Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу n А69-1168/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«15» ноября  2012 года

Дело №

А69-1168/2012

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «08» ноября  2012 года.

Полный текст постановления изготовлен           «15» ноября  2012 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - Дунаевой Л.А.,

судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Казенновой Е.С.,

при участии, находясь в здании Арбитражного суда Республики Тыва:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Ак-Даштыг»): Хертека Ш.М., генерального директора на основании решения от 12.04.2011 № 2; Хертека М.К., представителя по доверенности от 15.06.2012,

от антимонопольного органа (Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва): Хаджиева Ф.А., представителя по доверенности от 12.01.2012 № 5,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва

на решение Арбитражного суда  Республики Тыва 

от «03» августа 2012 года по делу №А69-1168/2012, принятое судьей Чамзы-Ооржак А.Х.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Ак-Даштыг» (ИНН 1701044784, ОГРН 1081719000945) (далее – общество, ООО «Ак-Даштыг») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (ИНН 1701044223, ОГРН 1081719000406) (далее – Тывинское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным ненормативного правового акта - предписания по делу            № 05-06/09-12 об устранении нарушения законодательства о размещении заказов от 25.05.2012 и обязании Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (ИНН 1701048813, ОГРН 1111719000414) заключить на основании протоколов от 21.05.2012, 22.05.2012 с обществом государственный контракт, по условиям которого стоимость выполняемых работ составляет 2 445 620 рублей 45 копеек.

К участию в деле в качестве в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (далее также - государственный заказчик), Министерство финансов Республики Тыва (ИНН 1700000431, ОГРН 1021700516804) (далее также – уполномоченный орган), общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер»)..

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 03 августа 2012 года требования о признании недействительным предписания от 25.05.2012 по делу № 05-06/09-12 удовлетворены. Тывинское УФАС России обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Ак-Даштыг». Производство по делу в части обязания Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва заключить на основании протоколов от 21.05.2012, 22.05.2012 с ООО «Ак-Даштыг» государственный контракт, по условиям которого стоимость выполняемых работ составляет 2 445 620 рублей 45 копеек, прекращено  в связи с отказом от заявления в этой части.

Не согласившись с данным судебным актом в части удовлетворения заявления, Тывинское УФАС России обратилось с апелляционной жалобой.

В обоснование апелляционной жалобы Тывинское УФАС России указывает следующее:

- оператору электронной площадки предписание о проведении повторной процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000308 не выдавалось;

- из содержания предписания от 12.05.2012 № 05-05-06/24-12  следует, что государственному заказчику по результатам проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000308 необходимо было заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа - ООО «Ак-Даштыг», допущенным к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412000308, по цене, не превышающей минимальную цену, предложенную данным участником размещения заказа и зафиксированную в протоколе проведения аукциона от 16.04.2012, а именно на сумму 934 005 рублей 80 копеек.

- из положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также гражданского законодательства следует, что цена государственного контракта была согласована сторонами в сумме 934 005 рублей 80 копеек, то есть было достигнуто соглашение по данному существенному условию. Следовательно, государственный контракт должен быть заключен по цене 934 005 рублей 80 копеек.

ООО «Ак-Даштыг» в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными  в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

ООО «РТС-тендер» в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.

Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, ООО «РТС-тендер», уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 21.09.2012 о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: www.arbitr.ru/grad/)), в судебное заседание своих представителей не направили.

ООО «РТС-тендер» заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерства финансов Республики Тыва, ООО «РТС-тендер».

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

На сайте ООО «РТС-тендер»  в сети интернет www.rts-tender.ru  04.04.2012  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон и балконных дверей 2-го этажа соматического отделения ГБУЗ РТ «Республиканская детская больница» (далее – открытый аукцион в электронной форме) (№ извещения  0312200002412000308).

Государственный заказчик – Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Тыва.

Начальная (максимальная) цена контракта  установлена в сумме 2 457 910 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 13 заявок, из которых допущены к участию три заявки: под номерами 5 (ООО «Ак-Даштыг), 9 (ООО «Лаконика») и 13.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме, состоявшегося 16.04.2012, участник под № 9 предложил цену – 921 716 рублей  25 копеек, а участник под            № 5 – 934 005 рубля 80 копеек.

Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 17.04.2012 заявки №№ 5, 9 признаны соответствующими требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.

27.04.2012 в антимонопольный орган обратился участник размещения заказа (индивидуальный предприниматель Абрикосов В.Ф.) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме.

По результатам рассмотрения материалов внеплановой проверки решением Тывинского УФАС России от 12.05.2012 по делу № 05-05-06/24-12 жалоба признана необоснованной. Аукционная комиссия признана нарушившей требования пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 9 (ООО «Лаконика»).

На основании решения антимонопольным органом выдано предписание 12.05.2012 по делу № 05-05-06/24-12,  в соответствии с которым:

1. Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Министерству финансов Республики Тыва предписано в срок до 21.05.2012 отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 12.04.2012, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.04.2012 и провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/24-12;

2. Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Министерству финансов Республики Тыва об исполнении предписания сообщить в Тывинское УФАС России в срок до 23.05.2012, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих его исполнение;

3. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» в срок до 21.05.2012 обеспечить техническую возможность исполнения государственным заказчиком и уполномоченным органом предписания по делу № 05-05-06/24-12.

В адрес Тывинского УФАС России от государственного заказчика и уполномоченного органа  поступила информация, согласно которой:

- в соответствии с предписанием от 12.05.2012 отменен протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 12.04.2012 и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 17.04.2012;

- проведена повторная процедура рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и решением Тывинского УФАС России от 12.05.2012 № 05-05 06/24-12.

Антимонопольным органом проведена внеплановая камеральная проверка исполнения предписания от 12.05.2012 № 05-05-06/24-12, о чем составлен акт от 25.05.2012 № 05-06/09-12, которым установлено, что предписание от 12.05.2012 по делу № 05-05-06/24-12 со стороны государственного заказчика и уполномоченного органа исполнено в полном объеме, при этом со стороны ООО «РТС-тендер» исполнено с превышением установленных требований, а именно: проведены повторные торги по открытому аукциону в электронной форме, протокол подведения которого опубликован 21.05.2012, где участником под № 5 предложена цена контракта 2 445 620 рублей 45 копеек, хотя о проведении повторных торгов ООО «РТС-тендер» предписание не выдавалось.

По результатам проверки антимонопольным органом вынесено предписание от 25.05.2012 по делу № 05-06/09-12, согласно которому:

1. ООО «РТС-тендер» в срок до 28.05.2012 отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 21.05.2012 и разместить ранее действующий протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 16.04.2012;

2. Об исполнении настоящего предписания ООО «РТС-тендер» необходимо сообщить в адрес Тывинского УФАС России в срок до 30.05.2012 с приложением подтверждающих документов;

3. Государственному заказчику заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа ООО «Ак-Даштыг» (заявка № 5) в установленные законодательством о размещении заказов сроки и по цене, не превышающей минимальную цену, предложенную данным участником размещения заказа в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме 16.04.2012, а именно на сумму 934 005 рублей 80 копеек;

4. Государственному заказчику в срок до 15.06.2012 предоставить в адрес Тывинского УФАС России копию государственного контракта с единственным участником размещения заказа  - ООО «Ак-Даштыг».

ООО «Ак-Даштыг» не согласившись предписанием от 25.05.2012 по делу № 05-06/09-12, полагая, что данным ненормативным актом нарушаются его  права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании предписания недействительными и обязании государственного заказчика заключить государственный контракт по цене 2 445 620 рублей 45 копеек.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также