Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 января 2014 года Дело № г. Красноярск А33-17303/2013
Резолютивная часть постановления объявлена «16» января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «20» января 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Морозовой Н.А., судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А., при участи: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «ВостокСибРеконструкция»): Шелковой Н.И., представителя по доверенности от 18.09.2013, от ответчика (ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское»): Коваленко А.А., представителя по доверенности от 09.01.2014 № 112/13, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «13» ноября 2013 года по делу № А33-17303/2013, принятое судьей Раздобреевой И.А., установил: общество с ограниченной ответственностью «ВостокСибРеконструкция» (ИНН 2464220673, ОГРН 1092468045394) (далее – общество, ООО «ВСР») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноярское» (ИНН 2466000144, ОГРН 1022402648399) (далее - административный орган, ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское») об оспаривании постановления от 25.09.2013 24 ПО № 000028. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13 ноября 2013 года требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 25.09.2013 24 ПО № 000028 о привлечении ООО «ВСР» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс). Не согласившись с решением арбитражного суда, ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению административного органа, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении исключительно в присутствии лица, в отношении которого оно выносится, как указано в решении суда, не основано на законе, так как Кодекс таких требований не содержит, ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» обеспечены права общества, установленные Кодексом. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 19 августа 2013 года на 1032 км. автодороги Байкал Канского района инспектором ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Канский» выявлено нарушение Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 № 73, которое выразилось в перевозке на принадлежащем обществу автомобиле КАМАЗ-53228 (государственный регистрационный знак С270КХ/124), под управлением водителя Бобылева Д.А. опасного груза (дизельное топливо) без аварийной карточки системы информации об опасности (СИО). Материалы дела направлены в адрес ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское». На основании поступивших материалов государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» 03.09.2013 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Копия определения вручена ООО «ВСР» 04.09.2013, что подтверждается отметкой общества в представленной в материалы дела копии определения. Уведомлением от 19.09.2013 общество извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. По результатам административного расследования 20.09.2013 старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» в присутствии представителя общества по доверенности составлен протокол 24 ПР № 000028 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса. Постановлением от 25.09.2013 24 ПО № 000028, вынесенным заместителем начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» в присутствии представителя ООО «ВСР» по доверенности, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса, в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в арбитражном суде. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Проверив процедуру привлечения общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. На основании положений статей 28.3, 23.3, 28.7 Кодекса, приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 05.05.2012 № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» суд апелляционной инстанции полагает, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.09.2013, протокол об административном правонарушении от 20.09.2013 24 ПР № 000028 составлены, а постановление от 25.09.2013 24 ПО № 000028 вынесено уполномоченными должностными лицами. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из существенного нарушения административным органом процедуры производства по делу об административном нарушении. В частности суд указал, что административным органом допущены нарушения в части уведомления общества о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административный орган с указанным выводом не согласен. Считает, что вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении исключительно в присутствии (при уведомлении) лица, в отношении которого оно выносится, не основано на законе, так как Кодекс таких требований не содержит. Отмечает, что ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» обеспечены права общества, установленные Кодексом. Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными доводами административного органа в связи со следующим. Из положений части 1 статьи 28.7 Кодекса следует, что в случаях, если после выявления административного правонарушения в области, в том числе дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Частью 3 статьи 28.7 Кодекса предусмотрено, что в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. В силу части 3.1 статьи 28.7 Кодекса копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. Указанные выше нормативные положения не содержат требований об извещении лица привлекаемого к административной ответственности о времени и месте составления определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, его обязательного присутствия, установлены только требования о разъяснении прав и обязанностей, установленных Кодексом, вручения (направления) копии определения. Из дословного прочтения нормы следует, что орган должен а) в течение суток вручить под расписку либо выслать определение, и б) в определении должно содержаться разъяснение прав физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено. Определение от 03.09.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено в отсутствие законного представителя общества. Вместе с тем согласно представленному административным органом в материалы дела экземпляру указанного определения, последнее вручено представителю (секретарю) общества нарочным 04.09.2013, о чем свидетельствуют соответствующая отметка представителя общества в определении. Непосредственно права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены в тексте определения, указано на права предусмотреные статьями 25.1-25.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и перечислены некоторые из них (предусмотренные статьей 25.1 Кодекса). Суд апелляционной инстанции исходит из того, что такая форма обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, не противоречит положениям статьи 28.7 Кодекса и является достаточной для обеспечения прав общества. Протокол об административном правонарушении от 20.09.2013 24 ПР № 000028 составлен в присутствии представителя общества по доверенности, при надлежащем уведомлении общества о времени и месте его составления (уведомление от 19.09.2013 с отметкой общества в получении 19.09.2013). Постановление от 25.09.2013 24 ПО № 000028 вынесено с участием представителя общества по доверенности. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьей 28.7 Кодекса для вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, административным органом соблюдена; права общества, установленные статьей 25.1 Кодекса, иные права, предусмотренные Кодексом, обеспечены. Установленный статьей 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек. В соответствии со статьей 2.1. Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса предусмотрено, что перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, предусмотрено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|