Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А28-2681/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

07 августа 2012 года

Дело № А28-2681/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2012 года.      

Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2012 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кононова П.И.,

судей Буториной Г.Г., Немчаниновой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Абатурова А.В., действующего на основании доверенности от 28.06.2012,

представителя ответчика Балезина А.Н., действующего на основании доверенности от 20.07.2012,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стар Плюс Киров"

на  Арбитражного суда Кировской области от  по делу № А28-2681/2012, принятое судом в составе судьи Серегина Р.В.,

по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (ИНН 4345084190; ОГРН 1044316540586)

к обществу с ограниченной ответственностью "Стар Плюс Киров" (ИНН 4345075371;ОГРН 1044316512712)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

 

Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (далее – заявитель, Управление Роскомнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью ООО "Стар Плюс Киров" (далее – ответчик, ООО «Стар Плюс Киров», Общество) к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) за нарушение требований лицензии на осуществление телевизионного вещания в части несоблюдения программной направленности телеканала.   

 Решением Арбитражного суда Кировской области от 23.05.2012  заявленное требование Управления Роскомнадзора удовлетворено, ООО «Стар Плюс Киров» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

ООО "Стар Плюс Киров" с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кировской области отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в привлечении его к административной ответственности.

По мнению ООО "Стар Плюс Киров"  суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения неправильно применил нормы материального права и содержащиеся в данном решении выводы не соответствуют обстоятельствам дела. Общество указывает, что на момент проведения Управлением Роскомнадзора проверки оно осуществляло телевизионное вещание не форме телеканала, а в форме телепрограммы, в связи с чем в силу ст. 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не обязано было соблюдать тематическую направленность вещания. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы ссылается на недоказанность административным органом факта нарушения требований лицензии и на соблюдение им тематической направленности телевещания по направлениям: военно-патриотическое (телепередача «Вятская летопись»); детское (телепередача «Слово веры»); спортивное (освещение спортивных событий города Кирова и региона). В дополнении к апелляционной жалобе ООО «Стар Плюс Киров» указывает также на отсутствие его вины в совершении административного правонарушения в связи с тем, что в проверенный административным органом период, то есть с 27.02.2012 по 04.03.2012 проводилась предвыборная агитация и оно было вынуждено изменять время выхода и продолжительность телевизионных передач.   

Управление Роскомнадзора в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции и просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Стар Плюс Киров» без удовлетворения. При этом административный орган ссылается на выявленное в ходе проверки и подтвержденное в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции несоответствие тематики телевизионных передач, вышедших в эфир в период с 27.02.2012 по 04.03.2012, тематическому направлению вещания, указанному в приложении № 2 к выданной обществу лицензии от 14.01.2011, по видам вещания: военно-патриотическое, музыкально-развлекательное, детское и спортивное. 

Законность обжалуемого решения  Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «Стар Плюс Киров» является обладателем лицензии на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 17524 от 14.01.2011, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Согласно данной лицензии Общество вправе осуществлять периодическое распространение массовой информации в форме телепрограмм «ТВ 43 Регион» и «ТНТ». В соответствии с приложением к указанной лицензии № 2 к числу направлений вещания Общества относятся военно-патриотическое, музыкально-развлекательное, детское и спортивное (т. 1 л.д. 13-14).

В период с 05.03.2012 по 19.03.2012 Управлением Роскомнадзора на основании приказа руководителя данного органа от 28.02.2012 № 086 в отношении ООО «Стар Плюс Киров» была проведена плановая выездная проверка, предметом которой являлось соблюдение обязательных требований в области телевещания. В ходе указанной проверки административным органом было установлено нарушение лицензионных условий, содержащихся в лицензии серии ТВ № 17524 от 14.01.2011, выразившееся в несоблюдении Обществом программной направленности телеканала по направлениям вещания: военно-патриотическое, музыкально-развлекательное, детское и спортивное, в период с 27.02. 2012 по 04.03.2012. Факт названного нарушения был отражен проверяющими должностными лицами в акте проверки от 19.03.2012 и в приложении № 2 к нему (т. 1 л.д. 20-22).

19.03.2012 начальником отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора АбатуровымА.А. в отношении ООО «Стар Плюс Киров» в присутствии его представителя Мосунова А.Н., действующего на основании доверенности, был составлен протокол № 98 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ-осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (т. 1, л.д. 10-12).

29.03.2012 Управление Роскомнадзора обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (т. 1 л.д. 7-9).

Решением Арбитражного суда Кировской области требование Управления Роскомнадзора было удовлетворено, ООО «Стар Плюс Киров» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения (т.2 л.д. 24-30).

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит  к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению исходя из нижеследующего.

         В соответствии с абз.1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее- Закон о средствах массовой информации) телевизионное вещание осуществляется вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным законодательством Российской Федерации. Согласно абз. 9 ст. 31 Закона о средствах массовой информации к числу лицензионных требований при осуществлении телевизионного вещания относится в том числе соблюдение параметров вещания, указанных в лицензии на вещание.

         Согласно п.п. «а» п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025, к числу лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату, относится соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала.

         В силу ст. 60 Закона о средствах массовой информации осуществление вещания с нарушением лицензионных условий, влечет, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности, к которой относится и деятельность в области телевизионного вещания, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

         Вместе с тем по смыслу общих положений ст.ст. 1.5, 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности в области телевизионного вещания с нарушением условий выданной ему лицензии на осуществление данного вида деятельности необходимо установить факт наличия соответствующего лицензионного нарушения, то есть событие указанного административного правонарушения, а также его состав, в том числе вину названного юридического лица в совершении данного правонарушения.

         Согласно ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

         При рассмотрении арбитражным судом первой инстанции заявления Управления Роскомнадзора о привлечении ООО «Стар Плюс Киров» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, он пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом в действиях указанного юридического лица события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в части несоблюдения тематической направленности вещания по музыкально-развлекательному направлению. Как видно из описания содержания телевизионной передачи «Привет, красотка», которая выходила в эфир, в том числе в проверенный период с 27.02.2012 по 04.03.2012, представленного Обществом, она является развлекательной программой о современных тенденциях моды с музыкальным оформлением, в связи с чем по тематической направленности может быть отнесена к музыкально-развлекательному направлению вещания. Доказательств обратного Управлением Роскомнадзора не представлено.

          В то же время арбитражный суд первой инстанции признал установленным и доказанным в действиях ООО «Стар Плюс Киров» событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в части несоблюдения тематической направленности вещания по направлениям: военно-патриотическое, детское и спортивное. Арбитражный апелляционный суд не может согласиться с данным выводом Арбитражного суда Кировской области в связи со следующим.

          Четкие критерии отнесения телевизионных программ (передач) по тематическому направлению вещания к категориям военно-патриотических, детских и спортивных действующим законодательством в сфере телерадиовещания, в частности, Законом о средствах массовой информации не предусмотрены. В этой связи отнесение той или иной телепрограммы (телепередачи) к одной из названных выше категорий может быть осуществлено посредством оценки не ее названия, а ее содержания. Такая оценка в зависимости от того, кем она дается, неизбежно будет иметь субъективный характер и не может служить безусловным основанием для отнесения оцениваемой телепрограммы (телепередачи) к тому или и иному тематическому направлению вещания. При возбуждении в отношении ООО «Стар Плюс Киров» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление Роскомнадзора сделало вывод о несоблюдении Обществом тематической направленности вещания по направлениям: военно-патриотическое, детское и спортивное, исходя из собственной субъективной оценки соответствующих телевизионных программ (передач), а именно «Вятская летопись», «Слово веры», «Новости. 43 Регион». Какое-либо специальное, экспертное исследование названных телепрограмм (телепередач) на предмет определения их тематической направленности Управлением Роскомнадзора в ходе проверки и при возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении не проводилось. Соответствующее заключение компетентного специалиста (эксперта) по указанному вопросу в материалах дела отсутствует. При таких обстоятельствах вывод административного органа о несоблюдении ООО «Стар Плюс Киров» тематической направленности по указанным выше направлениям  вещания не является бесспорным и может  быть поставлен под сомнение. Для возникновения таких сомнений имеются и юридические основания, которые, по мнению арбитражного апелляционного суда, сводятся к следующему.

          1. По направлению вещания «военно-патриотическое».

          В действующем федеральном законодательстве не раскрывается содержания понятия «военно-патриотическое». Вместе с тем из анализа норм отдельных федеральных нормативных правовых актов представляется возможным выделить основные характеристики данного понятия. Так, в частности, в соответствии с пунктом 4 Положения о военно-патриотических молодежных и детских объединениях, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 551, основными задачами военно-патриотического объединения являются, в том числе воспитание чувства патриотизма, изучение истории и культуры Отечества и родного края. Согласно положениям раздела 4 Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р, к числу основных задач и направлений работы, реализуемых в рамках проекта «Гражданин России», целью которого является развитие, в том числе патриотического воспитания детей и молодежи относится совершенствование системы гражданского воспитания в молодежной среде на основе отечественных нравственных и культурных традиций и ценностей, разработка и реализация программ и проектов, направленных на приобщение молодежи к отечественной

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А82-2911/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также