Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.08.2012 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«20» августа 2012 г. Дело № г. Красноярск А33-5883/2012
Резолютивная часть постановления объявлена «13» августа 2012 года. Полный текст постановления изготовлен «20» августа 2012 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Морозовой Н.А., судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С., при участии: от заявителя - Сергомановой А.Н., представителя по доверенности №4 от 10.01.2012; от ответчика - Лебедева Ю.В., генерального директора на основании протокола №8 от 07.10.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Шушенская нефтебаза» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «05» июля 2012 года по делу № А33-5883/2012, принятое судьей Крицкой И.П., установил: Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Шушенская нефтебаза» (далее – общество) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением от 05 июля 2012 года требования Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору удовлетворены. Общество с ограниченной ответственностью «Шушенская нефтебаза» (ОГРН 1022401129300, ИНН 2442008507), привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административной наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, указывая на следующие обстоятельства: - проверка проведена с нарушением законодательства, при проверке не установлено место нахождение опасного производственного участка, - общество эксплуатирует только один взрывопожароопасный производственный объект – нефтебазу, и имеет соответствующую лицензию, - объект по адресу Шушенское, Горького, 57 а, признакам опасного объекта не соответствует, - транспортирование нефтепродуктов где-либо обществом не осуществляется. Административный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен, указывает на следующие обстоятельства: - проверка проводилась по месту нахождения общества, где расположен гараж, - проверка проведена с соблюдением требований законодательства, - у общества имеется два взрывопожароопасных производственных участка, - регистрация опасных объектов производилась на основании заявления общества, в связи с тем, что они соответствовали признакам опасных объектов, и оба объекта находятся в реестре, - общество имеет только лицензию на хранение опасных веществ по месту нахождения объекта «Площадка нефтебазы», - предметом экспертизы промышленной безопасности были документы на деятельность по хранению опасных веществ, и не были - технические устройства, - у общества отсутствует лицензия на транспортирование опасных веществ по адресу объекта «Участок транспортирования опасных веществ», что является нарушением части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора. Общество с ограниченной ответственностью «Шушенская нефтебаза» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401129300. На основании договора №33 от 05.01.2000 аренды недвижимого имущества Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шушенского района передаёт обществу с ограниченной ответственностью «Шушенская нефтебаза» во временное владение и пользование муниципальное имущество – нефтебазу со вспомогательными постройками, расположенную в п. Ильичево Шушенского района, ул. Дачная, 15, автозаправочную станцию №97, расположенную в п. Шушенское, ул. Горького, 61 (административное здание, автогараж, здание подсобного хозяйства, АЗС-97, подъездная дорога к нефтебазе (0,19 га) (п. 1.1 договора и дополнительное соглашение от 17.08.2011). Согласно уведомлению №КУМИ 2-470 от 17.08.2011 имуществу нефтебазы в п. Ильичево присвоен адрес Дачная, 15. Заявлением №46 от 17.08.2011 общество уведомило Енисейское управление Ростехнадзора о присвоении почтового адреса. Согласно Свидетельству о регистрации №А66-02453 общество с ограниченной ответственностью «Шушенские нефтепродукты» в 2005 году зарегистрировало опасные производственные объекты «Участок транспортирования опасных веществ» А66-02453-001 и «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» А66-02453-002. Регистрация произведена на основании заявления общества от 15.03.2010. По участку транспортировки опасных веществ общество указывает наименование входящего в состав ОПО оборудования – три бензовоза и один прицеп, опасные вещества – бензин, дизельное топливо и масло моторное. В материалы дела представлена лицензия ЭВ-66-000252(Х), выдана обществу с ограниченной ответственностью «Шушенская нефтебаза», место нахождения – пгт. Шушенское, ул. Горького, 57а, на вид деятельности: эксплуатация взрывоопасных производственных объектов [производственных объектов, на которых хранятся вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха (легко-воспламеняющиеся и горючие жидкости)]. Срок действия лицензии – с 29.03.2006 по 29.03.2011. 14 октября 2011 года обществом получена лицензия ВП-66-001320 на осуществление деятельности эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов (хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ <…> - Приложение №1), место осуществления лицензируемого вида деятельности – Красноярский край, Шушенский район, п. Ильичево, ул. Дачная, №15 (площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов). Срок действия лицензии – до 14.10.2016. В материалы дела представлено также заключение экспертизы промышленной безопасности на документы, связанные с эксплуатацией взрывопожароопасного производственного объекта (площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов) на ООО «Шушенская нефтебаза» Минусинское ОСБ №181/045 п.г.т. Шушенское Красноярского края СЭ.38.1.05.039.2011, рег. № 66-ИД-55117-2011, составленное ООО Научно-производственным предприятием «СибЭРА», целью проверки являлось установление соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и выполнение лицензионных требований и условий. В материалы дела представлены маршруты перевозки опасного груза, утверждённые руководителем общества, с указанием, в том числе, улиц, по которым последует транспортное средство, указано – п. Шушенское, ул. Горького, 57а (начальная точка) и, в числе иных точек маршрута, п. Ильичево, нефтебаза - далее – п. Ильичево, нефтебаза, Шушенское, Горького, 57а (конечная точка) (маршруты №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20); а так же свидетельства о допуске к перевозке транспортных средств, перевозящих опасные грузы и специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющие перевозку опасных грузов Распоряжением Енисейского управления Ростехнадзора от 01.03.2012 №977-р указано провести плановую выездную проверку в отношении общества, по месту нахождения опасных производственных объектов – участка транспортирования опасных веществ, расположенного по адресу ул. Горького, 57а. Предметом проверки является установление соблюдений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта. Руководитель общества с распоряжением ознакомлен. Уведомление о проверке №07-2666/68 от 11.03.2012 направлено обществу почтовой связью и вручено 21.03.2012. На основании распоряжения Енисейского управления Ростехнадзора от 01.03.2012 №977-р проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Шушенская нефтебаза» нормативных правовых актов, норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. По результатам проверки административным органом составлен акт проверки от 13.04.2012 №07/0015/0977/2012, в котором зафиксировано, что в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов от 12.08.2008 №599, пункта 2.3 ПБ 03-517-02 Правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утверждённых Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 №61-А, у общества с ограниченной ответственностью «Шушенская нефтебаза» отсутствует разрешение (лицензия) на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов относительно транспортирования воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определённых приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Для ознакомления в актом общество приглашено уведомлением от 09.04.2012. Уведомление вручено. В акте указано, что проверка проведена в отношении общества, по месту расположения опасного производственного объекта – участка транспортирования опасных веществ, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов за номером А66-02453-001. В протоколе об административном правонарушении от 13.04.2012 №08/008/Юр/0977 указано, что общество осуществляет транспортирование опасных веществ третьего класса опасности автомобильным транспортом. В собственности общества находятся автоцистерны-бензовозы и прицеп-цистерна, предназначенные для налива бензина или дизельного топлива на заправочных пунктах сторонних организаций и транспортирование (доставку) вышеуказанных нефтепродуктов на ООО «Шушенская нефтебаза». Затем нефтепродукты сливаются в резервуары, расположенные на территории общества с целью их реализации сторонним организациям. Транспортирование автоцистерн осуществляется по утверждённым директором общества маршрутам перевозки опасных грузов. Данным протоколом зафиксировано, что по месту обнаружения (совершения) правонарушения – Горького, 57 а, в действиях общества обнаружены следующие нарушения требований промышленной безопасности: отсутствует разрешение (лицензия) на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов относительно транспортирования воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определённых приложением №1 к закону «О промышленной безопасности производственных объектов», что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов от 12.08.2008 №599, пункта 2.3 ПБ 03-517-02 Правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утверждённых Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 №61-А. О времени и месте составления протокола руководитель общества извещён уведомлением от 09.04.2012. Зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от 13.04.2012 №08/008/Юр/0977 обстоятельства явились основанием для обращения Енисейского управления Ростехнадзора в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Шушенская нефтебаза» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к следующим выводам. В силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявление административного органа рассмотрено судом первой инстанции в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206). Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административный орган просит привлечь общество к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Часть 2 статьи 14.1 устанавливает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Таким образом, для доказывания объективной стороны правонарушения надлежит установить: деяние в форме действия (осуществление деятельности), факт отсутствия лицензии, обязательность наличия лицензии. Диспозиции указанной статьи является бланкетной и отсылает к нормам законодательства о лицензировании и законодательства, регулирующего отдельные виды деятельности. Административный орган указывает, что обществом осуществлялась эксплуатация без лицензии взрывопожароопасного производственного объекта. Согласно абзацу второму части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В пункте 2.3 Постановления Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002 № 61-А «Об утверждении общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» указано, что организации обязаны иметь лицензии. Пункт Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|