Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«20» ноября 2012 г. Дело № г. Красноярск А33-8083/2012
Резолютивная часть постановления объявлена «25» октября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен «20» ноября 2012 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хасановой И.А., судей: Белан Н.Н., Магда О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалухиной Ж.В., при участии: от ЗАО «Транзит-ТК» ( истца): Полякова О.С. – представителя по доверенности от 15.10.2012, от ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» в лице Красноярского отряда - структурного подразделения филиала на Красноярской железной дороге (ответчика): Березина С.В.- представителя по доверенности от 20.09.2011, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» в лице Красноярского отряда – структурного подразделения филиала на Красноярской железной дороге, ОГРН 1037701021841, на решение Арбитражного суда Красноярского края от «04» сентября 2012 года по делу № А33-8083/2012, принятое судьей Красовской С.А., установил: закрытое акционерное общество «Транзит-ТК» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Федеральному государственному предприятию «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» в лице Красноярского отряда - структурного подразделения филиала на Красноярской железной дороге о взыскании 121 898 рублей 74 копеек – убытков по договору № 3/НОР-1/047 от 01.01.2012. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Торгово-промышленная палата в лице РФ Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты фирма «Красноярскэкспертиза». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 04 сентября 2012 года иск удовлетворен. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 04 сентября 2012 года, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ответчик указал следующее: - акт экспертизы №015-05-00112 от 10.04.2012 не соответствует требованиям статьи 11 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ»; - платежные поручения от 16.07.2012 № 1216, №1217 получены с нарушением закона; - суд необоснованно не принял доводы ответчика о недоказанности убытков, в связи с тем что, груз был выгружен только на четверть; - выводы суда, основанные на заключении экспертизы, не могут являться объективными; - в расчете истца не указано, на основании чего проводился расчет суммы иска. В апелляционной жалобе ответчик просит не использовать в качестве доказательства акт экспертизы №015-05-00112 от 10.04.2012 и письмо от 09.07.2012 №015.05/259., а также платежные поручения от 16.07.2012 № 1216, №1217. В отзыве на апелляционную жалобу ЗАО «Транзит-ТК» против доводов заявителя возразило, указав на их необоснованность. Просило решение Арбитражного суда Красноярского края от 04 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда, рассмотрение жалобы назначено на 25 октября 2012 года. Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако своих представителей в Третий арбитражный апелляционный суд не направили, в связи с чем апелляционная жалоба на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривается в отсутствии представителей третьего лица. Представитель ответчика, истца в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, соответственно. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства дела. 25.05.2011 между ЗАО «ТРАНЗИТ – Транспортная Компания» (исполнитель) и ООО «Быттехника ПЛЮС» (заказчик) подписан договор об оказании услуг, в соответствии с которым исполнитель обязался от своего имени выполнять или организовывать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой грузов заказчика по маршруту Красноярск-Москва-Красноярск, а заказчик обязался оплачивать оказанные услуги. Пунктом 2.9 договора предусмотрено, что заказчик обязался застраховать сохранность груза с момента сдачи его для перевозки и до выдачи. 01.01.2012 между ЗАО «Транзит – ТК» (заказчик) и ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» в лице Красноярского отряда - структурного подразделения филиала на Красноярской железное дороге (охрана) заключен договор на сменное сопровождение и охрану грузов в пути следования по территории РФ №3/НОР-1/047. Пунктом 2.1 договора предусмотрено, что охрана обязуется в соответствии с главой 39 ГК РФ оказывать возмездные услуги по сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах сменным способом в пути следования по территории Российской Федерации, а заказчик обязуется принимать и оплачивать указанные услуги в порядке и на условиях договора. Согласно пункту 2.2 договора прием (выдача) грузов в вагонах, контейнерах от заказчика (уполномоченного лица заказчика, перевозчика) охране и от охраны заказчику (уполномоченному лицу заказчика, перевозчику) осуществляется в соответствии с порядком передачи грузов в вагонах, контейнерах между заказчиком и охраной (приложение № 2). В пункте 5.1 договора указано, что за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5.2 договора охрана несет ответственность за сохранность груза с момента подписания акта приема (выдачи) груза и/или приемо-сдаточного акта при передаче груза в вагоне, контейнере от заказчика (уполномоченного лица заказчика или перевозчика) на железнодорожных путях (местах) общего пользования на станции отправления до момента подписания акта приема (выдачи) груза и/или приемо-сдаточного акта и/или памятки приемосдатчика при передаче груза в вагоне, контейнере заказчику (уполномоченному лицу заказчика или перевозчику) на железнодорожных путях (местах) общего пользования на станции назначения. В случае составления акта о неприбытии или об отказе от подписания акта приема (выдачи) груза, в соответствии с пунктом 3.4 приложения № 2 договора, услуги считаются принятыми заказчиком без разногласий. Пунктом 5.3 договора предусмотрено, что в случае недостачи, утраты, повреждения груза по вине охраны при выполнении обязательств по договору, охрана возмещает заказчику ущерб в размере стоимости недостающего, утраченного, поврежденного груза, на основании письменной претензии заказчика. В пункте 5.4 договора указано, что охрана не несет ответственность за ущерб, причиненный заказчику вследствие утраты, недостачи, повреждения груза в случаях, если вагон (контейнер) прибыл с исправными запорно-пломбировочными устройствами для пломбирования вагонов, контейнеров (ЗПУ), указанными в перевозочном документе, при отсутствии коммерческих неисправностей вагона (контейнера) в соответствии с пунктом 5.6 договора и без оформленных актов общей формы, удостоверяющих наличие доступа в вагон (контейнер). Из пункта 5.1 приложения № 2 к контракту следует, что охрана грузов на железнодорожных путях (местах) общего пользования станции назначения, осуществляется охраной в соответствии с договором до момента передачи установленным порядком заказчику (уполномоченному лицу заказчика) или до подачи вагонов, контейнеров с грузами на железнодорожные пути (места) необщего пользования. Согласно пункту 6 приложения № 2 к контракту передача грузов между перевозчиком и охраной осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и ответственности при перевозке грузов железнодорожным транспортом, заключенным между перевозчиком и охраной. 30.03.2012 г. грузоотправитель ЗАО «Транзит- ТК» от ст. Москва - Товарная-Рязанская Московской железной дороги по ж/д накладной №ЭИ331839 в вагоне №59001412 отправил груз до ст. Красноярск Красноярской железной дороги. В накладной указаны, в том числе сведения о грузе – бытовой техники, указан код 404043, упаковка – коробка, количество мест – 2578, масса – 16200 кг. Факт принятия вагона № 59001412 под охрану подтверждается железнодорожной накладной № ЭИ331839, на которой имеется отметка «Охрана», а также актом от 30.03.2012г. передачи вагона с грузом, составленными с участием представителя охраны. Ответчик принял от истца под охрану вагон № 59001412 без разногласий. 31.03.2012 на станции Перово Московской ж.д. составлен акт общей формы № 19380-1-ПО/974, в котором указано, что обнаружена неисправность код 3012501, у вагона № 59001412 на ЗПУ справа на Москву перебит тросик на 100%, на ЗЩПУ в торце на Москву перебит тросик на 100%. Для сохранности груза в пути следования на ст. Перово Московской железной дороги по письменной заявке проводника ВОХР выдано и наложено новое ЗПУ, что подтверждено актом обшей формы № ГУ-23 ВЦ №19380-1-110/974 от 31.03.2012 и актом передачи вагонов с грузом сопровождаемых ФГП «ВО ЖДТ РФ» в котором имеется отметка, что вагон принят с разногласиями. Истец 05.04.2012 направил письма в адрес начальника станции Красноярск № 08-19-208, в адрес начальника филиала ФГП ВО ЖДТ Красноярской ЖД № 08-19-207, в которых просил произвести комиссионную выгрузку вагона № 59001412 отправленного 30.03.2012 в адрес ЗАО «Транзит-ТК» в связи с составленным в пути следования актом общей формы № 19380-1-по/974. 06.04.2012 начальником станции Красноярск истцу направлен ответ, в котором, указано, что вагон № 59001412 груженный сборным грузом со станции Москва-Товарная-Рязанякая Моск. Ж.д. следует в сопровождении ведомственной охраны по договору № 3/НОР-1/047, в данном случае утеря ЗПУ произошла в пути следования на станции Перово Моск. Ж.д. По просьбе и письменной заявке ВОХРа на данный вагон было наложено ЗПУ, которое считается отправительской. Комиссионная выдача вагона № 59001412 должна производится без участия железной дороги. 06.04.2012 первым заместителем начальника Красноярского отряда ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» истцу направлен ответ, в котором указано, что для проведения комиссионной выгрузки вагона и оформления ее результатов, истцу необходимо согласно «Устава железнодорожного транспорта РФ» и правил перевозок грузов железнодорожным транспортом обратиться к перевозчику. В случае комиссионной выгрузки вагона № 59001412 с участием перевозчика, торгово-промышленной палаты, работники ведомственной охраны примут в ней участие. Вагон № 59001412 прибыл на станцию назначения 08.04.2012г. в 11 час. 42 мин. в сопровождении охраны с перебитыми ЗПУ. 09.04.2012 истец повторно направил в адрес начальника Красноярского отряда ФГП ВО ЖДТ Красноярской ЖД письмо от 09.04.2012, в котором указал, что в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, выдача грузов, перевозившихся со сменным или постоянным сопровождением, осуществляется без участия перевозчика. В названном письме истец сообщил, что перевозчик сообщил об отсутствии у него обязанности принимать участие в выгрузке вагона № 59001412, просил принять участие в комиссионной выгрузке вагона № 59001412 с участием Центрально-Сибирской торговой промышленной палаты. В письме указано, что выгрузка вагона будет производиться на путях необщего пользования, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Красной звезды, 1, 10.04.2012 в 9.00. Письмо получено ответчиком 09.04.2012, что подтверждается штампом, проставленным на письме. Ответчик оставил указанное письмо без ответа. 10.04.2012 составлен акт экспертизы № 015-05-00112, экспертиза проведена экспертом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Центрально-Сибирскую торгово-промышленную палату фирма «Красноярскэкспертиза» Грудининым М.Ю. В акте указано, что экспертиза проведена с участием представителей ЗАО «Транзит-ТК»: инженеров отдела перевозок Бабенко А.В., Воробьева В.Н., юриста Романова Е.В. В тексте акта указано, что вскрытие вагона, подсчет грузовых мест с бытовой техникой, поступившей в адрес ЗАО «Транзит-ТК» для ООО «Бытовая техника Плюс» производились представителями ЗАО «Транзит-ТК» с участием эксперта ЦС ТПП и представителей ООО «Бытовая техника Плюс», в присутствии представителя ФГП ВО ЖДТ России Кабернского А.Ф. Из акта следует, что товар упакован в картонные ящики, обтянутые полимерной пленкой и картонные ящики, не обтянутые полимерной пленкой. Гладильные доски обтянуты полимерной пленкой. Маркировка на картонных ящиках содержит информацию: наименование и код товара, наименование изготовителя товара, технические характеристики, дату изготовления, манипуляционные знаки, наименование товарополучателя, габаритные размеры, количество единиц товара. Установлено, что: - в дверных проемах вагона с ЗПУ, соответствующими данным ж.д. накладной на запорных устройствах дверей вагона, товар загружен по всей ширине и высоте дверных проемов плотно, без свободного пространства между грузовыми местами: - в торцевой части вагона (запад, ЗПУ «ОХРА») в средней и верхней частях штабеля с бытовой техникой имеются места с выемкой товара. Верхний ряд штабеля в дверном проеме не полный, имеются свободные места в ряду. Последующий штабель выше штабеля, находящегося в дверном проеме, на 1 ряд. На картонных ящиках и дверях вагона - грязные следы; - в штабеле с бытовой техникой с боковой стороны вагона (восток, ЗПУ «ОХРА») картонные ящики завалены вниз. Между ящиками и сверху штабеля имеются пустые пространства. В акте экспертом дано следующее заключение: эксперту предъявлена бытовая техника, поступившая в адрес ЗАО «Транзит-ТК» для ООО «Бытовая техника Плюс», в ж.д. вагоне № 59001412, с двумя несоответствующими данным ж.д. накладной ЗПУ «ОХРА» с контрольными знаками «Н 4626188», «Н 4626189» на запорных устройствах торцовой (запад) и боковой (восток) дверей вагона. По заявлению заказчика экспертизы были произведены Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n А33 - 8485/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|