Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.08.2012 по делу n А29-2432/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 августа 2012 года Дело № А29-2432/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бородиной Н.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Попова С.В., действующего на основании доверенности от 28.06.2012; представителя третьего лица Наймушина А.Л., действующего на основании доверенности от 10.01.2012. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу прокурора города Сыктывкара на решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.06.2012 по делу № А29-2432/2012, принятое судом в составе судьи Князевой А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-3» (ИНН: 1101063827, ОГРН: 1071101005359) к государственной жилищной инспекции Республики Коми (ИНН: 1101486780, ОГРН: 1111101000120), третье лицо: прокурор города Сыктывкара, о признании незаконным и отмене постановления от 16.02.2012 № 09, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ремонтно-эксплуатационное предприятие-3" (далее – Общество, ООО «УК «РЭП-3», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к государственной жилищной инспекции Республики Коми (далее - Инспекция, ГЖИ Республики Коми, административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) от 16.02.2012 № 09. Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена прокуратура города Сыктывкара (далее – третье лицо, прокурор). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 04.06.2012 заявленные требования ООО «УК «РЭП-3» удовлетворены, постановление Инспекции от 16.02.2012 № 09 о назначении Обществу административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей признано незаконным и отменено. Прокурор с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. По мнению прокурора, при возбуждении дела об административном правонарушении не было допущено нарушений действующего процессуального законодательства, поскольку 18.01.2012 в адрес директора Общества было направлено требование о явке 26.01.2012 к помощнику прокурора города Сыктывкара. Данное требование Обществом получено 20.01.2012, в указанное время законный представитель Общества не явился, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 26.01.2012 в его отсутствие. Требование о явке было подписано прокурором города, из данного требования не следует, что именно помощник прокурора будет возбуждать административное производство. Доводы апелляционной жалобы поддержаны представителем в судебном заседании суда апелляционной инстанции. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании суда апелляционной инстанции опровергло доводы жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что оснований для отказа в привлечении Общества к административной ответственности у административного органа не имелось. Инспекция явку своих представителей в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей Инспекции. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в январе 2012 года прокуратурой г. Сыктывкара проведена проверка ООО «УК «РЭП-3» на предмет соблюдения требований законодательства о раскрытии информации в деятельности управляющих организаций. В результате проверочных мероприятий установлено нарушение Обществом пунктов 3, 5, подпунктов «б», «г», «е», «ж» пункта 8, пунктов 9, 10, 11, 12, 13, 14 требований законодательства о раскрытии информации, установленных «Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731. Прокуратурой установлено, что в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления (http://syktyvkar.komi.ru) размещена информация, касающаяся ООО «УК «РЭП-3» в сфере управления многоквартирными домами, не в полном объеме. Перечень установленных нарушений зафиксирован в рапорте помощника прокурора г. Сыктывкара Семеновой Я.В. от 18.01.2012 (л.д. 75-78), исковом заявлении Прокуратуры в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в Сыктывкарский городской суд от 18.01.2012 (л.д. 53-58). 26.01.2012 по факту выявленных нарушений в отношении ООО «УК «РЭП-3» заместителем прокурора г. Сыктывкара Республики Коми Авроровым А.А. в отсутствие законного представителя Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1. КоАП РФ (л.д. 70-74). 16.02.2012 заместитель руководителя ГЖИ Республики Коми Савин Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО УК «РЭП-3», вынес постановление № 09 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд Республики Коми. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из допущенных при привлечении ООО «УК «РЭП-3» к административной ответственности существенных нарушений процессуальных норм. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей Общества и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее – постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10), при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ прокурор при осуществлении надзора за соблюдением законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе возбудить дело о любом выявленном им административном правонарушении. В силу части 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 данного кодекса, то есть сведения, указываемые в протоколе об административном правонарушении. При составлении протокола законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ); предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ), после чего протокол им подписывается, а в случае отказа - делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ); вручается под расписку копия протокола (часть 6 статьи 28.2 КоАП РФ). Таким образом, при возбуждении дела об административном правонарушении прокурор наделен полномочиями должностного лица, уполномоченного составить протокол об административном правонарушении. Соответственно, при непосредственном обнаружении в ходе проверки административного правонарушения прокурор вправе вынести постановление о возбуждении дела об этом правонарушении с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусматривает возможность составления протокола в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, если он извещен в установленном порядке. Из приведенных положений КоАП РФ следует, что постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении может быть вынесено при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также и в его отсутствие при условии надлежащего извещения законного представителя юридического лица о времени и месте вынесения постановления. Указанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Как видно из материалов дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Общества было вынесено заместителем прокурора города 26.01.2012 в отсутствие законного представителя ООО УК «РЭП-3». Направленное в адрес Общества 18.01.2012 и полученное Обществом 20.01.2012 требование о явке в прокуратуру города (л.д. 97) содержит информацию о необходимости явки к помощнику прокурора г. Сыктывкара 26.01.2012 для дачи объяснений. Сведений о том, что в указанное время будет вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, требование от 18.01.2012 не содержит. При оценке данного доказательства суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что требованием от 18.01.2012 руководитель Общества был вызван к помощнику прокурора города, в то время как данное должностное лицо не наделено законом правом возбуждать дела об административных правонарушениях. Указанное обстоятельство также свидетельствует о том, что из текста требования от 18.01.2012 не следует, что 26.01.2012 будет вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Кроме того, иная цель вызова руководителя Общества в прокуратуру прямо указана в тексте требования. Ссылка в апелляционной жалобе, что из требования от 18.01.2012 не следует, что именно помощник прокурора города будет возбуждать административное производство, несостоятельна, поскольку в тексте требования от 18.01.2012 вообще отсутствует упоминание о возбуждении административного производства. С учетом изложенного, требование от 18.01.2012, вне зависимости от факта получения его Обществом 20.01.2012, не является надлежащим извещением законного представителя Общества о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и не свидетельствует о соответствующем уведомлении законного представителя. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.01.2012 вынесено прокурором в отсутствие законного представителя Общества, не извещенного надлежащим образом о времени и месте вынесения соответствующего постановления. Соответственно, Общество было лишено возможности представить возражения, объяснения и замечания по существу нарушения, реализовать гарантированное законом право на защиту. В соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.08.2012 по делу n А82-2184/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|