Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А33-18763/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«22» мая 2013 года Дело № А33-18763/2012 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «15» мая 2013 года. Полный текст постановления изготовлен «22» мая 2013 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С. при участии: от истца (общества с ограниченной ответственностью «Технология»): Кукарцева К.С., представителя по доверенности от 15.04.2013 № 197/13, от ответчика (общества с ограниченной ответственностью «Ива»): Кузнецовой Н.М., представителя по доверенности от 21.12.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технология» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «04» апреля 2013 года по делу № А33-18763/2012, принятое судьей Смольниковой Е.Р., установил: общество с ограниченной ответственностью «Технология» (далее – истец, ООО «Технология», ИНН 2460203726, ОГРН 1072468019634) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Ива» (далее – ответчик, далее – ООО «Ива», ИНН 2463070009, ОГРН 1052463005110) о взыскании задолженности за выполненные работы в размере 45 515 рублей 60 копеек, процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 876 рублей 12 копеек. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено закрытое акционерное общество «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» ( далее третье лицо). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 04 апреля 2013 года в удовлетворении исковых требований отказано. ООО «Технология» обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции от 04.04.2013 не согласно, считает, что представленными в материалы дела доказательствами (заявкой на ремонт автомобиля от 15.08.2012, заказами-нарядами, актами приемки выполненных работ), действиями ответчика по одобрению сделки подтверждается, что истцом выполнен не гарантийный ремонт, а текущий. ООО «Ива» отзыв на апелляционную жалобу не представило, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис». Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 06 апреля 2010 года между закрытым акционерным обществом «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» (продавцом) и обществом с ограниченной ответственностью «Ива» (покупателем) заключен договор купли-продажи № КГУ005573, в соответствии с пунктом 1.1 которого продавец обязался передать в собственность покупателя, а покупатель – принять и оплатить в порядке, на условиях и сроки, предусмотренные договором транспортные средства. Согласно пункту 1.2 договора номенклатура, количество, сроки, базовая цена товара, поставляемого в каждой партии, определяются спецификациями, которые подписываются обеими сторонами и являются неотъемлемой частью договора. На основании указанного договора ООО «Ива» у третьего лица приобретен автомобиль ГАЗ-275200-0000298, идентификационный номер (VIN) X96275200B0683856. 25 января 2011 года продавцом выставлен счет на оплату указанного автомобиля № КГС00000731. Стоимость автомобиля оплачена покупателем по платежному поручению от 26.01.2011 № 77. Пунктом 2.1 договора купли-продажи предусмотрено, что качество поставляемых товаров должно соответствовать стандартам или техническим требованиям (условиям) заводов-изготовителей. Продавец предоставляет гарантийные обязательства на товар на условиях завода-изготовителя, порядок и условия предоставления гарантии указываются в сервисной книжке, которая является неотъемлемой частью договора. В силу пункта 2.3 договора купли-продажи автомобиля ремонт товаров в рамках исполнения гарантийных обязательств от имени продавца осуществляется обществом с ограниченной ответственностью «Технология» (исполнителем). Доставка товара для рассмотрения требований покупателя осуществляется силами покупателя. При обнаружении неисправности, не позволяющей доставить автомобиль до исполнителя своим ходом, требуется обязательное предварительное согласование с гарантийной службой о возможности, способах и дате доставки автомобиля до исполнителя. Согласно пункту 2.4 договора купли-продажи автомобиля в случае возникновения недостатков в товаре в период гарантийного срока для установления причин возникновения недостатков исполнитель производит проверку качества (при необходимости экспертизу) товара. Если в результате проверки качества/экспертизы устанавливается, что недостатки в товаре возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения им установленных требований эксплуатации, хранения, транспортировки товара, собственных действий, действий третьих лиц, непреодолимой силы или случая, а также других причин, за которые в соответствии с действующим законодательством продавец не отвечает, продавец не несет ответственности за указанные недостатки товара, а также связанные с ними неисправности, повреждения и/или поломки (недостатки), возникновение убытков, причинение ущерба, при этом стоимость проведенной проверки качества (экспертизы) возмещается покупателем продавцу или исполнителю. В сервисной книжке на автомобиль ГАЗ-2752 указана дата его продажи – 02.02.2011, в качестве предприятия, изготовившего автомобиль, указано общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод «ГАЗ», имеется отметка о проведении гарантийного ремонта 13.04.2012. В соответствии с пунктом 2.2 сервисной книжки на отдельные комплектующие изделия, в том числе двигатель, гарантийный срок составляет 24 месяца или 100 000 км. Согласно пункту 2 сервисной книжки гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля потребителю. Гарантийные сроки эксплуатации устанавливаются по времени и пробегу, в зависимости от того, какое из условий наступит ранее. В течение указанного срока производится безвозмездное устранение недостатков, обнаруженных в гарантийный срок вследствие обстоятельств, не связанных с виной потребителя, действий третьих лиц или непреодолимой силы, а также рассматриваются иные требования потребителя, предусмотренные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей». Пункт 3 сервисной книжки содержит положение о том, что гарантийный ремонт осуществляется либо продавцом автомобиля, либо уполномоченными организациями (предпринимателями), выполняющими по поручению изготовителя гарантийное и техническое обслуживание автомобилей. Для проведения гарантийного ремонта потребитель должен предъявить автомобиль на любое ближайшее от места возникновения неисправности сервисное предприятие или к продавцу. В силу пункта 7 сервисной книжки при обращении для проведения гарантийного ремонта потребителю необходимо предъявить сервисную книжку и паспорт транспортного средства на автомобиль. Если автомобиль предъявляется не собственником автомобиля, то дополнительно должен быть предъявлен документ (доверенность), подтверждающий право действовать от имени собственника. Согласно пункту 9 сервисной книжки гарантийные обязательства утрачивают силу, в том числе вследствие невыполнения потребителем требований правил, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля и сервисной книжке, непринятия мер по своевременному устранению неисправностей автомобиля после их обнаружения. Договором на оказание услуг по выполнению гарантийного ремонта товара от 01.01.2010 № ГР01/0119/994/10, заключенным между обществом с ограниченной ответственностью «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» (заказчиком) и обществом «Технология» (предприятием) и действовавшим в период спорных отношений, предусмотрено, что исполнитель принимает на себя обязательство выполнять гарантийный ремонт товара, реализованного конечному потребителю заказчиком, предприятием или третьими лицами. При этом под товаром в соответствии с указанным договором понимаются, в том числе автомобили, изготовителем которых является общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод «ГАЗ». В соответствии с условиями договора от 01.01.2010 № ГР01/0119/994/10 устранение недостатков товара производится предприятием на основании гарантийных обязательств изготовителя товара (либо заказчика) при условии, что выявленные недостатки товара возникли по вине изготовителя/заказчика либо вследствие обстоятельств, не связанных с виной потребителя, действий третьих лиц или непреодолимой силы, в период гарантийного срока, установленного на товар, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 2.2 договора). В силу пункта 2.4 договора № ГР01/0119/994/10 от 01.01.2010 в случае несогласия потребителя с результатами проверки качества товара предприятие обязано провести по согласованию с заказчиком независимую экспертизу товара. Согласно гарантийной политике, являющейся неотъемлемой частью договора от 01.01.2010 № ГР01/0119/994/10, в течение гарантийного срока потребитель в случае обнаружения недостатков, которые не были оговорены продавцом или изготовителем, имеет право предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков товара. Отказ в удовлетворении данного требования возможен только при наличии доказательств того, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил его использования или обслуживания, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Также в гарантийной политике оговаривается, что по заявленным потребителем неисправностям производится проверка и при необходимости диагностика. При отказе в устранении недостатка по гарантии в заявке должна быть письменно указана причина отказа. Согласие с решением предприятия и согласие на возмездное устранение дефекта должно быть письменно согласовано с потребителем (пункт 5.1). При возникновении разногласий с потребителем относительно результатов проверки качества товара предприятие обязано провести независимую экспертизу, результаты которой считаются окончательными и могут быть оспорены только в суде (пункт 5.2). Между ООО «Технология» (исполнитель) и ООО «Ива» (заказчик) подписан договор на техническое обслуживание автотранспортных средств в период гарантийного срока эксплуатации от 26.06.2009 № 9591 (с учетом дополнительного соглашения от 02.03.2011), в соответствии с условиями которого исполнитель принимает на себя проведение работ по обязательному техническому обслуживанию в период гарантийного срока эксплуатации автотранспортных средств, предоставляемых заказчиком, а заказчик обязуется принимать и оплачивать исполнителю выполненные работы в порядке и сроки, предусмотренные данным договором. Разделом 2 предусмотрен порядок и условия выполнения работ. 13 августа 2011 года водитель Захаров А.А., управлявший автомобилем ООО «Ива» и уполномоченный на представление его интересов в ООО «Технология» согласно доверенности от 07.08.2012 № 29, обратился в данную организацию в связи с возникновением неполадок в автомобиле. В соответствии с установленными в ООО «Технология» правилами оформления требований водителю было предложено заполнить бланк претензии, в результате чего Захаровым А.А. составлена и подписана претензия № ТУ00003539, в которой указано, что транспортное средство не заводится, а также содержится требование – устранить неисправность. Также в названной претензии указано, что пробег автомобиля составлял 24 911 км. Вторая часть претензии, составленная и подписанная ООО «Технология» в одностороннем порядке, содержит акт контрольно-диагностических измерений № ТУ00003539, согласно которому в результате проведения обследования автомобиля выявлено следующее: - стартер автомобиля исправен; - двигатель внутреннего сгорания эксплуатируется без давления масла; - датчик аварийного давления исправен. Согласно заключению комиссии в претензиях владельца транспортного средства отказано. 15.08.2012 ООО «Ива» заполнена заявка № ТХ000010755 по установленной в ООО «Технология» форме на выполнение работ по разборке - дефектовке двигателя внутреннего сгорания. В заявке указана предварительная цена работ – 25 000 рублей, а также содержится ссылка, что окончательная стоимость работ определяется исполнителем на основании фактически выполненных работ согласно прайс-листу исполнителя и исходя из затраченных материалов на момент выполнения работ и указывается в заказ – наряде. В связи с произведенным ООО «Технология» ремонтом автомобиля ГАЗ 275200-0000298 сторонами подписаны следующие документы: - заказ-наряд № ТХ000054210 от 17 августа 2012 года на сумму 44 695 рублей 60 копеек, из которых 28 700 рублей приходится на выполнение работ по разборке двигателя, снятию и установке бампера, снятию и установке двигателя, извлечению залома болта или шпильки в составе автомобиля; - акт приемки выполненных работ № ТХ000054210 от 17.08.2012 на сумму 44 695 рублей 60 копеек, - заказ-наряд № ТХ000000256 17 августа 2012 года на сумму 820 рублей за выполнение работ по балансировке коленовала, шлифовке шайбы распредвала; - акт приемки выполненных работ № ТХ000000256 от 17.08.2012 на сумму 820 рублей. От имени ООО «Ива» указанные документы подписаны Захаровым А.А. Ответчик, полагая, что автомобиль подлежит ремонту по гарантии, составил акт от 17.08.2012 о том, что 13.08.2012 года в 14 час. 10 мин. в автомашине ГАЗ-2752 при движении загорелась контрольная лампа давления масла; водитель немедленно остановил автомобиль, заглушил двигатель; в 15 час. 10 мин. автомобиль эвакуирован в автосалон ООО «Технология». ООО «Ива» направило в адрес ООО «Технология» и ЗАО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» претензию, в которой ответчик указал на свое несогласие с требованием ООО «Технология» об оплате проведенного ремонта автомобиля, ссылаясь на то, что данный ремонт являлся гарантийным. Указанная претензия согласно отметке на Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|