Общество, ООО «Ориент») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к инспекции государственного строительного надзора Ярославской области (далее – ответчик, административный орган, Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции от 20.01.2012 № 04/4-06-5 об отказе в осуществлении государственного строительного надзора при строительстве автостоянки в двух уровнях на 46 машино-мест с инженерными коммуникациями по адресу: г. Ярославль, переулок Софьи Перовской, напротив дома № 14; возложении на Инспекцию обязанности осуществить государственный строительный надзор при строительстве объекта капитального строительства - автостоянки в двух уровнях на 46 машино-мест, с инженерными коммуникациями по адресу: г. Ярославль, переулок Софьи Перовской, напротив дома № 14, застройщик ООО «Ориент». Решением Арбитражного суда Ярославской области от 28.04.2012 заявленные требования удовлетворены. Инспекция с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, выразившееся в неверном истолковании статей 52, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и неприменении подлежащей применению статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что застройщик в измененной проектной документации должен был учесть фактически возведенную часть здания, оценить характеристики ее несущей способности и возможность возведения дополнительных площадей на 2 этаже, тогда как представленная проектная документация и положительное заключение государственной экспертизы разработаны на возведение двухэтажного здания площадью 2047,5 кв.м без учета фактических обстоятельств дела; действующее законодательство иных вариантов для начала процедуры государственного строительного надзора, кроме как направление извещения о начале строителоьства в орган государственного строительного надзора не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, не содержит; несоблюдение процедуры, необходимой для надлежащего осуществление государственной функции строительного надзора, является нарушением организационного порядка и фактически неустранимым нарушением. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 25.01.2011 ООО «Ориент» выдано разрешение на строительство автостоянки в двух уровнях на 34 машиномест с инженерными коммуникациями в границах принадлежащего застройщику земельного участка площадью 1417 кв.м., общая площадь объекта 1440 кв.м, по адресу: г. Ярославль, переулок Софьи Перовской, напротив дома № 14 (л.д. 25). 01.12.2011 государственным автономным учреждением Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» (далее – ответчик, Учреждение) выдано положительное заключение государственной экспертизы № 76-1-4-0347-11 (л.д. 11-24) по проектной документации без сметы на строительство и результаты инженерных изысканий по объекту капитального строительства – автостоянки в двух уровнях на 46 машиномест с инженерными коммуникациями в переулке Софьи Перовской напротив дома № 14, Красноперекопского района г. Ярославля Ярославской области. 15.12.2011 Обществу выдано разрешение на строительство автостоянки в двух уровнях на 46 машиномест с инженерными коммуникациями в границах принадлежащего застройщику земельного участка площадью 1417 кв.м., общая площадь объекта 2047,5 кв.м., по адресу: г. Ярославль, переулок Софьи Перовской, напротив дома № 14 (л.д. 26). Из указанного разрешения следует, что оно выдано взамен разрешения от 25.01.2011. 27.12.2011 ООО «Ориент» направило в Инспекцию извещение № 1008/11 о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства - автостоянки в двух уровнях на 46 машиномест с инженерными коммуникациями по адресу: г. Ярославль, переулок Софьи Перовской, напротив дома № 14 (л.д. 29). 11.01.2012 Инспекцией проведена плановая выездная проверка объекта капитального строительств - автостоянки в двух уровнях на 46 машиномест с инженерными коммуникациями по адресу: г. Ярославль, переулок Софьи Перовской, напротив дома № 14. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 11.01.2012 (л.д. 27-28). Из указанного акта следует, что извещение о начале строительства направлено в Инспекцию 27.12.2011, в соответствии с записями в общем журнале работ работы на объекте начаты 17.06.2011. На момент проведения проверки на объекте выполнены все несущие конструктивные элементы здания (фундамент, кирпичная кладка, перекрытие, покрытие, пандус на второй этаж, бетонные основания пола первого этажа. 80 процентов всего объема работ на объекте выполнены до начала надзора. Выявлено нарушение части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 20.01.2012 Инспекция направила в адрес Общества письмо, в котором отказала в осуществлении строительного надзора в отношении объекта - автостоянки в двух уровнях на 46 машиномест с инженерными коммуникациями по адресу: г. Ярославль, переулок Софьи Перовской, напротив дома № 14 (далее – решение об отказе от 20.01.2012) (л.д. 10). Из указанного письма следует, что, по мнению Инспекции, строительно-монтажные работы на указанном объекте завершены; извещение о начале производства работ в Инспекцию в установленные законом сроки Общество не направляло; государственный строительный надзор за строительством объекта не осуществлялся; осуществление государственного строительного надзора на завершенном строительством объекте не представляется возможным. Не согласившись с решением об отказе от 20.01.2012, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что законодательство не содержит оснований для отказа в осуществлении государственного надзора, поводом для осуществления которого является подача застройщиком соответствующего извещения с приложением необходимых документов, удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: 1) копия разрешения на строительство; 2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; 3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; 4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ; 5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса. Согласно частям 1, 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при: 1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; 2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса (часть 1). Предметом государственного строительного надзора является проверка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) наличия разрешения на строительство; 3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса (часть 2). В соответствии с пунктами 8, 16 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее – Положение об осуществлении государственного строительного надзора), государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии) (пункт 8). После завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения (пункт 16). Таким образом, государственный строительный надзор осуществляется, в том числе при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией. Законодательство не наделяет орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, правом отказать в осуществлении государственного надзора, если данным органом получено извещение застройщика о начале строительства с приложением необходимых документов. Из имеющихся материалов дела усматривается, что ответчик отказал в осуществлении строительного надзора в отношении объекта - автостоянка в двух уровнях на 46 машиномест с инженерными коммуникациями по адресу: г. Ярославль, переулок Софьи Перовской, напротив дома № 14, поскольку, по мнению Инспекции, строительно-монтажные работы на указанном объекте завершены, извещение о начале производства работ в Инспекцию в установленные законом сроки Общество не направляло. Между тем материалами дела подтверждается, что в январе 2011 года Обществу выдано разрешение на строительство автостоянки в двух уровнях на 34 машиномест с инженерными коммуникациями, общая площадь объекта 1440 кв.м, по адресу: г. Ярославль, переулок Софьи Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А28-698/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|