Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.05.2013 по делу n А33-1913/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

27 мая 2013 года

 

г. Красноярск

Дело № А33-1913/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2013 года

Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2013 года

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – судьи Иванцовой О.А.,

судей: Морозовой Н.А., Колесниковой Г.А.,

при ведении протоколирования судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя (прокурора Балахтинского района Красноярского края): Кулябовой Ю.А., прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края, на основании служебного удостоверения;

от общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Приморье» (лица, привлекаемого к административной ответственности): Воробьева Г.Г., директора, на основании выписки из приказа от 02.06.2005 № 2 (л.д. 50), паспорта,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Балахтинского района Красноярского края

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 12 марта 2013 года по делу № А33-1913/2013,

принятое судьей Чурилиной Е.М.,

установил:

прокурор Балахтинского района Красноярского края (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Приморье» (ИНН 2403007059, ОГРН 1052439002670) (далее - ООО «ЖКХ «Приморье», общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности) о привлечении к административной ответственности по  части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 марта 2013 года по делу                          № А33-1913/2013 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным решением, прокурор Балахтинского района Красноярского края обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт о прекращении производства по делу об административном правонарушении за истечением срока давности привлечения к административной ответственности (с учетом уточнения требований апелляционной жалобы). Заявитель в апелляционной жалобе ссылается на то, что суд первой инстанции пришел к неверному выводу об отсутствии в материалах дела доказательств того, что ООО «ЖКХ «Приморье» осуществляет деятельность, связанную с размещением (хранением) отходов в значении Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В судебном заседании представитель прокурора поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, апелляционную жалобу не признал, озвучил возражения по доводам апелляционной жалобы, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу прокурора – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Прокуратурой Балахтинского района Красноярского края проведена проверка по соблюдению ООО «ЖКХ «Приморье» требований природоохранного законодательства.

В ходе проверки установлено, что 09.01.2013, 14.01.2013, 21.01.2013 ООО «ЖКХ «Приморье» осуществляло на территории поселка Приморск Балахтинского района Красноярского края деятельность по сбору, использованию и размещению отходов I-IV класса опасности, в отсутствие лицензии.

По результатам проверки, усмотрев в действиях ООО «ЖКХ «Приморье» административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурором Балахтинского района вынесено постановление от 28.01.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора Балахтинского района Красноярского края в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Исходя из положения статей 28.4, 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 21, пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.01.2013 вынесено прокурором Балахтинского района Красноярского края,  то есть уполномоченным должностным лицом в пределах представленных полномочий, при участии законного представителя юридического лица (директора ООО «ЖКХ «Приморье» Воробьева Г.Г.).

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности прокурором наличия в действиях общества состава вменяемого правонарушения на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением  признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.01.2013 обществу вменяется правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности по сбору, использованию и размещению отходов I-IV классов опасности без соответствующего разрешения (лицензии).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ), под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, в редакции, действующей до 24.06.2012, лицензированию подлежала деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Вместе с тем, в силу подпункта «б» пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 25.06.2012   № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ изложен в следующей редакции: лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» названный Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования 25.06.2012 (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 25.06.2012).

Порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяет Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 (далее по тексту – Положение от 28.03.2012 № 255).

По пункту 1 Положения от 28.03.2012 № 255, деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.

Согласно Перечню работ составляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I, II, III, IV классов опасности, являющемуся  приложением к Положению от 28.03.2012 № 255, лицензируемая деятельность включала в себя сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов I, II, III, IV классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2013 № 84 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255», вступившим в силу с 19.02.2013, пункты 1 - 8 из перечня работ, составляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I, II, III, IV классов опасности, исключены.

Таким образом, из перечня лицензируемых видов деятельности исключена деятельность по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности.

В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Исходя из положений пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения» в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

Поскольку вступившим в законную силу нормативным правовым актом улучшено положение лица, совершившего административное правонарушение, следовательно, Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2013 № 84 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255» в данном случае имеет обратную силу.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что, в связи с внесенными изменениями в законодательство, осуществление деятельности по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности в отсутствие лицензии на сбор и использование отходов I - IV классов опасности не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя об осуществлении обществом деятельности по размещению отходов на временном полигоне по захоронению твердых бытовых отходов по адресу: Красноярский край, Балахтинский район, севернее жилой зоны поселка Приморск на 100 метров, правомерно отклонен судом первой инстанции в силу следующего.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов; под хранением отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

Доказательства того, что общество осуществляет деятельность, связанную с размещением (хранением) отходов ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлены.

Из содержания постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.01.2013 следует, что по результатам проверки прокуратурой установлено, что 09.01.2013, 14.01.2013 и 21.01.2013 ООО «ЖКХ «Приморье» осуществляло на территории п. Приморск Балахтинского района Красноярского края деятельность по сбору и транспортированию отходов   1 - IV классов опасности.

Согласно путевым листам грузового автомобиля ООО «ЖКХ «Приморье» КО-440-4Д (ЗИЛ) (государственный

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.05.2013 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также