Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 по делу n А33-19915/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

23 мая 2013 года

 

г. Красноярск

Дело № А33-19915/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2013 года

Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2013 года

Третий арбитражный апелляционный суд в составе судьи Иванцовой О.А.,

при ведении протоколирования судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бахтеевой Э.Б.,

при участии в судебном заседании представителя Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края (административного органа) – Яндиевой З.И. на основании доверенности от 04.09.2012 № СПР/Ю-0195, служебного удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 13 февраля 2013 года по делу № А33-19915/2012, рассмотренному в порядке упрощенного производства судьей Болуж Е.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Ангарские лесные ресурсы» (ИНН 2465249361, ОГРН 1112468006771) (далее – ООО «Ангарские лесные ресурсы», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края (ИНН 2466133610, ОГРН 1052466189071) (далее – Служба, административный орган) от 29.11.2012 № 529-11-пст о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13 февраля 2013 года заявленное требование удовлетворено, постановление Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 29.11.2012 № 529-11-пст о назначении административного наказания признано незаконным и отменено.

Не согласившись с указанным решением, Служба обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 13.02.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе административный орган  ссылается на то, что обязанность общества по устройству противопожарной минерализованной полосы в срок, установленный лесной декларацией от 30.12.2010, предусмотрена приложением к дополнительному соглашению № 2 к договору аренды от 17.10.2008 № 190-з и технологической картой на разработку лесосеки № 8, которая, в силу Правил пожарной безопасности в лесной промышленности, утвержденных Минпромом Российской Федерации 13.01.1992, и Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, является обязательной для общества. Служба также ссылается на то, что заготовка древесины осуществлялась обществом, в том числе в период пожароопасного сезона, установленного с 10.04.2011.

ООО «Ангарские лесные ресурсы», уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения от 02.04.2013 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 04.04.2013 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своего представителя не направило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие заявителя.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В Службу по контролю в сфере природопользования Красноярского края из КГКУ «Невонское лесничество» поступило сообщение от 14.06.2012 о нарушении требований лесного законодательства при проведении рубок и других видов использования лесов с приложением материалов, подтверждающих факт нарушения требований лесного законодательства.

Рассмотрев поступившие материалы, государственный инспектор по Богучанскому району отдела государственного лесного надзора Лукьянова Е.М. вынесла определение от 12.10.2012         № 36-10 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования в отношении ООО «Ангарские лесные ресурсы».

В ходе административного расследования установлено, что между агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Чуноярлес» заключен договор от 17.10.2008 № 190-з аренды лесного участка общей площадью 32 156 га, расположенного: Красноярский край, Богучанский район, КГКУ «Невонское лесничество», Ирбинское участковое лесничество, квартал 445 выделы 8, 13, лесосека № 8.

Между агентством лесной отрасли Красноярского края, ООО «Чуноярлес» и ООО «Ангарские лесные ресурсы» заключено дополнительное соглашение от 14.04.2011 № 2 к указанному договору (номер регистрации 24-24-16/001/2011-497), согласно которому ООО «Чуноярлес» с согласия арендодателя уступила свои права по договору аренды от 17.10.2008         № 190-з ООО «Ангарские лесные ресурсы».

Согласно лесной декларации от 30.12.2010 заготовка древесины ООО «Ангарские лесные ресурсы» на арендуемом земельном участке, в том числе квартале 445 выделах 8, 13, лесосека         № 8, производилась в период с 09.01.2011 по 29.12.2011 в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденным приказом агентства лесной отрасли Красноярского края от 27.04.2009 № 1068.

По окончанию срока действия лесной декларации от 30.12.2010 в соответствии с пунктом 63 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337 «Об утверждении правил заготовки древесины», требованиями раздела II приказа агентства лесной отрасли Красноярского края от 02.06.2008 № 777 «Об утверждении порядка составления сотрудниками краевых государственных учреждений, подведомственных агентству лесной отрасли администрации края, сообщений о выявляемых ими нарушениях требований лесного законодательства» 14.06.2012 мастером леса Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество» Колпаковым А.Н. при участии представителя ООО «Ангарские лесные ресурсы» Иванова А.Н на основании доверенности от 01.10.2011 № 13 произведен осмотр лесосеки № 8, расположенной в квартале 445 выделах 8, 13 Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество».

В ходе натурного осмотра лесосеки № 8 в квартале 445 выделах 8, 13 мастером леса Ирбинского участкового лесничества КГКУ «Невонское лесничество» Колпаковым А.Н. выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно, отсутствие минерализованной полосы по периметру лесосеки протяженностью 1,774 км, что является нарушением пункта 20 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

Других нарушений требований лесного законодательства в ходе натурного осмотра не выявлено.

Согласно акту осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от 14.06.2012, площадь лесосеки составляет 19,5 га.

Наличие порубочных остатков, хранение древесины на земельном участке в акте осмотра мест рубок (места заготовки древесины) от 14.06.2012 не зафиксировано.

В акте осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от 14.06.2012, сообщении о нарушении требований лесного законодательства при проведении рубок от 14.06.2012, составленным КГКУ «Невонское лесничество», а также при составлении протокола об административном правонарушении представителем ООО «Ангарские лесные ресурсы» Ивановым А.Н. заявлялось о том, что разработка данной лесосеки осуществлялась в зимний период.

Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края, ссылаясь на технологическую карту на разработку лесосеки № 8 в квартале 445 выделах 8, 13 пришла к выводу, что арендатор обязан был провести минерализованную полосу на лесосеке 8, расположенной в квартале 445 выделах 8, 13, в сроки, установленные лесной декларацией от 30.12.2010 в период заготовки древесины с 09.01.2011 по 29.12.2011.

По результатам проведенного административного расследования, усмотрев в действиях ООО «Ангарские лесные ресурсы» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственным инспектором по Богучанскому району отдела государственного лесного надзора Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края составлен протокол об административном правонарушении от 08.11.2012 № 38-11-прт.

Постановлением от 29.11.2012 № 529-11-пст ООО «Ангарские лесные ресурсы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении пункта 20 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Заявитель, не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания, обратился в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Судом первой инстанции правомерно установлено, что, в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктами 1.1, 3.6, 3.11, 3.20, 7 Положения о Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 № 19-п, Перечнем должностных лиц Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах на территории Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях о нарушении правил пожарной безопасности в лесах, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденным приказом Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 10.05.2011 № спр/ю-0017-ос, протокол об административном правонарушении от 08.11.2012      № 38-11-прт составлен, постановление от 29.11.2012 № 529-11-пст о назначении административного наказания вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от  08.11.2012 № 38-11-прт составлен, постановление о назначении административного наказания от 29.11.2012 № 529-11-пст вынесено с участием представителя ООО «Ангарские лесные ресурсы»  Иванова А.Н., действующего на основании доверенности от 06.11.2012 № 20, при надлежащем извещении законного представителя ООО «Ангарские лесные ресурсы» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела.

Таким образом, процедура составления протокола об административном правонарушении, установленная статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также порядок рассмотрения административного дела, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом не нарушены. Права и законные интересы общества, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления соблюдены. Процедура привлечения к административной ответственности заявителем не оспаривается.

Признавая незаконным и отменяя постановление о назначении административного наказания от 29.11.2012 № 529-11-пст, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Службой не доказано наличие в действиях (бездействии) ООО «Ангарские лесные ресурсы» объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 по делу n А74-1356/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также