Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.05.2013 по делу n А33-940/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«29» мая 2013 года

Дело №

А33-940/2013

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «22» мая 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен  «29» мая 2013 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей:  Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.

при участии:

от заявителя:  Каверзиной Т.П., представителя по доверенности от 17.06.2011 № 217,

от ответчика: Алексеевой Ю.В., представителя по доверенности от  №19.07.2012 № 22,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Частоостровское»

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «01» апреля 2013 года по делу                        № А33-940/2013, принятое  судьей Чурилиной Е.М.,

установил:

закрытое акционерное общество «Частоостровское» (далее - ЗАО «Частоостровское», общество, заявитель, ИНН 2411000385, ОГРН 1022400662173) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее – министерство, ответчик, ИНН 2466213840, ОГРН 1082468046627) о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 15.11.2012                     № 21-27/4642 «Об отказе в предоставлении субсидий», возложении обязанности произвести выплату указанной субсидии.

Решением суда от 01 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции от 01.04.2013 не согласно, считает, что для применения подпункта «а» пункта 2 статьи 9 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 при выделении субсидии необходимо наличие обстоятельства чрезвычайной ситуации, связанной с эпизоотией, что не обуславливает обязательного вывода о наличии чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФКЗ. Общество указывает на то, что наличие чрезвычайной ситуации по эпизоотии крупного рогатого скота на территории общества подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами (письмом службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 08.06.2012 № 02-17/757, постановлением администрации Емельяновского района от 19.12.1999 № 737, от 26.01.2010 № 2381, результатами экспертизы плановых диагностических исследований на лейкоз за 2012 год); письма общества от 07.07.2011 № 133, № 134 указывают на возможную полную ликвидацию животноводства, однако, обществу удалось избежать крайних мер по забою крупного рогатого скота.

Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии со статьями 262,268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции приобщил к материалам дела представленные ответчиком  копии документов, которые были приложены к заявлению ЗАО «Частоостровское» о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат на производство, закуп молока у населения края и реализацию молока и молокопродуктов.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество обратилось 10.10.2012 в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края с заявлением о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат на производство, закуп молока у населения края и реализацию молока и молокопродуктов в 2012 году, согласно которому просило предоставить обществу субсидию за 2012 год в размере 2 165 128 рублей.

Письмом от 15.11.2012 № 21-27/4642 «Об отказе в предоставлении субсидий» Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края отказало обществу в предоставлении государственной поддержки по направлению, предусмотренному подпунктом «а» пункта 1 статьи 9 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края» (далее - Закон               № 17-4487). Письмо подписано министром Л.Н. Шороховым.

Полагая, что приведенный отказ не соответствует Закону № 17-4487, нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ, изложенный в письме от 15.11.2012 № 21-27/4642 «Об отказе в предоставлении субсидий», подписанном уполномоченным должностным лицом министерства, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Случаи и порядок предоставления субсидий установлен Законом Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края», в статье 9 которого установлен порядок компенсация части затрат на производство, закуп молока у населения края и реализацию молока и молокопродуктов.

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 9 Закона № 17-4487 средства на компенсацию части затрат на производство, закуп молока у населения края и реализацию молока и молокопродуктов предоставляются в форме субсидий на компенсацию части затрат на производство, закуп молока у населения края и реализацию молока и молокопродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственным и муниципальным предприятиям, организациям агропромышленного комплекса

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 Закона № 17-4487 предоставление субсидий, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящей статьи, осуществляется при соблюдении следующего условия: сохранении собственного поголовья коров на отчетный период в сравнении с их наличием на 1 января предыдущего года или на 1 января текущего года при отсутствии собственного поголовья коров на 1 января предыдущего года. Условие не применяется при снижении собственного поголовья коров, возникшем в результате чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями и эпизоотиями крупного рогатого скота.

Согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 8 Закона № 17-4487 основанием для отказа в предоставлении государственной поддержки субъектам агропромышленного комплекса края является несоблюдение субъектом, претендующим на получение государственной поддержки, условий предоставления государственной поддержки, предусмотренных настоящим Законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона № 17-4487 субъект агропромышленного комплекса края для получения субсидий представляет в орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса заявление, справку-расчет на предоставление субсидий по формам, утвержденным органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса, и документы, предусмотренные настоящим Законом и (или) в случаях, установленных настоящим Законом, нормативными правовыми актами Правительства края.

В соответствии с пунктами 1.2., 1.3 и 2.3 Административного регламента предоставления министерством государственной услуги по распределению и предоставлению средств государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 31.12.2010 № 478-о (действовавшего на момент подачи общество заявления, далее - Административный регламент), министерство осуществляет распределение и предоставление средств государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

Согласно пункту 2.6 Административного регламента для предоставления государственной услуги заявитель обращается в министерство; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется Законом о господдержке и принимаемыми в соответствии с ним долгосрочными целевыми программами или иными нормативными правовыми актами Правительства края.

Пунктами 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4 и 3.3.5 Административного регламента установлено, что специалист-эксперт осуществляет проверку документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, содержащихся в пункте 2.9 настоящего Административного регламента. В случае выявления по результатам проверки документов оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист-эксперт подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа и передает его на подпись министру. Уведомление об отказе подписывается министром.

Согласно пункту 2.9 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются несоблюдение заявителем условий предоставления государственной поддержки, предусмотренных Законом о господдержке.

Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 14.01.2011 № 7-о утверждены формы документов для получения субсидии на компенсацию части затрат на производство, закуп молока у населения края и реализацию молока и молокопродуктов, в том числе справки-расчета субсидий, заполняемой сельскохозяйственным товаропроизводителем - получателем субсидии. В указанной справке отражается собственное поголовье коров (голов) на 1 января предыдущего года или на 1 января текущего года и на отчетный период.

Из содержания изложенных норм права следует, что для получения субсидий на компенсацию части затрат на производство, закуп молока у населения края и реализацию молока и молокопродуктов сельскохозяйственный товаропроизводитель должен соблюсти условия предоставления государственной поддержки, для чего представить справку - расчет субсидий, подтверждающую сохранение собственного поголовья коров на отчетный период, а в случае несоблюдения указанного условия - документы, подтверждающие снижение собственного поголовья коров в результате чрезвычайной ситуации, связанной с эпизоотиями крупного рогатого скота.

Как следует из материалов дела, 10.10.2012 ЗАО «Частоостровское» обратилось в министерство с заявлением от 10.10.2012 № 254 о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат на производство, закуп молока у населения края и реализацию молока и молокопродуктов в 2012 году в размере 2 165 128 рублей. В справке-расчете субсидии обществом указано, в том числе собственное поголовье коров по состоянию на 1 января предыдущего года – 1010 голов, по состоянию на 1 января текущего года – 429 голов. К заявлению приложены копии постановлений администрации Емельяновского района Красноярского края от 26.07.2010 № 2381 о неблагополучии по лейкозу, от 09.12.1999 № 737 о неблагополучии по лейкозу.

Письмом от 15.11.2012 № 21-27/4642 «Об отказе в предоставлении субсидий» министерство отказало обществу в предоставлении государственной поддержки (предоставлении субсидий) на основании подпункта «г» пункта 3 статьи 8 Закона № 17-4487 в связи с тем, что обществом не соблюдено условие предоставления субсидии, предусмотренное подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 Закона № 17-4487, а именно: согласно справке-расчету выявлено снижение поголовья коров на 581 голову в сравнении с их наличием на 01.01.2011; представленные обществом документы и заключение службы по ветеринарному надзору Красноярского края не подтверждают наличие в обществе чрезвычайной ситуации, связанной с эпизоотией крупного рогатого скота. В письме также указано, что обществом по выбывшему поголовью коров представлены результаты серологических исследований, которые свидетельствуют, о том, что исследованные животные инфицированы вирусом лейкоза крупного рогатого скота, в связи с чем, подлежат изоляции от здорового поголовья, но не убою.

Общество

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.05.2013 по делу n А33-13411/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также