Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 по делу n А33-19756/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«02» июля 2013 года

Дело №

А33-19756/2012

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «25» июня 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен          «02» июля 2013 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дунаевой Л.А.,

судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,

при участии:

от ответчика (Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае): Носик К.Н., представителя по доверенности от 06.02.2013 № 03-52/04/1763,

рассмотрев апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае

на решение Арбитражного суда  Красноярского края

от «25» апреля 2013 года по делу №А33-19756/2012,  принятое судьей Ермаковой И.И.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – заявитель, общество,     ООО «Монолит») (ИНН 2466120628, ОГРН 1042402958344) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с требованием, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (далее – ответчик, ТУ Росимущества в Красноярском крае) (ИНН 2466222186, ОГРН 1092468031479), выраженного в непринятии в установленный статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации срок решения о предоставлении ООО «Монолит» в собственность земельного участка площадью 17 216,00 кв.м, из категории земель – земли поселений, с кадастровым номером 24:50:0500213:27, находящимся в федеральной собственности и расположенному по адресу: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Айвазовского, 6; об обязании Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (ТУ Росимущества в Красноярском крае) принять решение о предоставлении спорного земельного участка в собственность ООО «Монолит», а также подготовить и направить в адрес ООО «Монолит» три экземпляра проекта договора купли-продажи.

Определением от 04.02.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее – третье лицо, Росимущество).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25 апреля 2013 года заявление удовлетворено.

Не согласившись с указанным решением, ТУ Росимущества в Красноярском крае обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие оспариваемого обществом бездействия, так как ответчик не уполномочен самостоятельно принимать решение о приватизации земельных участков свыше одного гектара, с его стороны были совершены все необходимые действия по обеспечению права общества на приобретение в собственность спорного земельного участка.

Третье лицо и заявитель, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/), в судебное заседание своих представителей не направили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:

В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 15.05.2006 серия 24 ЕЗ №020406 и от 05.03.2012 серия 24 ЕК №400191  заявитель является собственником нежилого здания (лит. В4, В5), общей площадью 419,50 кв.м, по адресу: г.Красноярск, ул.Айвазовского, дом 6, строение 5 и железнодорожного пути, протяженностью 155 м, инв №01:0135:0000:000136, лит. 1, по адресу: г.Красноярск, ул.Айвазовского, 6, соор. 7 от стр. пер. 70 А до упора.

18.07.2006 между ТУ Росимущества в Красноярском крае (арендодатель) и                                 ООО «Монолит» (арендатор) заключен договор аренды №50-33 в отношении земельного участка, площадью 17 216,00 кв.м, из категории земель – земли поселений, с кадастровым номером 24:50:0500213:0027, находящийся в федеральной собственности и расположенный по адресу: красноярский край, г. Красноярск, ул. Айвазовского, 6, для использования объектов  производственного назначения, находящегося в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью (приложение №1) (пункт 1.1 договора).

22.06.2012 заявитель обратился в ТУ Росимущества в Красноярском крае с заявлением от 21.03.2012 №3 о приобретении в собственность земельного участка, находящегося в федеральной собственности по пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2011 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» с приложением пакета документов, необходимых для приобретения в собственность. На основании данного заявления ООО «Монолит» просило предоставить в собственность за плату земельный участок площадью 17216 кв.м в кадастровом квартале с кадастровым номером 24:50:0500213:27, для использования объектов недвижимости, принадлежащих заявителю на праве собственности, расположенных на данном земельном участке по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Айвазовского, 6.

16.08.2012 заместитель руководителя ТУ Росимущества в Красноярском крае обратился к заместителю руководителя Росимущества (исх.№03-56/10/15809) с письмом «О приватизации земельного участка» в котором предложил принять соответствующее обращение. К письму был приложен пакет документов  ООО «Монолит».

Руководителем ТУ Росимущества в Красноярском крае на имя заявителя подготовлен ответ (№03-56/10/15796) «О земельном участке», в котором ответчик со ссылкой на Положение о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае указала, что документы общества были направлены в Федеральное агентство для принятия решения о приватизации земельного участка.

ТУ Росимущества в Красноярском крае от  заместителя руководителя Росимущества  получено письмо от 07.12.2012 №ПП-10/56545 «О рассмотрении обращения», согласно которому ТУ Росимущества в Красноярском крае поручено провести проверку фактического использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500213:27, а также визуальную проверку расположения на данном земельном участке объектов недвижимости, о чем составить соответствующий акт, который необходимо направить в Росимущество для принятия  решения о приватизации участка.

25.12.2012 на имя заявителя ТУ Росимущества в Красноярском крае подготовлено письмо «О земельном участке» (№03-51/10/201697), в котором указало, что до проведения соответствующей проверки, решение вопроса о приватизации земельного участка не представляется возможным. ТУ Росимущества в Красноярском крае на имя заявителя подготовлено письмо «О приватизации земельного участка» (№03-56/10/1474), в котором указало, что 24.12.2012 проверка проведена, материалы проверки утверждены актом внеплановой выездной проверки федерального имущества – земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500213:27, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск,                                            ул. Айвазовского, 6, составляющего государственную казну Российской Федерации от 26.12.2012, материалы проверки направлены в адрес Росимущества для учета в работе и принятия соответствующего решения о приватизации земельного участка.

ООО «Монолит», полагая, что ответчиком в части непринятия решения по его заявлению о приобретении спорного земельного участка в собственность допущено незаконное бездействие, нарушающего его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд апелляционной инстанции считает, что ответчиком допущено незаконное бездействие по принятию решения о предоставлении обществу в собственность испрашиваемого земельного участка, заявленные обществом требования подлежат удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.

Порядок и основания приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, приведены в статье 36 Кодекса, согласно положениям которой:

- исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами (пункт 1);

- для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем (пункт 5);

- в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 данной статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.07.2013 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также