Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.10.2013 по делу n А74-2895/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 октября 2013 года Дело № А74-2895/2013 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «30» сентября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен «07» октября 2013 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.С., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «24» июля 2013 года по делу № А74-2895/2013, принятое судьей Коршуновой Т.Г., установил: Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомзаказ РХ, уполномоченный орган, комитет, заявитель, ИНН 1901089567, ОГРН 1091901001323) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – антимонопольный орган, ответчик, ИНН 1901021801, ОГРН 1031900519443) о признании незаконным решения от 12.04.2013 № 48 в части признания уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов республики Хакасия нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 24 июля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Госкомзаказ РХ обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции от 24.07.2013 не согласен, ссылается на то, что документация об аукционе содержит требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (пункт 3.2.1.1), уполномоченным органом разработана инструкция по заполнению заявок. Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие сторон. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 29 марта 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку перчаток медицинских (заказ № 0380200000113000717). Начальная (максимальная) цена контракта 1 419 175 рублей 00 копеек. Источник финансирования - внебюджетные средства фонда обязательного медицинского страхования. Уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия. Государственный заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Клинический онкологический диспансер». Документация об аукционе на поставку перчаток медицинских разработана уполномоченным органом и утверждена исполняющим обязанности председателя Госкомзаказа Республики Хакасия. В антимонопольный орган поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Вера» на действия уполномоченного органа и заказчика - при размещении заказа на право заключения договора на поставку перчаток медицинских путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113000717). По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущены нарушения части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. В порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов антимонопольным органом проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при размещении заказов. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Вера» антимонопольным органом принято решение от 12.04.2013 № 48, в соответствии с которым жалоба общества признана необоснованной (пункт 1); уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия признан нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (пункт 2). На основании пункта 3 и 4 решения от 12.04.2013 № 48 решено предписание не выдавать, материалы дела по жалобе № 48 передать должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении. Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, комитет в установленный законом срок обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа от 12.04.2013 № 48 в части признания уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, вынесено в пределах предоставленных полномочий и соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего. Согласно оспариваемому решению антимонопольного органа от 12.04.2013 № 48 в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе заказчика не содержит конкретные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Таким образом, пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрена вариативность поведения участников размещения заказа в зависимости от условий документации об аукционе. Подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак поставляемого товара, подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены указанные требования при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого товара. Положения Закона о размещении заказов устанавливают общие правила подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако участники размещения конкретного заказа, руководствуясь данными нормами, должны действовать исходя из условий, предусмотренных документацией о конкретном открытом аукционе в электронной форме. В пункте 3.2.1 Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку перчаток медицинских (далее - Документации об аукционе заказчика) указано, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 3.2.1.1 при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В части III «Техническое задание» Документации об аукционе заказчика указано, что заявка участника должна соответствовать пункту 3.2.1.1 раздела 3 Документации об аукционе в электронной форме. Пункт 3.2.1, включая подпункт 3.2.1.1, Документации об аукционе заказчика полностью дублирует положения пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе в части указания на требование, что первая часть заявки должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов, то есть сведения подпункта «а» или подпункта «б». Вместе с тем, в силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации об аукционе заказчик должен установить конкретные требования к первой части заявки, то есть указать на необходимость отражения в первой части заявки сведений, предусмотренных подпунктом «а» либо подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. При этом, участники размещения конкретного заказа, руководствуясь данными нормами, должны действовать исходя из условий, предусмотренных документацией о конкретном открытом аукционе в электронной форме. Рассматриваемая Документация об аукционе заказчика содержит вариативность поведения участника размещения заказа (отсутствует конкретизация содержания заявки), которая недопустима в силу изложенных норм Закона о размещении заказов. Применительно к рассматриваемому аукциону в электронной Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.10.2013 по делу n А69-1383/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|