Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.09.2013 по делу n А33-7464/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 сентября 2013 года Дело № А33-7464/2013 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «16» сентября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен «23» сентября 2013 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А. при участии: от заявителя (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Барановой А.В., представителя по доверенности от 09.01.2013 № 5, от ответчика (общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис»): Шевелевой О.А., представителя по доверенности от 19.12.2012 № 525, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «24» июля 2013 года по делу № А33-7464/2013, принятое судьей Чурилиной Е.М., установил: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – антимонопольный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис» (далее - общество, ответчик, ИНН 2465090650, ОГРН 1052465032278) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24 июля 2013 года заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю удовлетворено, общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП в виде административного штрафа в размере 737 500 рублей, с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис» взыскан административный штраф в размере 737 500 рублей. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции от 24.07.2013 не согласно, ссылается на то, что осуществило ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Мая, 41, на основании представленного решения собственников от 27.07.2010, общество не наделено полномочиями по проверке законности и легитимности собрания, подлинности подписей. Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В адрес антимонопольного органа поступило заявление Мироненко Г.Г. с жалобой на действия общества, выразившиеся в выставлении собственникам помещений многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Мая, 41, к оплате стоимости капитального ремонта объектов, относящихся к общему имуществу собственников помещений, произведенного без их согласия. По данному факту приказом антимонопольного органа от 30.12.2011 № 1106 в отношении общества возбуждено дело № 695-10-11. В связи с обращением жителей дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Мая, 41, по факту проведения благоустройства придомовой территории прокуратурой Советского района г. Красноярска проведена проверка, в ходе которой установлено, что общество за счет средств собственников помещений указанного многоквартирного дома провело работы по благоустройству придомовой территории на сумму 10 058 364 рубля 40 копеек без согласования с собственниками жилых помещений в данном доме. Решением суда Советского района г. Красноярска от 19.06.2012 по делу № 33-7701 А-22, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии Красноярского краевого суда от 19.09.2012, установлено, что 27.07.2010 внеочередного собрания собственников помещений жилого дома по ул. 9 Мая, 41 не проводилось, собственники о собрании не извещались, подписи в листе регистрации участников данного собрания жителям дома не принадлежат. Судом принято решение признать незаконными действия общества по проведению капитального ремонта придомовой территории дома № 41 по ул. 9 Мая в г. Красноярске в отсутствие согласия собственников помещений данного дома, обязать общество вернуть на лицевой счет дома № 41 по ул. 9 Мая в г. Красноярске сумму в размере 10 058 364 рубля 40 копеек. Решением антимонопольного органа от 30.11.2012 по делу № 695-10-11 общество признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части проведения капитального ремонта объектов, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Мая, 41, за счет средств собственников помещений указанного многоквартирного дома без проведения общих собраний собственников в нарушение статей 44, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данное решение в установленном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу. В связи с выявлением в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в действиях общества признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП, антимонопольным органом составлен протокол от 03.04.2013 № А313-14.31/13 об административном правонарушении. Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения антимонопольного органа в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Наличие полномочий антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении, а также соблюдение процедуры составления протокола об административном правонарушении установлено судом первой инстанции и обществом не оспаривается. Установленный КоАП срок давности привлечения к административной ответственности судом первой инстанции соблюден. Привлекая общество к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что антимонопольным органом доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава вменяемого административного правонарушения. Основанием для составления протокола об административном правонарушении от 03.04.2013 № А313-14.31/13 и обращения антимонопольного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.31 КоАП послужило решение от 30.11.2012 по делу № 695-10-11, в соответствии с которым общество признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части проведения капитального ремонта объектов, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Мая, 41, за счет средств собственников помещений указанного многоквартирного дома без проведения общих собраний собственников в нарушение статей 44, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данное решение в установленном порядке не обжаловалось. Статьей 14.31 КоАП (в редакции Федерального закона от 09.04.2007 № 45-ФЗ, действовавшей на дату совершения вменяемого административного правонарушения) предусмотрена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 данного Кодекса. Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ, вступившим в силу 07.01.2012, статья 14.31 КоАП изложена в новой редакции, содержащей две самостоятельных части, которые предусматривают различную ответственность хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции (часть 1 статьи 14.31 КоАП), и за совершение действий, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции неопределенного круга лиц, а также за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством субъектами естественной монополии (часть 2 статьи 14.31 КоАП). Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия (бездействия) указанные в данной статье. Решением антимонопольного органа от 30.11.2012 по делу № 695-10-11 подтверждается и ответчиком не оспаривается, что ООО «УК Красжилсервис» занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению жилыми многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (часть 1). Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта (часть 2). Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме (часть 3). Из содержания изложенных норм права следует, что капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома осуществляется только на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491). Согласно пункту 21 Правил № 491 капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.09.2013 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|