Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 августа 2014 года Дело № г. Красноярск А74-1116/2014 Резолютивная часть постановления объявлена «01» августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «07» августа 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Борисова Г.Н., судей: Морозовой Н.А., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной Н.С., при участии: от заявителя (ООО «Боградская Сервисная Компания») – Дмитриенко М.А., представителя по доверенности от 15.07.2014; от заявителя (ООО «Шварцкопф и компания») – Дмитриенко М.А., представителя по доверенности от 15.07.2014, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия - Чижа Д.А., представителя по доверенности от 09.01.2014 №03-02, рассмотрев апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Боградская Сервисная Компания» и общества с ограниченной ответственностью «Шварцкопф и компания» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «21» мая 2014 года по делу № А74-1116/2014, принятое судьей Бова Л.В., установил: общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Боградская Сервисная Компания», ООО «Шварцкопф и компания», Администрации Боградского района Республики Хакасия (далее – администрация) обратились в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлениями о признании незаконным решения от 22.11.2013 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – управление, антимонопольный орган) по делу № 71-А-13. Определением арбитражного суда от 4 марта 2013 года вышеперечисленные заявления приняты к производству, возбуждены производства по делам № А74-1116/2014, № А74-1117/2014 и № А74-1183/2014, которые объединены в одно производство, объединенному делу присвоен номер А74-1116/2014. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «21» мая 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общества «Боградская Сервисная Компания» и «Шварцкопф и компания» обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение суда и признать недействительным решение управления от 22.11.2013 в части признания названных организаций нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В судебном заседании апелляционной инстанции представитель обществ «Боградская Сервисная Компания» и «Шварцкопф и компания» заявил, что просит проверить законность и обоснованность решения суда в полном объеме. Из апелляционных жалоб следует, что договоры, заключенные с администрацией до введения в действие с 01.02.2011 Номенклатуры товаров, работ и услуг, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.12.2010 №601, не являются антиконкурентными соглашениями, так как антимонопольный орган не доказал, что данные договоры заключены на выполнение одноименных ремонтных работ. Кроме того, заявители считают, что антимонопольным органом необоснованно отнесены к одноименным работам выполняемые по договорам, заключенным в 2011 и 2012 годах, работы по ремонту кабинетов и ремонту оконных проемов, пионерского лагеря, так как такие работы в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности относятся к разным группам работ и не являются взаимозаменяемыми. Заявители апелляционных жалоб считают, что суд первой инстанции не проверил нарушение их прав оспариваемым решением управления в связи с рассылкой антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела №71-А-13 юридическим лицам писем-запросов, содержащих сведения, не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию заявителей. Также в апелляционных жалобах заявители указывают, что судом первой инстанции в нарушение статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не было рассмотрено их ходатайство об истребовании из управления материалов дела №71-А-13. ООО «Боградская Сервисная Компания» в апелляционной жалобе указывает, что судом первой инстанции не дана надлежащая оценка доводу о том, что антимонопольным органом в целях установления обстоятельств, свидетельствующих об устранении с товарного рынка хозяйствующих субъектов в связи с выявленным нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции не был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке для определения географических и иных границ товарного рынка и хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке. В дополнениях к апелляционным жалобам заявители указывают, что нарушение их прав оспариваемым решением управления подтверждается составлением протоколов об административном правонарушении. Управление в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось доводами заявителей, изложенными в апелляционных жалобах, просит решение суда об отказе в удовлетворении требований обществ «Боградская Сервисная Компания» и «Шварцкопф и компания» оставить без изменения. На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 30.07.2014 объявлялся перерыв до 12 часов 30 минут 01.08.2014. Администрация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как определения о принятии апелляционных жалоб от 04.07.2014 ей направлено, публичное извещение о назначении рассмотрения апелляционной жалобы, а также о перерыве в судебном заседании размещены на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http: www.kad.arbitr.ru). В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено с использованием системы видеоконференц-связи. Апелляционные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В антимонопольный орган поступила информация от Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия (исх. № 128/5/14/2883 от 18.09.2013) о нарушении администрацией пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в связи с заключением с ООО «Боградская сервисная компания» и ООО «Шварцкопф и компания» договоров на оказание ремонтных работ без проведения процедуры торгов. Управление приказом от 16.10.2013 № 320 возбудило дело № 71-А-13 в отношении администрации по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции; в отношении ООО «Боградская сервисная компания», ООО «Шварцкопф и компания» и администрации по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции. По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 71-А-13 управлением принято решение от 22.11.2013, которым антимонопольный орган признал: - администрацию нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения в 2010-2012 годах договоров выполнения ремонтных работ без проведения процедуры торгов, ограничив тем самым конкуренцию путем предоставления группе лиц в составе: ООО «Боградская сервисная компания» и ООО «Шварцкопф и компания» преимущественного положения относительно других хозяйствующих субъектов, которые потенциально могли быть заинтересованы в выполнении ремонтных работ для нужд администрации (пункт 1); - администрацию и группу лиц в составе: ООО «Боградская сервисная компания» и ООО «Шварцкопф и компания» нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части заключения антиконкурентных соглашений (договоров выполнения ремонтных работ за 2010- 2012 годы без проведения процедуры торгов) (пункт 2). Администрация, ООО «Боградская Сервисная Компания» и ООО «Шварцкопф и компания» оспорили решение управления от 22.11.2013 по делу №71-А-13 в судебном порядке, полагая необоснованными выводы антимонопольного органа о нарушении при заключении договоров на выполнение ремонтных работ пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Для признания оспариваемого решения антимонопольного органа недействительным согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо установить, что данное решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Хакасское УФАС России является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения. В соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа отнесены возбуждение и рассмотрение дела о нарушениях антимонопольного законодательства. Частью 1 статьи 40 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает в порядке, предусмотренном названным законом, комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия выступает от имени антимонопольного органа. Состав комиссии и ее председатель утверждаются антимонопольным органом. В силу частей 2 и 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции по окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение. Таким образом, оспариваемое решение вынесено антимонопольным органом в пределах предоставленных полномочий. Администрацией в 2010 - 2012 годах без проведения торгов заключены следующие договоры: - с ООО «Боградская сервисная компания» от 17.11.2010 № 29 на установку металлического пандуса и оконной решетки на сумму 60 313 рублей, от 18.11.2010 № 30 на капитальный ремонт оконных проемов на сумму 99 843 рублей, от 02.12.2010 № 34 на ремонт санузла на 1 этаже на сумму 99 986 рублей, от 12.12.2010 № 01 на ремонт кабинета на сумму 11 682 рубля, от 11.01.2011 № 01 на ремонт санузла на сумму 99 471 рубль, от 11.01.2011 № 2 на капитальный ремонт оконных проемов на сумму 99 861 рубль, от 11.01.2011 № 3 на ремонт системы отопления на сумму 61 340 рублей, от 01.04.2011 № 10 на ремонт кабинетов на сумму 99 859 рублей, от 06.06.2011 № 15 на капитальный ремонт малых форм на территории лагеря на сумму 69 730 рублей, от 18.01.2012 № 03 на ремонт кабинетов на сумму 99 961 рубль, от 14.02.2012 № 01 на капитальный ремонт оконных проемов на сумму 91 511 рублей, от 02.04.2012 № 06 на капитальный ремонт оконных проемов на сумму 99 646 рублей, от 02.07.2012 № 10 на ремонт пионерского лагеря «Рассвет» на сумму 99 820 рублей, от 13.08.2012 № 06 на капитальный ремонт оконных проемов на сумму 99 727 рублей; - с ООО «Шварцкопф и компания» от 28.01.2011 № 1 на ремонт кабинета на сумму 99 970 рублей, от 01.02.2011 № 2 на ремонт системы отопления на сумму 99 011 рублей, от 11.04.2011 № 4 на ремонт дверных проемов на сумму 50 112 рублей, от 11.03.2012 № 1 на капитальный ремонт подвального помещения на сумму 99 630 рублей. Антимонопольный орган по результатам рассмотрения дела №71-А-13 пришел к выводу, что общества «Боградская Сервисная Компания» и «Шварцкопф и компания» составляют группу лиц, администрацией при заключении указанных договоров на выполнение ремонтных работ были нарушены положения пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. ООО «Боградская сервисная компания» и ООО «Шварцкопф и компания» имеют один и тот же единоличный исполнительный орган - директора Ларькину Н.В., поэтому в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции правильно признаны группой лиц. Размещение заказа в силу частей 1, 2 статьи 10 Закона о размещении заказов может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом. У единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) размещение заказа согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|