Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А33-9631/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«01» апреля 2013 года

Дело №

А33-9631/2012

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «28» марта 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен         «01» апреля 2013 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - Морозовой Н.А.,

судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.,

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Восточно - Сибирский экспресс»): Бутаковой О.Г., представителя по доверенности от 12.12.2012, Хрисаниди Ю.Н., представителя по доверенности от 01.11.2012,

от ответчика (Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю): Потылициной О.А., представителя по доверенности от 13.12.2012

от ответчика (Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска): Сенашовой О.В., представителя по доверенности от 18.02.2013,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «17» октября 2012 года   по делу №  А33-9631/2012,  принятое судьей Бескровной Н.С.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Восточно - Сибирский экспресс» (ИНН 2460078360, ОГРН 1062460046967) (далее - ООО «Восточно-Сибирский экспресс», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уточнение требований принято судом первой инстанции в судебном заседании 17.09.2012 (т.6 л.д.200)), к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (ИНН 2460065850, ОГРН 1042441780050) (далее - ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска, инспекция) о признании недействительным решения от 31.01.2012 № 5/10  в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость (НДС) в сумме 4 540 563 рубля,  признании недействительным решения от 31.01.2012 № 171, которым решено привлечь ООО «Восточно-Сибирский экспресс» к налоговой ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога в сумме штрафа 95 453 рубля 20 копеек, а также доначисления суммы налога в размере 477 266 рублей и пени в размере 14 511 рублей 54 копейки за период с 03.10.2011 по 31.01.2012,  к Управлению Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (ИНН 2465087262, ОГРН 1042442640228) (далее - УФНС России по Красноярскому краю, управление) о признании недействительным решения от 22.05.2012 № 2.12-15/07618.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17 октября 2012 года заявленные требования удовлетворены.

Инспекция и управление обратились в Третий арбитражный апелляционный суд                               с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в  удовлетворении заявления.

Из апелляционной жалобы инспекции следует, что в соответствии с условиями договора от 01.11.2010 №7/01110 закрытое акционерное общество «Локотранс» (далее – ЗАО «Локотранс») оказывает налогоплательщику услуги по предоставлению собственных (арендованных) вагонов для осуществления железнодорожных перевозок, поэтому до 01.01.2011 предоставление такие услуг для экспортных перевозок должно облагаться по ставке 0 процентов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Инспекция считает необоснованным применение обществом вычетов по счетам-фактурам от 28.02.2011 № 00000254 на сумму 23 865 рублей,  от 31.03.2011 № 00000392  на сумму 585 568 рублей, от 30.04.2011 № 00000534 на сумму 636 526 рублей, от 31.05.2011 № 00000707  на сумму 452 631 рубль, выставленным обществом с ограниченной ответственностью «Восточный экспресс» (далее – ООО «Восточный экспресс») вследствие неправильного определения исполнителем услуг налоговой ставки 18 процентов, поскольку из условий договора аренды от 01.01.2011 № 01/01/11-1 и обстоятельств его исполнения следует, что налогоплательщику фактически были оказаны услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава для экспортных перевозок, которые подлежат налогообложению по налоговой ставке 0 процентов.

Инспекция  указывает, что выручка от оказанных налогоплательщиком организациям «Афина», «Енисейский лесозавод», «Руссиблес», «Ocean Pacific Industries Company LTD.», «Балистар» «Енисейлесозавод», «БизнесСтар», услуг по возврату порожних вагонов неправомерно отражена заявителем в разделе 4 налоговой декларации как подлежащая обложению по ставке 0 процентов. В целях определения стоимости услуг заявителем и контрагентами использовались понятие «ставка экспедитора», которое включает в себя ставку собственника или арендатора подвижного состава  и железнодорожный тариф за возврат порожних вагонов. Стоимость услуг по возврату порожнего подвижного состава на станцию назначения не является составляющей цены на транспортно-экспедиционное обслуживание и подлежит обложению по ставке 18 процентов. Налоговый орган не согласен с выводом суда о невозможности оказания заявителем услуг по возврату порожних вагонов, указывая, что в договорах на оказание транспортно-экспедиционных услуг стороны предусмотрели оплату стоимости услуг открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») по возврату вагонов, приобретенных налогоплательщиком и перепроданных потребителю услуг транспортной экспедиции.

Управление в апелляционной жалобе указывает, что судом не дана оценка порядку формирования стоимости услуг, предъявленной заказчикам транспортной экспедиции, с учетом статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации. По мнению управления, заявителем иные услуги, помимо перевыставления ставки собственника вагонов и стоимости услуг по возврату порожних вагонов, не были оказаны, поэтому объектом налогообложения  у заявителя по этим операциям должно являться только вознаграждение (прибыль), а перевыставленные услуги должны составлять возмещаемые расходы. В связи с этим управление считает, что расходы по возврату порожнего подвижного состава не относятся к экспортной перевозке и транспортно-экспедиционным услугам, поэтому должны быть исключены из себестоимости услуг транспортной экспедиции, и, соответственно, из состава налоговых вычетов, но поскольку налогоплательщик включил их в стоимость транспортно-экспедиционных услуг, налоговый орган правомерно признал это оборотом по перепродаже услуг, подлежащим налогообложению по ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 Кодекса.

Управление в апелляционной жалобе полагает, что ООО «Восточный экспресс» фактически предоставляло обществу железнодорожный подвижной состав, то есть услугу технически взаимосвязанную с перевозкой и необходимую для организации перевозки на железнодорожном транспорте. По мнению управления, независимо от вида договора предоставление подвижного состава для организации международной перевозки подлежит налогообложению по налоговой ставке 0 процентов.

Управление указывает, что подвижной состав заявитель привлекал от ЗАО «Локотранс» под конкретную перевозку, составляя ежемесячно дополнительные соглашения к договору, при составлении заявки не просил выделить конкретные вагоны, не оплачивал аренду в периоды, когда вагоны не использовались для перевозки, ЗАО «Локотранс» вагоны направлялись на указываемую налогоплательщиком станцию для погрузки, поэтому правоотношения, возникшие между сторонами договора, следует квалифицировать как отношения по предоставлению услуг, а не правоотношения аренды, а выводы суда первой инстанции в указанной части являются необоснованными.

Представитель ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска изложила доводы апелляционной жалобы. Просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 17 октября 2012 года, в удовлетворении заявления ООО «Восточно-Сибирский экспресс» к ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска о признании недействительным решения от 31.01.2012 № 5/10 в части отказа обществу в возмещении НДС в суме 4 540 563 рубля и от 31.01.2012 № 171 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Представитель УФНС России по Красноярскому краю поддержала доводы изложенные представителем ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска. Просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 17 октября 2012 года, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО «Восточно-Сибирский экспресс».

Представители заявителя изложили доводы отзыва. Просят суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобы налоговых органов - без удовлетворения.

Апелляционные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом 20.07.2012 уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2011 года.

Согласно данным, отраженным в указанной декларации, общая сумма НДС, предъявленная к вычету, составила 4 751 986 рублей; в целом сумма, налога, подлежащая возмещению из бюджета, составила 4 598 755 рублей.

В результате проверки налоговым органом установлено, что выручка от оказанных обществом организациям  услуг по возврату порожних вагонов неправомерно отражена заявителем в разделе 4 декларации как подлежащая обложению по ставке 0 процентов. Также инспекция посчитала, что  обществом неправомерно предъявлены к вычету суммы налога в размере 1 896 892 рубля, уплаченные по ставке 18 процентов на основании счетов-фактур, выставленных организациями  «Локотранс» и «Восточный экспресс», поскольку в рамках договоров, заключенных заявителем с названными организациями, контрагентами фактически были оказаны услуги по предоставлению собственных (арендованных) вагонов для осуществления железнодорожных перевозок, подлежащие обложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов.

Указанные обстоятельства зафиксированы инспекцией в акте проверки  от 03.11.2011 № 4147 (т.1 л.д. 20-35).

Уведомлением от 03.11.2011 № 2.11-10/22329, полученным налогоплательщиком 11.11.2011, инспекция известила общество о рассмотрении материалов камеральной проверки 16.12.2011. Обществом 08.12.2011 представлены возражения на акт камеральной проверки, 16.12.2011 - дополнительные возражения.

Решением от 16.12.2011 № 24 инспекция продлила срок рассмотрения материалов проверки до 23.12.2011.

Инспекцией 23.12.2011 принято решение № 70 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Решением от 19.01.2012 № 25 инспекция по ходатайству общества продлила срок рассмотрения материалов проверки до 31.01.2012.

Согласно протоколам №№ 1038, 1038/1, 1038/2, 1038/3 рассмотрение акта, материалов камеральной налоговой, возражений налогоплательщика состоялось в присутствии представителей общества 16.12.2011, 22.12.2011, 19.01.2012, 31.01.2012.

По результатам проверки    31.01.2012  инспекцией вынесено решение № 171 (т.1 л.д. 58-79) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому ООО «Восточно-Сибирский экспресс» привлечено к налоговой ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога в сумме штрафа 95 453 рублей 20 копеек, а также доначисления суммы налога в размере 477 266 рублей и пени в размере 14 511 рублей 54 копейки за период с 03.10.2011 по 31.01.2012.

Одновременно с указанным решением инспекцией принято решение № 5/10 (т.1 л.д. 36-57) об отказе в возмещении НДС в размере 4 598 755 рублей, обществу также доначислен НДС в сумме 477 266 рублей.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 22.05.2012 № 2.12-15/07618 (т.1 л.д. 89-97) и от 22.05.2012 № 2.12-15/07620  (т.1 л.д. 80-88) апелляционные жалобы общества оставлены без удовлетворения, при этом из резолютивной части решения инспекции от 31.01.2012 № 5/10 исключен пункт о доначислении обществу  477 266 рублей  НДС.

Заявитель оспорил решения инспекции и управления в судебном порядке, полагая, что им правомерно применены вычеты сумм НДС, предъявленных ЗАО «Локотранс» и ООО «Восточный экспресс», а также применена налоговая ставка  0 процентов при реализации услуг транспортной экспедиции организациям «Афина», «Енисейский лесозавод», «Руссиблес», «Ocean Pacific Industries Company LTD.», «Балистар» «Енисейлесозавод», «БизнесСтар».

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований                            и возражений.

Из  части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным решения налогового органа необходимо установить его несоответствие закону или иному нормативному правовому акту, нарушение этим решением  прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Заявителем соблюден срок обжалования решений инспекции от 31.01.2012 № 5/10, от 31.01.2012 № 171 в судебном порядке, учитывая, что решения № 2.12-15/07618  и № 2.12-15/07620  по апелляционным жалобам общества приняты управлением 22.05.2012, с заявлением в арбитражный суд общество обратилось 11.06.2012.

Налоговым органом соблюдены положения статей 100, 101 Кодекса о вручении обществу акта проверки, обеспечении его прав на представление возражений на акт, участие в рассмотрении материалов проверки и представление пояснений.

 В силу пункта 1 статьи 143 Кодекса общество является плательщиком налога на добавленную

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А33-6183/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также