Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А82-16313/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 02 августа 2012 года Дело № А82-16313/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 02 августа 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Кононова П.И., Немчаниновой М.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А., в отсутствие представителей сторон и третьих лиц, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 19.04.2012 по делу № А82-16313/2011, принятое судом в составе судьи Сорокиной С.Р. по заявлению Департамента государственного заказа Ярославской области (ОГРН г. Ярославль, ул. Советская, д. 69) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ОГРН 1027600695154, г. Ярославль, ул. Советская, д. 46), третьи лица: государственное казенное учреждение культуры Ярославской области «Дирекция по реставрации и реконструкции» (г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 12), общество с ограниченной ответственностью «ТАУЭР ХХI» (г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 54а), о признании недействительными ненормативных правовых актов, установил:
Департамент государственного заказа Ярославской области (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, Управление) о признании незаконными решения и предписания от 11.11.2011 по делу № 06-03/25-11. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное казенное учреждение культуры Ярославской области «Дирекция по реставрации и реконструкции» (далее – третье лицо, Учреждение), общество с ограниченной ответственностью «ТАУЭР ХХI» (далее – третье лицо, Общество, ООО «ТАУЭР ХХI») (л.д. 1-2, 67-69). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 19.04.2012 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что показатель - «опыт работы участника конкурса в области выполнения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия», оцениваемый по количеству контрактов или договоров и/или акта о сдаче-приемке работ, датированных соответствующим годом, не может рассматриваться как адекватный для оценки квалификации претендентов, при том, что выбор победителя может зависеть от оценки по каждому критерию; данный показатель может свидетельствовать лишь об объеме услуг, но не об их качестве или о наличии опыта, и, в целом, квалификации участника. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, решение суда считает законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению. Третьи лица отзыв на апелляционную жалобу не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Стороны ходатайствуют о рассмотрении дела без участия своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по столярным изделиям объекта культурного наследия «Здание, в котором размещался штаб Красной гвардии», находящегося по адресу: г. Рыбинск, Волжская набережная, д. 2, предусматривает, что уполномоченным органом является Департамент, заказчиком является Учреждение. Из пункта 3 информационной карты конкурса (раздела 2 конкурсной документации) следует, что при оценке заявок по показателю, связанному с опытом работы участника конкурса (при определении квалификации участника конкурса), будет засчитываться каждый календарный год, подтвержденный копией хотя бы одного контракта или договора и/или акта о сдаче-приемке работ, датированного соответствующим годом. При этом за каждый год работы будет присваиваться 10 баллов. Максимальное значение (100 баллов) будет присваиваться заявке участника конкурса, подтвердившего 10 и более лет опыта работы. 06.09.2011 ООО «ТАУЭР XXI» направило в Управление жалобу на действия государственного заказчика – Учреждения, выразившиеся в установлении в конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по столярным изделиям объекта культурного наследия «Здание, в котором размещался штаб Красной гвардии», находящееся по адресу: г. Рыбинск, Волжская набережная, д. 2. ненадлежащего предмета оценки по критерию «квалификация участника конкурса». 27.10.2011 Управление приняло решение № 06-03/25-11 (изготовлено в полном объеме 11.11.2011) (далее – решение от 27.10.2011), которым Департамент и Учреждение признаны нарушившими часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Из указанного решения следует, что, по мнению Управления, показатель «опыт работы участника конкурса в области выполнения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия», оцениваемый по количеству контрактов или договоров и/или акта о сдаче-приемке работ, датированных соответствующим годом, не позволяет определить лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта. Состязательность участников конкурса при проведении торгов в данном случае не может быть обеспечена, что в результате может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия. 11.11.2011 Управление выдало Департаменту и Учреждению предписание по делу № 06-03/25-11 (далее – предписание от 11.11.2011), которым предписано совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: при проведении торгов на право заключения контрактов на выполнение ремонтно - реставрационных работ объектов культурного наследия для оценки по критерию «квалификация участника» не применять показатель «опыт работы участника конкурса в области выполнения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия», оцениваемый по количеству контрактов или договоров и/или акта о сдаче-приемке работ, датированных соответствующим годом (л.д. 16). Не согласившись с решением и предписанием Управления от 11.11.2011, Департамент обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что обжалуемые решение и предписание не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя, удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации) (часть 1); под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2). В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Согласно статье 5 Федерального закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. В силу части 1 статьи 10 Федерального закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона. Согласно частям 1, 2, 4 статьи 22 Федерального закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1). Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) (часть 2). Конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4). В соответствии с частями 2, 4, 4.1, 6, 7 статьи 28 Федерального закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (пункт 2). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А82-13982/2010. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|