Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.08.2012 по делу n А82-4027/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 28 августа 2012 года Дело № А82-4027/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г. при ведении протокола судебного заседания Востриковой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Быстрова И.В., действующего на основании доверенности от 01.01.2012 № 55 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.06.2012 по делу № А82-4027/2012, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б., по заявлению открытого акционерного общества «ТНК-Ярославль» (ИНН 7604138678; ОГРН 1087604014827) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
открытое акционерное общество «ТНК-Ярославль» (далее – заявитель, Общество, ОАО «ТНК-Ярославль») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (далее – ответчик, административный орган, Управление) от 14.03.2012 № 4, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 05.06.2012 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с существенными процессуальными нарушениями, допущенными административным органом при привлечении к административной ответственности. Управление с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.06.2012 по делу № А82-4027/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению ответчика, судом первой инстанции неполно исследованы материалы дела, дана ненадлежащая правовая оценка всем представленным доказательствам. Заявитель жалобы отмечает, что арбитражный суд пришел к неправильному выводу о том, что административным органом допущены существенные процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, поскольку Управлением были приняты все необходимые и достаточные меры направленные на извещение законного представителя Общества. Административный орган полагает, что ОАО «ТНК-Ярославль» могло реализовать свое право присутствовать на рассмотрении дела об административном правонарушении и при составлении оспариваемого постановления и путем направления своего законного представителя или представителя с надлежаще оформленной доверенностью. В апелляционной жалобе Управление указывает, что повестка от 09.02.2012 № 29ж-2012 о необходимости генеральному директору ОАО «ТНК-Ярославль» прибыть 15.02.2012 к 10 час. 00 мин. в прокуратуру города Ярославля для дачи объяснений по факту выявленных нарушений, а также для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 КоАП РФ и части 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, было получено заявителем своевременно, о чем свидетельствует факсовый отчет и личный разговор прокурора 15.02.2012 с секретарем Общества. Административный орган обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что законный представитель Общества вызывался в Управление 12.03.2012 для рассмотрения дел об административных правонарушениях, о чем свидетельствует уведомление от 06.03.2012 № 1982-2-1-19, направленное нарочно через канцелярию (вх. № 291 от 07.03.2012) в адрес ОАО «ТНК-Ярославль». Законный представитель заявителя, как отмечает ответчик, к указанному времени в Управление не явился, на рассмотрение дела 12.03.2012 прибыл представитель Общества Быстров И.В. по доверенности от 01.02.2012 № 55, которая является общей на представление интересов юридического лица, поскольку отсутствуют указания на полномочия по участию в конкретном административном дела. Административное дела было рассмотрено в отсутствие законного представителя Общества. Управление находит не соответствующим действительности вывод суда о том, что дело рассматривалось 14.03.2012, поскольку материалы административного дела в отношении заявителя были рассмотрены административным органом 12.03.2012, однако на основании части 1 статьи 29.11 КоАП РФ 12.03.2012 была объявлена только резолютивная часть постановления, постановление в полном объеме было изготовлено 14.03.2012. Более подробно доводы административного органа изложены в апелляционной жалобе. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 02.02.2012 Прокуратурой города Ярославля с привлечением сотрудников инспекции государственного строительного надзора по Ярославской области, Управления в отношении ОАО «ТНК-Ярославль» проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности при эксплуатации автозаправочной станции № 56а, расположенной по адресу: г. Ярославль, ул. Дачная, д. 2. В ходе проверки выявлено следующее: - в нарушение пункта 759 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям от 18.06.03 № 313 (далее - ППБ 01-03) при въезде на территорию АЗС не установлены щиты с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров и информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжавший на территорию АЗС; - АЗС не оборудовано знаками пожарной безопасности и информацией с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, которую может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗС; - в нарушение пункта 752 ППБ 01-03 на въезде на территорию АЗС отсутствуют схемы организации движения на территории АЗС; - в нарушение пункта 90 ППБ 01-03 на фасадах зданий АЗС не предусмотрены указатели пожарных гидрантов и направлений движения к ним; - в нарушение пункта 753 ППБ 01-03 на помещениях электрощитовых не вывешены таблички с указанием категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности, класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ, работника, ответственного за пожарную безопасность; - в нарушение пункта 758 ППБ 01-03 отсутствуют жесткие буксировочные штанги для экстренной эвакуации горячего транспортного средства с территории АЗС; - в нарушение пункта 23 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645 отсутствуют графики проведения занятий, утвержденные руководителем организации по проведению повторного противопожарного инструктажа; - в нарушение пункта 4.2 СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденных Приказом МЧС от 25.03.09 № 179, пункта 6.1 Норм пожарной безопасности НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители, Требования к эксплуатации», утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 31.12.1997 № 84 огнетушители размещаются в труднодоступных и незаметных местах. 15.02.2012 заместителем прокурора города Ярославля (далее - Прокурор) в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д.76-77). 14.03.2012 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченное лицо Управления вынесло постановление № 4 о привлечении ОАО «ТНК-Ярославль» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Считая незаконным вынесенное административным органом постановление, ОАО «ТНК-Ярославль» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим заявлением. Отменяя оспариваемое постановление и, тем самым удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом допущены существенные процессуальные нарушения при производстве по административному делу, выразившиеся в ненадлежащем извещении законного представителя Общества о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и постановления о назначении наказания, которые не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Суд указал на отсутствие возможности устранения указанных недостатков. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Таким образом, привлечение лица к административной ответственности за совершение им административного правонарушения возможно только при соблюдении процедуры такого привлечения, регламентированной КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. По смыслу статей 26.1, 26.2, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ в деле об административном правонарушении основным доказательством является протокол об административном правонарушении или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, которые при их вынесении с нарушением закона использовать недопустимо. В силу статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол. Перечень сведений, которые должны быть указаны в протоколе, предусмотрен в части 2 названной статьи. При составлении протокола законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ); предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ), после чего протокол им подписывается, а в случае отказа - делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ); вручается под расписку копия протокола (часть 6 статьи 28.2 КоАП РФ). Часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусматривает возможность составления протокола в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, если он извещен в установленном порядке. Согласно требованию пункта 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ № 10) при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.08.2012 по делу n А17-3830/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|