Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01.2016 по делу n А29-3580/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

   

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А29-3580/2015

21 января 2016 года

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2016 года.   

Полный текст постановления изготовлен 21 января 2016 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Чернигиной Т.В.,

судей Бармина Д.Ю., Барьяхтар И.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арбузовой Е.Л.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - публичного акционерного общества «Т Плюс» в лице филиала «Коми», ОГРН 1056315070350; ИНН 6315376946

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.10.2015 по делу № А29-3580/2015, принятое судом в составе судьи Голубых В.В.,

по иску Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Коми республиканский центр энергосбережения» (ОГРН 1061101000388; ИНН 1101487512)

к публичному акционерному обществу «Т Плюс» в лице филиала «Коми» (ОГРН 1056315070350; ИНН 6315376946)

о взыскании задолженности,

установил:

 

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Коми республиканский центр энергосбережения» (далее – Учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к публичному акционерному обществу «Т Плюс» в лице филиала «Коми» (далее – Общество, ответчик, заявитель) о взыскании задолженности по оплате средств на энергосбережение за 2014 год (далее – Спорный период) в размере 35 348 453 руб. 00 коп.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 27.10.2015 исковые требования Учреждения удовлетворены в полном объеме.

 Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.

В апелляционной жалобе заявитель считает решение незаконным и необоснованным, поскольку судом нарушены и неправильно применены нормы процессуального и материального права. Заявитель полагает, что исковое заявление подано с нарушением пункта 7 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку не содержит расчет взыскиваемой суммы, прилагаемые к иску документы, в том числе письмо Службы Республики Коми по тарифам от 17.12.2013 № 03-09/5674 с информацией о размере затрат на энергосбережение, подлежащих перечислению, в адрес ответчика направлены не были. Указанное обстоятельство не позволило ответчику достоверно определить предмет иска и в полном объеме исполнить обязанность, предусмотренную статьей 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по предоставлению отзыва с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований. Кроме того, заявитель указывает, что в мотивировочной части решения суд сослался на нормативный правовой акт, утративший силу, пояснив, что Приказ Службы Республики Коми по тарифам № 99/31 от 11.12.2013 «О тарифах на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые ОАО «ТГК №9» потребителям Республики Коми» утратил силу с 01.01.2015 в связи с изданием Приказа от 15.12.2014 № 86/15.

Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Стороны, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Коми от 27.10.2015 проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства.

Учреждение является специализированным государственным учреждением Республики Коми в сфере энергосбережения, созданного в установленном порядке для реализации энергосберегающих проектов на территории Республики Коми, и осуществляет сбор средств, составляющих затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение.

Ответчик является поставщиком тепловой энергии и теплоносителя в адрес потребителей Республики Коми.

 Постановлением Правительства Республики Коми от 30.07.2010 № 241 утверждена региональная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)».

С целью реализации указанной программы Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 20.10.2010 № 72/1 определен Порядок консолидации внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Порядок консолидации средств).

В пунктах 2 и 5 Порядка консолидации средств определено, что при установлении тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих на территории Республики Коми регулируемые виды деятельности в области электро- и теплоэнергетики, должны учитываться расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Ставка отчислений на энергосбережение на очередной финансовый год определяется путем деления совокупного размера внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год на прогнозную базу для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год по всем регулируемым организациям. Рассчитанная ставка отчислений на энергосбережение утверждается приказом Службы Республики Коми по тарифам.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 11.12.2013 № 98/31 «О тарифах на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые ОАО «ТГК №9» потребителям Республики Коми» (л.д. 27-33) для ответчика на 2014 год были установлены тарифы на поставляемую тепловую энергию, в которых учитывались расходы на проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности.

Согласно Приказу Службы РК по тарифам от 31.10.2013 № 84/1 «О ставке отчислений на энергосбережение на 2014 год» утверждена ставка отчислений на энергосбережение на 2014 год в размере 1,0%.

Письмами от 10.11.2014 № 01-03/1860-21, от 27.02.2015 №01-03/311, от 18.03.2015 №01-03/384 (л.д. 36-38) Служба Республики Коми по тарифам уведомляла ответчика о необходимости перечисления средств на энергосбережение, исчисленных за отчетный месяц, на специальный лицевой счет истца ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

В соответствии с данными Единой информационно-аналитической системы ФСТ размер средств на энергосбережение, учитывая расчетный объем отпущенной тепловой энергии и ее стоимость, составляет 35 040 734 руб. 00 коп.

Согласно справкам об отпуске тепловой энергии и перечислениях средств на энергосбережение за декабрь 2014, подписанным уполномоченными лицами ответчика размер внебюджетных средств на энергосбережение за период январь-декабрь 2014 года составляет 35 348 453 руб. 00 коп.

Общество не исполнило свои обязательства по перечислению затрат на энергоснабжение, в связи с чем его долг за Спорный период составил                 35 348 453 руб. 00 коп., что послужило основанием для обращения истца в суд.

Пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действующего с 27.11.2009, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений), а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий.

В пунктах 2 и 5 Порядка консолидации средств определено, что при установлении тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих на территории Республики Коми регулируемые виды деятельности в области электро- и теплоэнергетики, должны учитываться расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Ставка отчислений на энергосбережение на очередной финансовый год определяется путем деления совокупного размера внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год на прогнозную базу для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год по всем регулируемым организациям. Рассчитанная ставка отчислений на энергосбережение утверждается приказом Службы Республики Коми по тарифам.

В силу пункта 3 Порядка консолидации средств средства, составляющие затраты потребителей электрической и тепловой энергии, перечисляются энергоснабжающими организациями, отпускающими электрическую и (или) тепловую энергию потребителям, расположенным на территории Республики Коми, на специальный счет государственного учреждения Республики Коми, созданного в установленном порядке для реализации энергосберегающих проектов на территории Республики Коми, до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 8 Порядка консолидации средств регулируемые организации ежемесячно исходя из утвержденной Службой Республики Коми по тарифам на соответствующий финансовый год ставки отчислений на энергосбережение и определенной фактической базы для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение исчисляют размер внебюджетных средств на энергосбережение за предыдущий (отчетный) месяц. Кроме того, данным пунктом Порядка консолидации средств установлено, что регулируемые организации ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Учреждение отчетность о начислении и перечислении внебюджетных средств на энергосбережение, справку (расчет) подлежащих перечислению в текущем месяце внебюджетных средств на энергосбережение, подписанную руководителем и главным бухгалтером регулируемой организации либо иными уполномоченными лицами регулируемой организации и заверенную печатью регулируемой организации по установленным формам.

Согласно пункту 9 Порядка консолидации средств средства, составляющие затраты потребителей электрической и тепловой энергии, перечисляются регулируемыми организациями на специальный счет ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения», открытый в Министерстве финансов Республики Коми для операций со средствами от приносящей доход деятельности, ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Общество должно было перечислить истцу денежные средства за 2014 год, составляющие затраты потребителей тепловой энергии на энергосбережение, в общей сумме 35 348 453 руб. 00 коп.

Данный факт заявителем не оспаривается и подтверждается справками об отпуске тепловой энергии и перечислении средств на энергосбережение ответчику за 2014 год, подписанными уполномоченными лицами ответчика и скрепленными печатью Общества (л.д. 102-108).

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Принимая во внимание, что ответчиком в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств перечисления денежных средств, составляющих затраты потребителей тепловой энергии на энергосбережение, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца в заявленном размере.

Довод заявителя о том, что исковое заявление подано с нарушением пункта 7 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку не содержит расчет взыскиваемой суммы, а прилагаемые к иску документы в адрес ответчика направлены не были, отклоняется апелляционным судом.

Пункт 7 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации содержит требование об указании в исковом заявлении расчета взыскиваемой или оспариваемой суммы.

Расчет может быть изложен либо в самом исковом заявлении, либо (при его сложности или объемности) в отдельном приложении, которое подписывается уполномоченным на подписание искового заявления лицом.

Как усматривается из искового заявления, в нем указаны взыскиваемая сумма и период взыскания, расчет взыскиваемой суммы истцом произведен на основании данных Службы Республики Коми по тарифам.

Направление искового заявления в адрес Общества подтверждается почтовой квитанцией (л.д. 6).

Ответчик на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции иск ни по существу, ни по размеру не оспорил; доказательств, которые бы свидетельствовали об отсутствии у него задолженности перед истцом, суду не представил.

На момент подачи искового заявления заявитель знал о необходимости перечисления средств на энергосбережение, исчисленных за отчетный месяц, на специальный лицевой счет истца ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, что подтверждается письмами Службы Республики Коми по тарифам от 10.11.2014 № 01-03/1860-21, от 27.02.2015 №01-03/311, от 18.03.2015 №01-03/384.

В силу положений части 2 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, которые установлены

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01.2016 по делу n А31-7681/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также