Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.05.2013 по делу n А69-1908/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«20» мая 2013 года Дело № А69-1908/2012 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «14» мая 2013 года. Полный текст постановления изготовлен «20» мая 2013 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С., при участии в судебном заседании в здании Арбитражного суда Республики Тыва путем использования видеоконференц-связи: от заявителя (индивидуального предпринимателя Биче-оол Аяна Хирлиг-ооловна): Кольчикова Д.И., представителя по доверенности от 20.09.2012; от ответчика (Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва): Ондар У.Б., представителя по доверенности от 20.09.2012, рассмотрев апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «23» января 2013 года по делу №А69-1908/2012, принятое судьей Хайдып Н.М., установил: индивидуальный предприниматель Биче-оол Аяна Хирлиг-ооловна (далее – заявитель, предприниматель, ИП Биче-оол А.Х.) (ОГРН 308170111300015, ИНН 170104059750) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее – ответчик, Министерство) о признании недействительным распоряжения от 09.08.2012 № 964-р «Об отмене распоряжений от 17.02.2012 № 213-р «Об утверждении акта выбора и обследования земельного участка» и от 17.02.2012 № 214-ра «О предоставлении в аренду земельного участка Биче-оол А.Х.». Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 23 января 2013 года заявленное требование удовлетворенно. Не согласившись с указанным решением, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям: - отмена актов об утверждении акта выбора и обследования земельного участка и о предоставлении в аренду земельного участка была обусловлена нарушением законодательства при их выдаче, в том числе выбранный земельный участок не предусмотрен для размещения на нем производственного цеха, в аренду предоставлен земельный участок, в отношении которого не были проведены кадастровые работы, что не соответствует установленному порядку предоставления земельного участка с предварительным согласованием. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием системы видеоконференц-связи. Представитель Министерства в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Заявитель представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласилась, в ее удовлетворении просила отказать. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: 16.09.2011 ИП Биче-оол А.Х. обратилась в Министерство с заявлением о предоставлении ей земельного участка из категории земель населенных пунктов общей площадью 1150 кв.м, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Механизации, в районе СТО «Азия» в целях осуществления производственной деятельности. 05.10.2011 указанное заявление рассмотрено республиканской земельной комиссией, образованной постановлением Правительства Республики Тыва от 05.03.2011 №165. Протоколом заседания указанной комиссии №11 принято решение предоставить ИП Биче-оол А.Х. земельный участок в аренду со сроком на 11 месяцев с предварительным согласованием места размещения производственного объекта. 14.11.2011 предпринимателю выдан акт №89-0 выбора и обследования земельного участка для предварительного согласования места размещения объекта, предполагаемого к строительству, площадью 1150 кв.м., расположенного в г. Кызыле по ул. Механизации, для строительства производственного цеха. Распоряжением Министерства от 17.02.2012 №213-р указанный акт №89-0 выбора и обследования земельного участка утвержден и подписан министром земельных и имущественных отношений Республики Тыва. Распоряжением Министерства от 17.02.2012 №214-ра земельный участок из категории земель населенных пунктов общей площадью 1150 кв.м, расположенный по адресу: Республика Тыва, г.Кызыл, ул.Механизации, в районе СТО «Азия» с разрешенным использованием (назначением) для строительства производственного цеха предоставлен в аренду сроком на 11 месяцев ИП Биче-оол А.Х. 11.04.2012 ИП Биче-оол А.Х. подготовлен межевой план на земельный участок. На основании представления Прокуратуры Республики Тыва от 23.07.2012 №7/14-84-12 «Об устранении нарушений федерального законодательства» Министерством 09.08.2012 издано распоряжение №964рс, которым отменены распоряжение №213-р «Об утверждении акта выбора и обследования земельного участка» и распоряжение №214-ра «О предоставлении в аренду земельного участка Биче-оол А.Х.». ИП Биче-оол А.Х., считая, что распоряжение Министерства от 09.08.2012 № 964-р нарушает ее прав и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с вышеуказанным требованием о признании распоряжения недействительным. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта ввиду следующих обстоятельств. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Суд апелляционной инстанции не принимает в качестве обоснованных доводы ответчика о ненадлежащем способе защиты предпринимателем своего нарушенного права, поскольку признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления в силу положений статей 12, 13 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельным способом защиты нарушенного права, при этом в случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 Кодекса, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права. В соответствии с частью 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения может содержаться указание на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок. В свою очередь правовая позиция, приведенная в пункте 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» относительно оспаривания зарегистрированного права на недвижимое имущество, исходя из фактических обстоятельств дела, не относится к рассматриваемому спору. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции полагает, что ответчик доказал законность оспариваемого распоряжения исходя из следующего. В силу статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). В соответствии со статьей 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса. Постановлением Правительства Республики Тыва от 05.03.2011 №165 распоряжение земельными участками, расположенными на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», осуществляется Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Кодекса предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов. Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что 16.09.2011 ИП Биче-оол А.Х. обратилась в Министерство с заявлением о предоставлении ей земельного участка из категории земель населенных пунктов общей площадью 1150 кв.м, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Механизации, в районе СТО «Азия» в целях осуществления предпринимательской деятельности - для строительства производственного цеха. Из пункта 3 статьи 30 Кодекса следует, что земельные участки для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов предоставляются в аренду. Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта предусмотрен пунктом 5 статьи 30 Кодекса. Данный порядок включает в себя следующие стадии: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса. Согласно положениям статьи 31 Кодекса юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления по заявлению юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. В оспариваемом распоряжении в качестве основания его принятия указано Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.05.2013 по делу n А69-2925/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|