Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А82-16313/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

02 августа 2012 года

Дело № А82-16313/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2012 года.  

Полный текст постановления изготовлен 02 августа 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Кононова П.И., Немчаниновой М.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А.,

в отсутствие представителей сторон и третьих лиц,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 19.04.2012 по делу № А82-16313/2011, принятое судом в составе судьи Сорокиной С.Р.

по заявлению Департамента государственного заказа Ярославской области (ОГРН г. Ярославль, ул. Советская, д. 69)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ОГРН 1027600695154, г. Ярославль, ул. Советская, д. 46),

третьи лица: государственное казенное учреждение культуры Ярославской области «Дирекция по реставрации и реконструкции» (г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 12), общество с ограниченной ответственностью «ТАУЭР ХХI» (г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 54а),

о признании недействительными ненормативных правовых актов,

установил:

 

Департамент государственного заказа Ярославской области (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, Управление) о   признании  незаконными  решения и предписания от 11.11.2011 по делу № 06-03/25-11.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное казенное учреждение культуры Ярославской области «Дирекция по реставрации и реконструкции» (далее – третье лицо, Учреждение), общество с ограниченной ответственностью «ТАУЭР ХХI» (далее – третье лицо, Общество,  ООО «ТАУЭР ХХI») (л.д. 1-2, 67-69).

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 19.04.2012 заявленные требования удовлетворены.

Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что показатель - «опыт работы участника конкурса в области выполнения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия», оцениваемый по количеству контрактов или договоров и/или акта о сдаче-приемке работ, датированных соответствующим годом, не может рассматриваться как адекватный для оценки квалификации претендентов, при том, что выбор победителя может зависеть от оценки по каждому критерию; данный показатель может свидетельствовать лишь об объеме услуг, но не об их качестве или о наличии опыта, и, в целом, квалификации участника.

Департамент в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, решение суда считает законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Третьи лица отзыв на апелляционную жалобу не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Стороны ходатайствуют о рассмотрении дела без участия своих представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по столярным изделиям объекта культурного наследия «Здание, в котором размещался штаб  Красной гвардии», находящегося по адресу: г. Рыбинск, Волжская набережная, д. 2, предусматривает, что уполномоченным органом является Департамент, заказчиком является Учреждение. Из пункта 3 информационной карты конкурса (раздела 2 конкурсной документации) следует, что при оценке заявок по показателю, связанному с опытом работы участника конкурса (при определении квалификации участника конкурса), будет засчитываться каждый календарный год, подтвержденный копией хотя бы одного контракта или договора и/или акта о сдаче-приемке работ, датированного соответствующим годом. При этом за каждый год работы будет присваиваться 10 баллов. Максимальное значение (100 баллов) будет присваиваться заявке участника конкурса, подтвердившего 10 и более лет опыта работы.

06.09.2011 ООО «ТАУЭР XXI» направило в Управление жалобу на действия государственного заказчика – Учреждения, выразившиеся в установлении в конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по столярным изделиям объекта культурного наследия «Здание, в котором размещался штаб  Красной гвардии», находящееся по адресу: г. Рыбинск, Волжская набережная, д. 2.  ненадлежащего предмета оценки по критерию «квалификация участника конкурса».

27.10.2011 Управление приняло решение №  06-03/25-11 (изготовлено в полном объеме 11.11.2011) (далее – решение от 27.10.2011), которым Департамент и Учреждение признаны нарушившими часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Из указанного решения следует, что, по мнению Управления,  показатель «опыт работы участника конкурса в области выполнения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия», оцениваемый по количеству контрактов или договоров и/или акта о сдаче-приемке работ, датированных соответствующим годом, не позволяет определить лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта.  Состязательность участников конкурса при проведении торгов в данном случае не может быть обеспечена, что в результате может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия.

11.11.2011 Управление выдало Департаменту и Учреждению предписание по делу №  06-03/25-11 (далее – предписание от 11.11.2011), которым предписано совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: при проведении торгов на право заключения контрактов на выполнение ремонтно - реставрационных работ объектов культурного наследия для оценки по критерию «квалификация участника» не применять показатель «опыт работы участника конкурса в области выполнения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия», оцениваемый по количеству контрактов или договоров и/или акта о сдаче-приемке работ, датированных соответствующим годом (л.д. 16).

Не согласившись с решением и предписанием Управления от 11.11.2011, Департамент обратился в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, установив, что обжалуемые решение и предписание не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя, удовлетворил заявленные требования.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно  статье 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации) (часть 1); под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Согласно статье 5 Федерального закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.

Согласно частям 1, 2, 4 статьи 22 Федерального закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1). Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) (часть 2). Конкурсная документация должна содержать, в том числе  критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4).

В соответствии  с частями 2, 4, 4.1, 6, 7  статьи 28 Федерального закона о размещении заказов  оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (пункт 2). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5)

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А82-13982/2010. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также