Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.08.2012 по делу n А29-634/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 августа 2012 года Дело № А29-634/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2012 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Ившиной Г.Г., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Кубасова М.И., действующего на основании доверенности от 19.12.2011, представителя ответчика – Хаёрова А.А., действующего на основании доверенности от 10.02.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.05.2012 по делу №А29-634/2012, принятое судом в составе судьи Огородниковой Н.С., по заявлению индивидуального предпринимателя Ширманова Николая Владимировича (ИНН: 110502376060, ОГРИП: 304110529900041) к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми (ИНН: 1105002864, ОГРН: 1041100745586), о признании частично недействительным решения, установил:
индивидуальный предприниматель Ширманов Николай Владимирович (далее – Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми (далее – Инспекция, налоговый орган) от 18.08.2011 № 11-39/11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части подпунктов 1-25, 27 пункта 1, подпунктов 1-5,7-9 пункта 2, подпунктов 1-8 пункта 3 резолютивной части решения. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 12.05.2012 заявленные требования Предпринимателя удовлетворены частично. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми № 11-39/11 от 18.08.2011 признано недействительным: 1) по п.1 резолютивной части решения: - в части штрафа за неполную уплату налога на доходы физических лиц в размере 201 421 рубль (подп.1,2), - в части штрафа за неполную уплату единого социального налога в размере 40 993 рубля (подп. 3-8), - в части штрафа за неполную уплату налога на добавленную стоимость в размере 265 439 рублей (подп.9-14), - в части штрафа за непредставление в установленные законом сроки налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц в размере 302 131 рубль (подп.18), - в части штрафа за непредставление в установленные законом сроки налоговых деклараций по единому социальному налогу в размере 61 490 рублей (подп.19-21), - в части штрафа за непредставление в установленные законом сроки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость в размере 398 159 рублей (подп.22), 2) по п.2 резолютивной части решения: - в части пеней, начисленных за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 314 589 рублей (подп.1), - в части пеней, начисленных за несвоевременную уплату единого социального налога в размере 63 233 рубля (подп.2-4), - в части пеней, начисленных за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 839 091 рубль (подп.5); 3) по п.3 резолютивной части решения: - в части недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 2 014 207 рублей (подп.1 п.3.1.), - в части недоимки по единому социальному налогу в размере 406 928 рублей (подп.2-4 п.3.1), - в части недоимки по налогу на добавленную стоимость в размере 3 270 204 рубля (подп.5 п.3.1). В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми с принятым решением суда не согласилась, и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.05.2012 в оспариваемой части отменить, и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, и обосновывает это следующим. Инспекция считает, что сложившиеся между индивидуальными предпринимателями Ширмановым Н.В. и Шмыриным В.Г. хозяйственные отношения по использованию автоспецтехники соответствуют арендным отношениям. Налоговый орган указывает, что согласно договорам на оказание транспортных услуг заключенным между Шмыриным В.Г. и ЗАО «Печоранефтегаз», ООО НК «Речер-Коми», ООО «Усинское территориальное управление», именно Шмырин В.Г. должен был оказывать транспортные услуги по доставке нефти. Указанные обстоятельства, также подтверждаются представленными в материалы дела протоколами допроса индивидуальных предпринимателей, путевыми листами, товарно-транспортными накладными, выписанными от имени Шмырина В.Г. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель Предпринимателя и в отзыве на апелляционную жалобу указал, что с жалобой Инспекции не согласен, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение Арбитражного суда Республики Коми – без изменения. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка в отношении индивидуального предпринимателя Ширманова Н.В. по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2008 по 31.12.2009. В ходе проверки налоговым органом было установлено, что Предприниматель осуществляет сдачу в аренду транспортных средств, в связи с чем, по данному виду деятельности Предприниматель был обязан уплачивать налоги по общей системе налогообложения. Инспекцией по результатам проверки сделан вывод о неправомерном применении Ширмановым Н.В. специального режима налогообложения в виде ЕНВД по финансово-хозяйственным взаимоотношениям со Шмыриным В.Г. Результаты проверки отражены в акте от 18.07.2011 № 11-39/11 (т. 2 л.д. 46-112). Решением Инспекции от 18.08.2011 № 11-39/11 Предприниматель, привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на доходы физических лиц, единого социального налога и налога на добавленную стоимость, по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу и налогу на добавленную стоимость, а также по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации. Налогоплательщику предложено уплатить штрафные санкции, а также доначисленные налоги и пени (т. 1 л.д. 21-50). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 05.10.2011 № 525-А решение Инспекции от 18.08.2011 № 11-39/11 оставлено без изменения, а жалоба Предпринимателя – без удовлетворения (т.1 л.д. 51-53). Не согласившись с решением налогового органа, Предприниматель обжаловал его в арбитражный суд. Арбитражный суд Республики Коми, удовлетворяя требования Предпринимателя пришел к выводу, что налоговым органом не представлено доказательств безусловно свидетельствующих о фактическом оказании услуг по перевозке грузов Шмыриным В.Г., а не Ширмановым Н.В. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, перечисленной в пункте 2 настоящей статьи, в том числе по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. На территории муниципального образования муниципальный район «Печора» указанный налог введен Решением Совета муниципального образования муниципального района «Печора» от 25.11.2008 № 4-12/220. В перечень видов деятельности, в отношении которых введен налог на территории муниципального образование, также включено оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. До 2009 года взимание ЕНВД осуществлялось в соответствии с Решением Совета муниципального образования муниципального района «Печора» от 20.11.2007 № 4-5/63. Договорные отношения в сфере автотранспортных услуг регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с положениями статей 784 и 785 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). Названные услуги могут оказываться как юридическим лицам (включая государственные и муниципальные учреждения), так и физическим лицам за наличный расчет или с применением безналичной формы расчетов. В силу пункта 1 статьи 632 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Согласно части 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика. В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» разъяснено, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, достоверны. Обязанность доказывания, что сведения, содержащиеся в представленных налогоплательщиком документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы, возлагается на налоговый орган. В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании. Как следует из материалов дела, в период с 2008 по 2009 годы Ширманов Н.В. в отношении услуг по перевозке грузов применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД). Контрагентами предпринимателя в 2008 году являлись ООО БК «Силур», предприниматели Рочева И.И. и Шмырин В.Г., в 2009 году - предприниматель Шмырин В.Г. 01.01.2008 между предпринимателями Ширмановым Н.В. и Шмыриным В.Г. заключен договор № 2/2008 на возмездное оказание транспортных услуг, по условиям которого Ширманов Н.В. (исполнитель) обязуется оказывать услуги по перевозке грузов авто-спецтехникой по заявке Шмырина В.Г. (заказчик), а заказчик - принять у исполнителя объем выполненных работ и своевременно оплатить услуги исполнителя (т. 4 л.д. 102-104). Ежесменные задания и маршруты перевозок определяет дежурный представитель заказчика. Для выполнения заявки заказчика исполнитель имеет право заключать договора субподряда (аренды) транспортных средств и спецтехники с третьими лицами (раздел 2 договора). Условиями договора предусмотрено оформление путевых листов, обязанность по выдаче которого возложена на исполнителя (пункт 3.1.14). В соответствии с разделом 3.2 договора заказчик обязан использовать привлеченную технику по ее прямому назначению; производить отметки в путевом листе исполнителя о времени прибытия и убытия спецтехники. В случае возникновения претензий к исполнению настоящего договора произвести соответствующую запись в графе «Особые отметки» путевого листа и, или товарно-транспортной накладной и оформить двухсторонний акт в присутствии уполномоченного представителя исполнителя; обеспечить своевременное и надлежащее оформление, в установленном Транспортным уставом порядке, путевых листов, ТТН и других расчетных документов. В силу пункта 4.1 договора показателем перевозки нефти и других жидкостей, грузов является куб.м. умноженный на км пути или 1 час работы, расценка (тариф) определяется протоколом согласования цен на услуги. Стороны вправе применять иные показатели работы автоспецтехники, определенные Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.08.2012 по делу n А28-10508/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|