Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2008 по делу n А51-12949/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный cуд 690007, г. Владивосток, ул. 1-ая Морская, 2,4 Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток 27 июня 2008 г. Дело № А51-12949/2007 24-487 05П-133/2008 Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании «24» июня 2008 г., мотивированное постановление изготовлено «27» июня 2008 г. на основании статьи 176 АПК РФ.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: О.Ю. Еремеевой, судей: Н.В. Алферовой, З.Д. Бац при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ворожбит Я.А. при участии в заседании: от заявителя: адвокат Стеблина Н.С. по доверенности б/н от 03.09.2007 со специальными полномочиями сроком действия 3 года, удостоверение № 864 от 10.01.2003; от департамента лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского ранка Приморского края: начальник отдела Костецкий С.Э. по доверенности № 61-01/Д18 от 15.11.2007 сроком действия 1 год со специальными полномочиями, удостоверение № 2884 сроком действия до 31.12.2010; консультант отдела Пискун М.П. по доверенности от 22.01.2008 № 61-01/Д28 со специальными полномочиями, удостоверение № 2504 сроком действия до 31.12.2010; ведущий консультант отдела Фадеев Е.А. по доверенности от 22.01.2008 № 61-01/Д26 со специальными полномочиями, удостоверение № 2991 сроком действия до 31.12.2010; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Синдикат» на решение Арбитражного суда Приморского края от 14.04.2008 по делу № А51-12949/2008 24-487, принятое судьей Н.А. Галочкиной по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Синдикат» к департаменту лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского ранка Приморского края о признании незаконным решения, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Синдикат» (далее по тексту – «заявитель» или «Общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации Приморского края о признании незаконным решения от 05.09.2007 № 19и/24 в части отказа в выдаче разрешения на размещение объекта игорного бизнеса (зал игровых автоматов) на территории Приморского края по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Пушкина, д. 40, а также обязании администрацию Приморского края устранить нарушение прав и законных интересов заявителя, выдав Обществу разрешение на размещение объекта игорного бизнеса (зал игровых автоматов) на территории Приморского края по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Пушкина, д. 40. До принятия решения по существу спора определением от 17.01.2008 по ходатайству заявителя судом в соответствии со статей 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (сокращенно – АПК РФ) произведена замена ненадлежащего ответчика по делу – администрация Приморского края на департамент лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского ранка Приморского края (далее по тексту – Департамент). Решением от 14.04.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции посчитал обоснованным отказ Департамента в выдаче ООО «Синдикат» разрешения на размещение объекта игорного бизнеса (зал игровых автоматов) на территории Приморского края, поскольку у заявителя в нарушение Закона Приморского края от 13.06.2006 № 373-КЗ «О порядке размещения объектов игорного бизнеса на территории Приморского края» отсутствуют документы, подтверждающие наличие предусмотренных законом помещений и их назначение; отсутствуют документы, подтверждающие, что технологически заложенный процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже чем девяносто процентов; а также на момент проверки не поставлены на учет автоматы, отраженные в пункте 1.3 акта проверки. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда, Общество просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права. Вывод суда первой инстанции о том, что подтверждением расположения игорного заведения и наличия в нем конкретных помещений является поэтажный план здания и экспликация к нему, заявитель считает не основанным на действующем законодательстве и материалах дела. Общество ссылается на то, что им к заявлению о выдаче разрешения на размещение объектов игорного бизнеса на территории Приморского края был приложен полный пакет документов в соответствии с постановлением администрации Приморского края от 07.08.2006 № 175-па. При этом постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 540 «О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» не обязывает организатора азартных игр представлять какие-либо иные документы, касающиеся помещения, в котором расположено игорное заведение, в том числе экспликацию, а постановление администрации Приморского края от 07.08.2006 №175-па «О согласовании размещения объектов игорного бизнеса на территории Приморского края» содержит ограниченный перечень документов, которые Департамент имеет право требовать при подаче заявления о выдаче разрешения на размещение объектов игорного бизнеса на территории Приморского края и экспликация не входит в данный перечень. В связи с этим, по мнению заявителя, является несоответствующим требованиям действующего законодательства вывод арбитражного суда первой инстанции о необходимости о необходимости представления Обществом для подтверждения расположения игорного заведения поэтажного плана здания и экспликации к нему. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы ссылается на отсутствие у Департамента полномочий по проведению проверки соблюдения Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», поскольку таким органом в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ является Федеральная налоговая служба в лице территориальных налоговых органов. В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители Департамента в судебном заседании и в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласились, решение суда считают законным и обоснованным. Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей, лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее: Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2.3 устава Общества одним из осуществляемых им видов деятельности является организация азартных игр. Общество имеет лицензию № 005062 на осуществление следующего вида деятельности: организация и содержание тотализаторов и игорных заведений, выданную Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму на основании решения о предоставлении лицензии от 28.07.2004. Лицензия выдана на срок действия с 28.07.2004 до 28.07.2009. Общество имеет свидетельство о регистрации объектов игорного бизнеса в налоговом органе по месту установки этих объектов (МИФНС № 9 по Приморскому краю) от 28.06.2007 № 292 и от 02.07.2007 № 291 на 50 игровых автоматов каждое. В связи с изданием руководителем ООО «Синдикат» приказа № 7 от 01.04.2005 о создании обособленного подразделения – зал (точка) игровых автоматов по адресу: г. Уссурийск, ул. Пушкина, 40, Общество 07.08.2007 обратилось в Департамент с заявлением № 75 о выдаче разрешения на размещение объектов игорного бизнеса - зала игровых автоматов по указанному адресу с перечнем прилагаемых документов. В ходе проведенной 04.09.2007 проверки объекта игорного бизнеса, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Пушкина, 40, Департаментом установлено, что данный объект не соответствует абзацам 5, 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», что зафиксировано в акте проверки № 159 от 04.09.2007. 05.09.2007 Департаментом принято решение № 19и/24 об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов игорного бизнеса на территории Приморского края со ссылкой на нарушение ООО «Синдикат» пункта 5 Порядка выдачи разрешений на размещение объектов игорного бизнеса на территории Приморского края. Не согласившись с принятым Департаментом решением, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ игровые заведения могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства, занимать указанные объекты полностью или располагаться в единой обособленной их части. Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ установлены требования, которым должны отвечать игорные заведения. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами. Порядок размещения объектов игорного бизнеса на территории Приморского края определяется Законом Приморского края от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», пунктом 4 статьи 3 которого также предусмотрено, что объекты игорного бизнеса должны отвечать требованиям, установленным статьей 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ. В соответствии с Законом Приморского края от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» постановлением администрации Приморского края от 07.08.2006 № 175-па «О согласовании размещения объектов игорного бизнеса на территории Приморского края (в редакции постановления администрации Приморского края от 05.09.2007 № 246-па) утвержден порядок выдачи разрешений на размещение объектов игорного бизнеса на территории Приморского края. Пунктом 5 вышеназванного Порядка установлено, что основанием для отказа в выдаче разрешения на размещение объектов игорного бизнеса на территории Приморского края является несоблюдение хозяйствующим субъектом Закона Приморского края от 13.06.2006 № 373-КЗ «О порядке размещения объектов игорного бизнеса на территории Приморского края», а также обнаружение недостоверных сведений в представленных хозяйствующим субъектом документах. В ходе проведенной Департаментом проверки установлено несоответствие спорного объекта абзацам 5, 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», что зафиксировано в акте проверки № 159 от 04.09.2007. Фактически установленные нарушения выразились в следующем. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ в служебной зоне игорного заведения должны находиться помещение для отдыха работников организатора азартных игр, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения. Из анализа содержания требования пункта 5 части 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ с учетом пункта 13 раздела IV Правил представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 540, следует, что основанием для подтверждения соответствия игорного заведения требованиям, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, являются документы, на основании которых будет видно, что игорное заведение располагается в единой обособленной части и имеет все необходимые помещения. В соответствии с подпунктом «е» пункта 13 Правил такими документами являются поэтажные планы помещений (с указанием их площадей), используемых для осуществления лицензируемой деятельности каждым игорным заведением, выданные бюро технической инвентаризации. Поэтажный план здания и экспликация к данному плану, являются документами, на основании которых можно однозначно утверждать о расположении игорного заведения и о наличии конкретных помещений. Материалами дела установлено, что размещение объектов заявитель планирует в помещении по адресу: г. Уссурийск, ул. Пушкина, 40 занимаемом им по договору аренды от 01.01.2007, заключенного с индивидуальным предпринимателем Цой Л. (Арендодатель). Предметом договора аренды от 01.01.2007 является нежилое помещение общей площадью 120 кв.м. Данный договор был представлен заявителем в Департамент одновременно с заявлением о выдаче разрешения на размещение объектов игорного бизнеса, и не содержал в качестве приложений схем, чертежей, экспликаций с указанием арендуемых помещений и их границ. В ходе проведенной Департаментом проверки, ООО «Синдикат» представило копию поэтажного плана здания, расположенного в г. Уссурийске по ул. Пушкина, 40 и экспликацию первого этажа от 20.12.1998, заверенные Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2008 по делу n А51-1885/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июнь
|