Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 по делу n А33-19911/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«23» мая 2013 года

Дело №

А33-19911/2012

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «16» мая 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен         «23» мая 2013 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Борисова Г.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бахтеевой Э.Б.,

при участии в судебном заседании:

от административного органа (Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края): Яндиевой З.И., представителя по доверенности от 04.09.2012 №СПР/Ю-0195,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края

на решение  Арбитражного суда Красноярского края

от «13» февраля 2013 года по делу № А33-19911/2012,

рассмотренному в порядке упрощенного производства судьей  Ражковым Р.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Ангарские лесные ресурсы»,                                 ИНН 2465249361, ОГРН 1112468006771 (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края,  ИНН 2466133610, ОГРН 1052466189071 (далее – служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления 28.11.2012 № 518-11-пст о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13 февраля 2013 года заявление общества удовлетворено.

Служба обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой,           в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт                        об отказе в удовлетворении заявленного требования, полагая, что общество законно привлечено             к административной ответственности.

Из апелляционной жалобы следует, что обязанность общества по устройству противопожарной минерализованной полосы в срок, установленный лесной декларацией                           от 30.12.2010, предусмотрена дополнительным соглашением к договору аренды от 17.10.2008 № 190-з и технологической картой на разработку лесосеки № 12/1, которая в силу Правил пожарной безопасности в лесной промышленности, утвержденных Минпромом Российской Федерации 13.01.1992, Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417, является обязательной для общества. Служба также ссылается на то, что заготовка древесины осуществлялась обществом, в том числе, в период пожароопасного сезона, установленного с 10.04.2011.

Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен в соответствии    с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как определение о принятии апелляционной жалобы от 01.04.2013 ему направлено,  публичное извещение о назначении рассмотрения апелляционной жалобы размещено на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)).

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя заявителя.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

В службу из краевого государственного казенного учреждения (КГКУ) «Невонское лесничество» поступило сообщение от 20.06.2012 о нарушении требований лесного законодательства при проведении рубок и других видов использования лесов с приложением материалов, подтверждающих факт нарушения требований лесного законодательства.

Рассмотрев поступившие материалы, государственный инспектор по Богучанскому району отдела государственного лесного надзора службы Лукьянова Е.М. вынесла определение                        от 12.10.2012 № 35-10 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и проведении административного расследования в отношении общества.

В ходе административного расследования установлено, что Агентством лесной отрасли Красноярского края и обществом с ограниченной ответственностью (ООО) «Чуноярлес» заключен договор от 17.10.2008 № 190-з аренды лесного участка общей площадью 32 156 га, расположенного: Красноярский край, Богучанский район, КГКУ «Невонское лесничество», кварталы 388-401, 431-450, 457-469.

Агентством лесной отрасли Красноярского края, ООО «Чуноярлес» и заявителем заключено дополнительное соглашение от 14.04.2011 № 2 к указанному договору                                                (номер регистрации 24-24-16/001/2011-497), согласно которому  ООО «Чуноярлес» с согласия арендодателя уступило свои права по договору аренды от 17.10.2008 № 190-з заявителю.

Согласно лесной декларации от 30.12.2010 заготовка древесины на арендуемом земельном участке  производилась обществом в период с 09.01.2011 по 29.12.2011 в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденным приказом Агентства лесной отрасли Красноярского края от 27.04.2009 № 1068.

По окончании срока действия лесной декларации от 30.12.2010 в соответствии с пунктом 63 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337, требованиями раздела II приказа Агентства лесной отрасли Красноярского края от 02.06.2008 № 777 «Об утверждении порядка составления сотрудниками краевых государственных учреждений, подведомственных агентству лесной отрасли администрации края, сообщений о выявляемых ими нарушениях требований лесного законодательства» 20.06.2012 мастером леса Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество»             Колпаковым А.Н. при участии представителя общества Иванова А.Н на основании доверенности от 01.10.2011 № 13 произведен осмотр лесосеки № 12/1, расположенной в квартале 465 Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество». Об осмотре мест рубок (места заготовки древесины) составлен акт от 20.06.2012.

В ходе натурного осмотра лесосеки № 12/1 в квартале 465 мастером леса Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество» Колпаковым А.Н. выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно, отсутствие минерализованной полосы                           по периметру лесосеки протяженностью 1,463 км, что является нарушением пункта 20 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах).

По окончании административного расследования должностным лицом службы в отношении общества составлен протокол от  08.11.2012 № 37-11-прт об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса.

Постановлением от 28.11.2012 № 518-11-пст общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса за нарушение пункта 20 Правил пожарной безопасности в лесах, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Общество оспорило постановление по делу об административном правонарушении                         в судебном порядке,  полагая, что у него отсутствовала обязанность по обустройству минерализованной полосы по периметру лесосеки.

Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя административного органа и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел                      к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания.

Исходя из части 1 статьи 28.3, статьи 23.24 Кодекса, Положения о Службе по контролю                    в сфере природопользования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 № 19-п, Перечня должностных лиц службы по контролю                      в сфере природопользования Красноярского края, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах на территории Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы                                    об административных правонарушениях о нарушении правил пожарной безопасности в лесах, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного приказом службы от 10.05.2011 N спр/ю-0017-ос,  протокол от 08.11.2012 составлен   и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами.

Проверив процедуру привлечения общества к административной ответственности,                         суд апелляционной инстанции установил, что права заявителя на участие при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении, а также иные права, предоставляемые Кодексом лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административным органом обеспечены и соблюдены.

Признавая незаконным и отменяя постановление от 28.11.2012 № 518-11-пст, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что службой не доказано наличие в действиях (бездействии) общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 8.32 Кодекса предусмотрена административная ответственность                                  за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно оспариваемому постановлению общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса за нарушение пункта 20 Правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в отсутствии противопожарной минерализованной полосы протяженностью 1,463 км по периметру лесосеки № 12/1, расположенной в квартале 465 Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество».

Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки                         в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Заготовка древесины на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с частью 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании договоров аренды лесных участков.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, устанавливающие единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, и являющиеся обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами               и гражданами.

Пунктом 20 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Места рубок (лесосеки) площадью свыше 25 гектаров должны быть, кроме того, разделены противопожарными минерализованными полосами указанной ширины на участки,                              не превышающие 25 гектаров.

Положениями действующего законодательства предусмотрено, что наряду с Правилами пожарной безопасности в лесах следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. К таким документам,                       в частности, относятся нормы пожарной безопасности, установленные в Правилах пожарной безопасности в лесной промышленности (ППБО-157-90), утвержденных Министерством промышленности Российской Федерации 13.01.1992.

В соответствии с пунктом 1.1.1 ППБО-157-90 настоящие Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение пожарной безопасности и взрывобезопасности действующих предприятий, объединений,

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также