Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А19-4428/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85 http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита 24 июля 2014 года Дело № А19-4428/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. О. Никифорюк, Е. В. Желтоухова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГРАНД» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 мая 2014 года по делу № А19-4428/2014 по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (ОГРН 1083808012705 ИНН 3808184080) к Обществу с ограниченной ответственностью «ГРАНД» (ОГРН 1133850023526 ИНН 3811168560) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, (суд первой инстанции судья Седых Н.Д.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился, установил: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее заявитель, административный орган, ГУ МЧС) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «ГРАНД» (далее ООО «ГРАНД», Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 19 мая 2014 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ГРАНД» состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и привлек к ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы указывает на отсутствие в его действиях события вмененного ему правонарушения. Административный орган отзыв на апелляционную жалобу в суд не направил. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо, в судебное заседание не явились. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, на основании лицензий № 6-Б/01190 от 16.08.2013 ООО «ГРАНД» осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. На основании распоряжения руководителя административного органа № 49 от 13.02.2014, должностными лицами ГУ МЧС проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «ГРАНД» по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельность в области пожарной безопасности, по адресу 664007, г. Иркутск, ул. Горная, 24, офис цоколь 1; г. Нижнеудинск, ул. Ленина, 1, офис 220. По результатам проверки составлен Акт № 49 от 17.03.2014, согласно которому, Обществом не подтверждено наличие оборудования, предназначенного для выполнения следующих видов работ: - выполнения монтажа (сварочных работ) трубопроводов, оборудования и арматуры; - осуществления контроля сварных соединений ультразвуковым или радиографическим методом; проведения гидравлических испытаний трубопроводов; - проведения пневматических испытаний трубопроводов; выполнения работ по изменению направления труб (изгиб труб); - выполнения отверстий в трубах диаметром до 60мм; - подготовки и обработки труб под сварку; выполнения на трубах и арматуре (муфты) резьбовых соединений; - крепления трубопроводов к строительным конструкциям помещений, выполнения отверстий в строительных конструкциях, работ по подключению приборов, оборудования; - проверки интенсивности орошения защищаемой площади (установки водяного и пенного пожаротушения); - проверки приема информации о замыкании цепи шлейфов сигнализации, приема информации об обрыве цепи шлейфов сигнализации, приема информации о пожаре по увеличению тока в цепи шлейфов сигнализации; - проверки наличия, амплитуды и длительности импульсов; проверки работы выходов и формирования сигнала АСПТ (оповещение) и «Пожар» по извещениям в шлейфах сигнализации; - проверки работы прибора при резервном питании, измерения напряжения в контрольных точках схемы приборов, величин сопротивления резисторов; - проверки формирования сигнала «Неисправность» при снижении напряжения питания, проверки работоспособности прибора при пониженном напряжении питания; - измерения напряжения резервного источника питания, целостности заземляющего провода, проверки напряжения на клеммах подключения шлейфов сигнализации; - измерения сопротивления изоляции электрических цепей; - измерения величины тока и напряжения в цепях постоянного и переменного тока и сопротивления постоянному току; - измерения сопротивления заземляющих проводников; - проверки фоновой освещенности; - измерения уровня звука, обеспечиваемого оповещателями системы оповещения; - измерения линейных размеров; - измерения температуры; - измерения влажности воздуха; - поверхностной огнезащитной обработки материалов, изделий, конструкций; - глубокой пропитки огнезащитными составами материалов, изделий, конструкций; - пропитки огнезащитными составами способом прогрев-холодная ванна материалов, изделий, конструкций; - измерения толщины слоя нанесенного огнезащитного состава; - измерения влажности при огнезащитной обработке материалов, изделий, конструкций; - измерения плотности при огнезащитной обработке материалов, изделий конструкций; - смешивания компонентов для приготовления огнезащитного состава; - зарядки огнетушителей; - взвешивания; - хранения, транспортировки, сбора, регенерации огнетушащих средств; - проведения внутреннего осмотра огнетушителей; - окраски первичных средств пожаротушения; - проверки основных параметров первичных средств пожаротушения; - проведения испытаний первичных средств пожаротушения и их узлов. Кроме того Обществом не представлены документы: - подтверждающие наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года; - подтверждающие повышение квалификации указанных в подпункте «б» лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет. Установлено не выполнение требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности». На основании акта проверки должностным лицом административного органа, с учетом надлежащего извещения Общества о дате, времени и месте составления протокола, составлен протокол об административном правонарушении № 2-2-52 от 24 марта 2014 года о нарушении ООО «ГРАНД» подпунктов «а», «б», «г», «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 и совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ и частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ООО «ГРАНД» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», действующей с 6 мая 2011 года, лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. В примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно статье 4 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» основными принципами осуществления лицензирования являются: - обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; - установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом; - установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации; - установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; - открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; - недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - соблюдение законности при осуществлении лицензирования. Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», действующей с 1 июля 2011 года, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено частью 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ и Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 В соответствии с подпунктами «а», «б», «г» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг. Наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А58-1543/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|