Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.05.2013 по делу n А33-19916/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«20» мая 2013 года

Дело №

А33-19916/2012

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «15» мая 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен          «20» мая 2013 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - Дунаевой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бахтеевой Э.Б.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от  28 февраля 2013 года по делу  № А33-19916/2012, рассмотренному в порядке упрощенного производства судьей Раздобреевой И.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Ангарские лесные ресурсы» (далее – заявитель, общество, ООО «Ангарские лесные ресурсы») (ИНН 2465249361,                                        ОГРН 1112468006771) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края (далее – административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене постановления от 29.11.2012 № 527-11-пст.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28 февраля 2013 года заявленное требование удовлетворено.

Не согласившись с указанным решением, Служба обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования на том основании, что обязанность общества по устройству противопожарной минерализованной полосы в срок, установленный лесной декларацией от 01.02.2011, предусмотрена приложением к дополнительному соглашению к договору аренды от 17.10.2008               № 191-з и технологической картой на разработку лесосеки № 23/2, которая, в силу Правил пожарной безопасности в лесной промышленности, утвержденных Минпромом Российской Федерации 13.01.1992, и Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, является обязательной для общества. Служба также ссылается на то, что заготовка древесины осуществлялась обществом в период с 01.03.2011 по 29.02.2012, то есть, в том числе в период пожароопасного сезона, установленного с 10.04.2011; факт осуществления заготовки древесины в зимний период обществом не доказан.

ООО «Ангарские лесные ресурсы» отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Стороны, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 27.03.2013 о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Государственный инспектор по Богучанскому району отдела государственного лесного надзора Службы Лукьянова Е.М., рассмотрев поступившие из КГКУ «Невонское лесничество» сообщение от 01.08.2012, вынесла определение от 11.10.2012 № 24-10 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и проведении административного расследования в отношении ООО «Ангарские лесные ресурсы».

В ходе административного расследования установлено, что между Агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Чуноярлес» заключен договор от 17.10.2008 № 191-з аренды лесного участка общей площадью 38 037 га, расположенного: Красноярский край, Богучанский район, КГКУ «Невонское лесничество», Ирбинское участковое лесничество, в том числе в квартале 402 выдел 14, лесосека № 23/2. В соответствии с дополнительным соглашение от 14.04.2011 № 2 к указанному договору (номер регистрации 24-24-06/003/2011-763)                            ООО «Чуноярлес» с согласия арендодателя уступила свои права по договору аренды от 17.10.2008                      № 191-з ООО «Ангарские ресурсы».

Согласно лесной декларации от 03.03.2011 заготовка древесины обществом  на арендуемом земельном участке, в том числе квартале 402 выделе 23, лесосеке № 23/1 производилась в период с 01.03.2011 по 29.02.2012 в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденным приказом агентства лесной отрасли Красноярского края от 27.04.2009 № 1067.

01.08.2012 по окончанию срока действия лесной декларации от 03.03.2011 мастером леса Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество» Колпаковым А.Н., при участии представителя общества «Ангарские лесные ресурсы» Иванова А.Н на основании доверенности от 01.10.2011 № 13 произведен осмотр лесосеки № 23/2, расположенной в квартале 402, выделе 14 Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество». В ходе натурного осмотра указанной лесосеки мастером леса Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество» Колпаковым А.Н. выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно, отсутствие минерализованной полосы по периметру лесосеки протяженностью 0,559 км, что является нарушением пункта 20 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

Служба, ссылаясь на технологическую карту б/н на разработку указанной лесосеки, утвержденную в 2010 году, пришла к выводу, что арендатор обязан был провести минерализованную полосу на лесосеке 23/2, расположенной в квартале 402, в сроки, установленные лесной декларацией от 03.03.2011 в период заготовки древесины с 01.03.2011 по 29.02.2012.

По окончании административного расследования 08.11.2012 государственным инспектором Службы Лукьяновой Е.М. в отношении ООО «Ангарские лесные ресурсы» составлен протокол               № 28-11-прт об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

29.11.2012 заместителем руководителя Службы Юкляевских А.С. в отношении                        ООО «Ангарские лесные ресурсы» вынесено постановление о назначении административного наказания № 527-11-пст по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 30 000 рублей.

ООО «Ангарские лесные ресурсы», не согласившись с постановлением Службы от 29.11.2012 № 527-11-пст, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Апелляционная коллегия в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.24.1 КоАП РФ, пунктами 1.1, 3.6, 3.11, 3.20, 7 Положения о Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 № 19-п, Перечнем должностных лиц Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах на территории Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях о нарушении правил пожарной безопасности в лесах, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденным приказом Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 10.05.2011 № спр/ю-0017-ос, соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что протокол об административном правонарушении от 08.11.2012 № 28-11-прт составлен, постановление о назначении административного наказания от 28.11.2012 № 527-11-пст вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции.

Процедура составления протокола об административном правонарушении, установленная статьей 28.2 КоАП РФ, а также порядок рассмотрения административного дела, установленный главой 29 КоАП РФ, административным органом не нарушены. Права и законные интересы общества, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, соблюдены и обеспечены надлежащим образом. Так, протокол об административном правонарушении составлен и постановление о назначении административного наказания вынесено с участием представителя ООО «Ангарские лесные ресурсы»  Иванова А.Н., действующего на основании доверенности от 06.11.2012 № 20, при надлежащем извещении законного представителя общества о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно оспариваемому постановлению, общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ за нарушение пункта 20 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, выразившееся в отсутствии противопожарной минерализованной полосы протяженностью 0,559 км по периметру лесосеки № 23/2, расположенной в квартале 402, выделе 14 Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество».

Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Заготовка древесины на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с частью 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании договоров аренды лесных участков.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, устанавливающие единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, и являющихся обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами (далее - Правила пожарной безопасности в лесах).

Пунктом 20 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Места рубок (лесосеки) площадью свыше 25 гектаров должны быть, кроме того, разделены противопожарными минерализованными полосами указанной ширины на участки, не превышающие 25 гектаров.

Положениями действующего законодательства предусмотрено, что наряду с Правилами пожарной безопасности в лесах следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. К таким документам, в частности, относятся нормы пожарной безопасности, установленные в Правилах пожарной безопасности в лесной промышленности (ППБО-157-90), утвержденные Минпромом Российской Федерации 13.01.1992 (далее - ППБО-157-90).

В соответствии с пунктом 1.1.1 ППБО-157-90 настоящие Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение пожарной безопасности и взрывобезопасности

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.05.2013 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также