Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А58-7826/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А58-7826/2013 «28» июля 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2014 года Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2014 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Г.Г. Ячменёва, Е.О. Никифорюк, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Алроса-Газ» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2014 года по делу № А58-7826/2013 по заявлению открытого акционерного общества «Алроса-Газ»( ОГРН 1021400967125, ИНН 14330114654, г.Мирный, шоссе Чернышевское 21) к Управлению надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435154181, ОГРН 1041402129031, г.Якутск, ул.Кальвица 16/2) о признании недействительными пунктов 1, 3, 4, 5 предписания от 27.09.2013 года №79-ГО и отмене частично, суд первой инстанции, судья Эверстова Р.И., при участии в судебном заседании: от заявителя: не было; от заинтересованного лица: не было; установил:
Заявитель, Открытое акционерное общество "АЛРОСА-Газ", обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Управлению надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) о признании недействительными пунктов 3 и 4 предписания от 27.09.2013 № 79-ГО. Решением суда первой инстанции от 12 мая 2014 года в удовлетворении заявленных требований Общества о признании недействительными пунктов 3, 4 предписания от 27.09.2013 года №79-ГО было отказано полностью. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Обществом не доказана организация медицинской защиты по оснащению и созданию требуемого запаса медикаментов, не представлено доказательств проведения занятий по расписанию и рабочим программам по обучению. Кроме того, суд первой инстанции обратил внимание на то, что оспариваемые пункты в предписании указывают на наличие у Общества соответствующей обязанности, установленной нормативными актами, и на необходимость устранения выявленных нарушений. Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить заявленные требования удовлетворить, принять по делу новый судебный акт. Представитель Общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200276620611. Из апелляционной жалобы следует, что вывод суда первой инстанции о том, что согласно постановлению Мирового судьи судебного участка №55 Мирнинского района от 09.10.2013 года по делу №5-723/2013 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб., за неисполнение тех же оспариваемых пунктов предписания является ошибочным, так как наказание последовало не за оспариваемые пункты предписания, а за неисполнение другого пункта предписания, а именно пункта 3 предписания 44-ГО от 13.05.2013 года, а соответственно, факт отсутствия нарушений, допущенных обществом установлен судом по ранее рассмотренным делам. Кроме того, заявитель полагает, что постановлением Мирового судьи от 25.06.2013 года по делу №5-245-2013 установлено, что по пункту 3 Предписания общество является некатегарированной по ГО организацией, населенные пункты, где осуществляет свою деятельность юридическое лицо, не включены в Перечень территорий, отнесенных к группам по ГО. Таким образом, нормы Постановления Правительства РФ от 22.06.2004 №303 не распространяются на данное юридическое лицо. Кроме того, Обществом представлено Положение об эвакуационной комиссии вместе с функциональными обязанностями ее членов. Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление № 67200276620604. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 24.06.2014. Согласно пункту 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Согласно материалам дела, в результате проведенной внеплановой проверки с 24.09.2013 по 27.09.2013 в отношении общества были составлены акт проверки от 27.09.2013 и предписание № 79 ГО от 27.09.2013, в котором установлены нарушения со ссылкой на нормативный акт и указан срок устранения нарушения. Пунктом 3 предписания установлено, что в обществе отсутствует документация: положение об эвакуационной комиссии, функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии, приказ об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов в организации, план эвакуации. Пунктом 4 установлено, что обществом не организована медицинская защита (оснащение, обучение, схема оповещения, создание запаса медикаментов). Не согласившись с вынесенным предписанием в части, заявитель обратился в суд с заявлением о признании его недействительным в части. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований было отказано. Суд апелляционной инстанции исследовав материалы дела и доводы сторон не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и ной деятельности. В пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. Как правильно указал суд первой инстанции, на основании статьи 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На основании статьи 12 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьи 13 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указа Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы. Согласно пункту 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением. Согласно пункту 9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. Согласно пункту 16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах; подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей. разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений); создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава. Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постоянно действующими органами управления единой системы являются на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Согласно пункту 11 указанного Постановления органами повседневного управления единой системы являются на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Согласно пункту 28 указанного выше Постановления основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: а) в режиме повседневной деятельности проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; б) Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А78-2370/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|