Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.08.2013 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 августа 2013 года Дело № г. Красноярск А69-2706/2012
Резолютивная часть постановления объявлена «26» августа 2013 года. Полный текст постановления изготовлен «29» августа 2013 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С., при участии: от ответчика (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва): Сарыглара С.С., представителя по доверенности от 28.11.2012, рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «03» апреля 2013 года по делу №А69-2706/2012, принятое судьей Павловым А.Г., установил: администрации сельского поселения сумона Сукпакский Кызылского кожууна Республики Тыва (дела – заявитель, Администрация) (ИНН 1717002532, ОГРН 1021700728037) обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва с требованием, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва (далее – ответчик, налоговый орган, Инспекция) (ИНН 1717009295, ОГРН 1041700734316) о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.06.2012 № 07-10-11 в части. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 3 апреля 2013 года заявленные требования удовлетворены частично; решение Инспекции от 29.06.2012 № 07-10-11 признано недействительным в части: - привлечения к ответственности по статье 123 Кодекса в виде штрафа в размере 57 675 рублей 50 копеек, привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату (неполную) ЕСН - в размере 3466 рублей, привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату (неполную) налога на имущество - в размере 8780 рублей, привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 119 Кодекса за непредставление налоговой декларации по налогу на имущество за 2010 год - в размере 5170 рублей; - предложения уплатить недоимку по налогу на имущество в размере 43 899 рублей, ЕСН в сумме 17 326 рублей, - доначисления пени по налогу на имущество в сумме 5737 рублей 14 копеек, ЕСН в сумме 4148 рублей 99 копеек. Не согласившись с данным решением в части, Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части признания недействительным решения о доначислении налога на имущество, штрафа и пени по нему, а также в части применения санкций за неперечисление (неполное перечисление) НДФЛ. В качестве оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции ответчик сослался на следующие обстоятельства: - Администрацией не соблюден установленный порядок досудебного урегулирования спора, так как в вышестоящий налоговый орган решение в части взыскания налога на имущество не обжаловалось; - налоговый орган в ходе проверки, установив наличие у заявителя объекта налогообложения по налогу на имущество в виде основных средств, произвел доначисление налога на имущество, соответствующих сумм пеней и штрафа; - основания для снижения налоговых санкций отсутствовали. Администрация представила отзыв на апелляционную жалобу и дополнения к нему, в которых с доводами Инспекции не согласилась, в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просила проверить законность решения суда первой инстанции в полном объеме, ссылаясь, в том числе на то, что налоговым органом при исчислении суммы НДФЛ, подлежащего перечислению в бюджет, были учтены доходы лиц, не работающих у заявителя. Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичных извещений о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направил. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанного лица в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. От Администрации поступило ходатайство о приобщении к материалам дела в качестве дополнительных доказательств следующих документов: копии распоряжения о приеме на работу Куулар Л.В.; копии акта приема-передачи бухгалтерских документов от 25.05.2013; копии договора оказания юридических услуг от 06.06.2013; копии бухгалтерских документов, подтверждающих получение Куулар Л.В. заработной платы. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 159, 184, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вынес протокольное определение об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства в связи с тем, что заявитель не обосновал невозможность представления указанных документов в суд первой инстанции. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 11 час. 30 мин. 26 августа 2013 года. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Должностными лицами Инспекции на основании решения от 03.04.2012 № 08-10-05 проведена выездная налоговая проверка Администрации по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, по результатам проведения которой составлен акт от 04.06.2012 № 07-10-09, в котором установлены нарушения при исчислении и уплате в бюджет налога на имущество, транспортного налога, НДФЛ, ЕСН. По результатам рассмотрения материалов проверки, акта проверки Инспекцией вынесено решение от 29.06.2012 № 07-10-11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого Администрации доначислены и предложены к уплате НДФЛ сумме 577 930 рублей 72 копейки, ЕСН в общей сумме 175 255 рублей 57 копеек, транспортный налог в сумме 4814 рублей, налог на имущество в сумме 43 899 рублей, пени за нарушение сроков уплаты указанных налогов в общей сумме 205 914 рублей 43 копейки и штрафные санкции в общем размере 161 273 рубля. Решением от 24.08.2012 № 02-21/4577 Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва изменило резолютивную часть решения Инспекции, указав на взыскание следующих налогов, пени и штрафов: НДФЛ сумме 577 931 рублей, ЕСН в общей сумме 102 792 рубля, транспортного налога в сумме 4814 рублей, налога на имущество в сумме 43 899 рублей, пени за нарушение сроков уплаты указанных налогов в общей сумме 187 189 рублей 24 копейки, штрафных санкций в общем размере 161 273 рубля. Администрация, не согласившись с решением налогового органа от 29.06.2012 № 07-10-11 в указанной части, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для частичной отмены судебного акта. Суд апелляционной инстанции полагает, что Администрация при обращении в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 29.06.2012 № 07-10-11, вынесенного в порядке статьи 101 Кодекса, выполнила условия, предусмотренные пунктом 5 статьи 101.2 Кодекса о досудебном обжаловании решения в вышестоящий налоговый орган. Доводы налогового органа о несоблюдении установленного порядка со ссылкой на обжалование в вышестоящий налоговый орган решения Инспекции в иной части, нежели при обращении с требованием в арбитражный суд, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку налоговое законодательство связывает возможность оспаривания решения о привлечении к ответственности в судебном порядке именно с фактом обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе независимо от объема обжалования. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции, проверив процедуру проведения выездной налоговой проверки и рассмотрения материалов выездной налоговой проверки в отношении Администрации, пришел к выводу о том, что права Администрации, установленные статьями 21, 100, 101 Кодекса, Инспекцией обеспечены надлежащим образом, процедура рассмотрения материалов проверки соблюдена. В отношении обстоятельств правомерности доначисления Администрации оспоренных ею сумм налогов, пени и штрафов суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с положениями статьи 373 Кодекса Администрация в спорные налоговые периоды (2009, 2010, 2011 годы) являлась плательщиком налога на имущество. В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Согласно пункту 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», утвержденному приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. Пунктом 1 статьи 375 Кодекса установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода (пункты 1, 2 статьи 382 Кодекса). При проведении налоговой проверки было установлено, что у Администрации на балансе находятся основные средства (здания, автомобили). На основании требования налогового органа Администрация представила книгу по учету специальных основных средств, при сопоставлении данных которой с фактически уплаченными заявителем суммами налога на имущество была установлена Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|