Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу n А69-1168/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«15» ноября 2012 года Дело № А69-1168/2012 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «08» ноября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен «15» ноября 2012 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Дунаевой Л.А., судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С., при участии, находясь в здании Арбитражного суда Республики Тыва: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Ак-Даштыг»): Хертека Ш.М., генерального директора на основании решения от 12.04.2011 № 2; Хертека М.К., представителя по доверенности от 15.06.2012, от антимонопольного органа (Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва): Хаджиева Ф.А., представителя по доверенности от 12.01.2012 № 5, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «03» августа 2012 года по делу №А69-1168/2012, принятое судьей Чамзы-Ооржак А.Х., установил: общество с ограниченной ответственностью «Ак-Даштыг» (ИНН 1701044784, ОГРН 1081719000945) (далее – общество, ООО «Ак-Даштыг») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (ИНН 1701044223, ОГРН 1081719000406) (далее – Тывинское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным ненормативного правового акта - предписания по делу № 05-06/09-12 об устранении нарушения законодательства о размещении заказов от 25.05.2012 и обязании Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (ИНН 1701048813, ОГРН 1111719000414) заключить на основании протоколов от 21.05.2012, 22.05.2012 с обществом государственный контракт, по условиям которого стоимость выполняемых работ составляет 2 445 620 рублей 45 копеек. К участию в деле в качестве в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва (далее также - государственный заказчик), Министерство финансов Республики Тыва (ИНН 1700000431, ОГРН 1021700516804) (далее также – уполномоченный орган), общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер»).. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 03 августа 2012 года требования о признании недействительным предписания от 25.05.2012 по делу № 05-06/09-12 удовлетворены. Тывинское УФАС России обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Ак-Даштыг». Производство по делу в части обязания Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва заключить на основании протоколов от 21.05.2012, 22.05.2012 с ООО «Ак-Даштыг» государственный контракт, по условиям которого стоимость выполняемых работ составляет 2 445 620 рублей 45 копеек, прекращено в связи с отказом от заявления в этой части. Не согласившись с данным судебным актом в части удовлетворения заявления, Тывинское УФАС России обратилось с апелляционной жалобой. В обоснование апелляционной жалобы Тывинское УФАС России указывает следующее: - оператору электронной площадки предписание о проведении повторной процедуры открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000308 не выдавалось; - из содержания предписания от 12.05.2012 № 05-05-06/24-12 следует, что государственному заказчику по результатам проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412000308 необходимо было заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа - ООО «Ак-Даштыг», допущенным к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412000308, по цене, не превышающей минимальную цену, предложенную данным участником размещения заказа и зафиксированную в протоколе проведения аукциона от 16.04.2012, а именно на сумму 934 005 рублей 80 копеек. - из положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также гражданского законодательства следует, что цена государственного контракта была согласована сторонами в сумме 934 005 рублей 80 копеек, то есть было достигнуто соглашение по данному существенному условию. Следовательно, государственный контракт должен быть заключен по цене 934 005 рублей 80 копеек. ООО «Ак-Даштыг» в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. ООО «РТС-тендер» в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным. Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, ООО «РТС-тендер», уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 21.09.2012 о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: www.arbitr.ru/grad/)), в судебное заседание своих представителей не направили. ООО «РТС-тендер» заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерства финансов Республики Тыва, ООО «РТС-тендер». Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На сайте ООО «РТС-тендер» в сети интернет www.rts-tender.ru 04.04.2012 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон и балконных дверей 2-го этажа соматического отделения ГБУЗ РТ «Республиканская детская больница» (далее – открытый аукцион в электронной форме) (№ извещения 0312200002412000308). Государственный заказчик – Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Тыва. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2 457 910 рублей. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 13 заявок, из которых допущены к участию три заявки: под номерами 5 (ООО «Ак-Даштыг), 9 (ООО «Лаконика») и 13. Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме, состоявшегося 16.04.2012, участник под № 9 предложил цену – 921 716 рублей 25 копеек, а участник под № 5 – 934 005 рубля 80 копеек. Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.04.2012 заявки №№ 5, 9 признаны соответствующими требованиям документации открытого аукциона в электронной форме. 27.04.2012 в антимонопольный орган обратился участник размещения заказа (индивидуальный предприниматель Абрикосов В.Ф.) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме. По результатам рассмотрения материалов внеплановой проверки решением Тывинского УФАС России от 12.05.2012 по делу № 05-05-06/24-12 жалоба признана необоснованной. Аукционная комиссия признана нарушившей требования пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 9 (ООО «Лаконика»). На основании решения антимонопольным органом выдано предписание 12.05.2012 по делу № 05-05-06/24-12, в соответствии с которым: 1. Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Министерству финансов Республики Тыва предписано в срок до 21.05.2012 отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 12.04.2012, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.04.2012 и провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/24-12; 2. Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Министерству финансов Республики Тыва об исполнении предписания сообщить в Тывинское УФАС России в срок до 23.05.2012, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих его исполнение; 3. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» в срок до 21.05.2012 обеспечить техническую возможность исполнения государственным заказчиком и уполномоченным органом предписания по делу № 05-05-06/24-12. В адрес Тывинского УФАС России от государственного заказчика и уполномоченного органа поступила информация, согласно которой: - в соответствии с предписанием от 12.05.2012 отменен протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 12.04.2012 и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.04.2012; - проведена повторная процедура рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и решением Тывинского УФАС России от 12.05.2012 № 05-05 06/24-12. Антимонопольным органом проведена внеплановая камеральная проверка исполнения предписания от 12.05.2012 № 05-05-06/24-12, о чем составлен акт от 25.05.2012 № 05-06/09-12, которым установлено, что предписание от 12.05.2012 по делу № 05-05-06/24-12 со стороны государственного заказчика и уполномоченного органа исполнено в полном объеме, при этом со стороны ООО «РТС-тендер» исполнено с превышением установленных требований, а именно: проведены повторные торги по открытому аукциону в электронной форме, протокол подведения которого опубликован 21.05.2012, где участником под № 5 предложена цена контракта 2 445 620 рублей 45 копеек, хотя о проведении повторных торгов ООО «РТС-тендер» предписание не выдавалось. По результатам проверки антимонопольным органом вынесено предписание от 25.05.2012 по делу № 05-06/09-12, согласно которому: 1. ООО «РТС-тендер» в срок до 28.05.2012 отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 21.05.2012 и разместить ранее действующий протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 16.04.2012; 2. Об исполнении настоящего предписания ООО «РТС-тендер» необходимо сообщить в адрес Тывинского УФАС России в срок до 30.05.2012 с приложением подтверждающих документов; 3. Государственному заказчику заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа ООО «Ак-Даштыг» (заявка № 5) в установленные законодательством о размещении заказов сроки и по цене, не превышающей минимальную цену, предложенную данным участником размещения заказа в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме 16.04.2012, а именно на сумму 934 005 рублей 80 копеек; 4. Государственному заказчику в срок до 15.06.2012 предоставить в адрес Тывинского УФАС России копию государственного контракта с единственным участником размещения заказа - ООО «Ак-Даштыг». ООО «Ак-Даштыг» не согласившись предписанием от 25.05.2012 по делу № 05-06/09-12, полагая, что данным ненормативным актом нарушаются его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании предписания недействительными и обязании государственного заказчика заключить государственный контракт по цене 2 445 620 рублей 45 копеек. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|