Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2008 по делу n А51-4042/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, 4 Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражный суд апелляционной инстанции Резолютивная часть постановления оглашена 10.07.2008. Полный текст изготовлен 14.07.2008.
г.Владивосток Дело № А 51-4042/2008 39-105 14 июля 2008 года 05АП-456/2008
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бац З.Д. судей Алферовой Н.В., Симоновой Г.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.В. Гуцалюк при участии от ООО «Торговая сеть «Уссурийский бальзам» - представитель Лоза А.В., доверенность от 01.02.2008 № 4 сроком действия до 31.12.2008 от налогового органа – специалист 1 разряда юридического отдела Минаева Т.Н., доверенность от 15.05.2008 № 93 сроком действия 1 год, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговая сеть «Уссурийский бальзам» на решение Арбитражного суда Приморского края от 12.05.2008 года по делу № А51-4042/2008 39-105, принятое судьей Н.Н. Анисимовой по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Торговая сеть «Уссурийский бальзам» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока о признании незаконным и отмене постановления от 28.03.2008 № 56,
установил: Общество с ограниченной ответственностью Торговая сеть «Уссурийский бальзам» (далее по тексту – ООО Торговая сеть «Уссурийский бальзам», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока (далее по тексту – налоговый орган, налоговая служба, инспекция, ИФНС России по Советскому району г. Владивостока) от 28.03.2008 № 56 об административном правонарушении. Решением суда от 12.05.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, подтвержден материалами дела. Не согласившись с вынесенным решением, ООО Торговая сеть «Уссурийский бальзам» подала апелляционную жалобу, просит его отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы общество указало, что судом недостаточно исследован вопрос о наличии полномочий у налоговых органов на осуществление контрольных мероприятий по вопросу соблюдения требований ГОСТов и Санитарных правил, установленных для хранения алкогольной продукции. В то же время, заявитель жалобы указал, что суд сделал ошибочный вывод о виновности общества в совершении административного правонарушения, поскольку ООО Торговая сеть «Уссурийский бальзам» обеспечило все необходимые условия для нормального функционирования торговой точки. По мнению заявителя жалобы, ответственность за нарушение ГОСТов и Санитарных правил несет старший продавец, в обязанности которого входит контроль за соблюдением условий хранения товаров и обеспечения наличия ценников в торговой точке. При этом, общество указало, что необоснованно сделан вывод судом о наличии в действиях общества существенной угрозы охраняемым общественным интересам, поскольку отсутствие ценников на двух видах алкогольной продукции не может представлять угрозы общественным интересам. В случае появления в данный момент покупателя, изъявившего желание приобрести данную продукцию, информация о товаре продавцом может быть доведена до него и в устной форме. Кроме того, заявитель жалобы указал, что судом не принято во внимание нарушение налоговым органом части 2 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, при вынесении которого не указано, чем удостоверяется факт совершения правонарушения, и что влечет недействительность протокола. Налоговый орган в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда законным, обоснованным и вынесенным с учетом обстоятельств дела, представил письменный отзыв. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил. Общество с ограниченной ответственностью Торговая сеть «Уссурийский бальзам» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 9 по Приморскому краю 24.08.2004, о чем выдано свидетельство серии 25 № 00243731. 13 марта 2008 года на основании распоряжения № 497 налоговым органом проведена проверка по вопросам соблюдения законодательства в сфере оборота и реализации алкогольной продукции в магазине, принадлежащем ООО Торговая сеть «Уссурийский бальзам» и расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Чапаева, 24, в ходе которой установлен факт хранения в складском помещении вина белого виноградного, шампанского «Советское» при температуре +21,5 0С, что является нарушением пунктов 5, 6 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее по тексту – Правила продажи отдельных видов товаров). Также, реализация алкогольной продукции, в частности, вина «Кайн» и «Семийон Монфор», в торговой точке осуществлялась без информации о наименовании цены товара, что является нарушением пункта 11 названных Правил. Факт нарушения отражен налоговым органом в протоколе об административном правонарушении № 56 от 25.03.2008 (далее по тексту – административный протокол), составленным в присутствии представителя общества Лоза А.В. по доверенности от 01.06.2007 б/н По тексту протокола имеется отметка о приглашении представителя общества 28 марта 2008 года с 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минут на административную комиссию. 28 марта 2008 года налоговый орган, рассмотрев в отсутствии законного представителя общества материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО Торговая сеть «Уссурийский бальзам», вынес постановление № 56 о привлечении его к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (не указанных в частях первой и второй названной статьи Кодекса) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Факт нарушения обществом Правил продажи отдельных видов товаров подтверждается материалами дела, в связи с чем коллегия считает правильным вывод суда о том, что в действиях ООО Торговая сеть «Уссурийский бальзам» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Суд первой инстанции, отклоняя довод заявителя жалобы о малозначительности правонарушения, правомерно исходил из того, что совершенное правонарушение посягает на охраняемые законом правоотношения в сфере оборота алкогольной продукции, а также на правоотношения в сфере защиты потребителей, то есть на правоотношения, которые применительно к рассматриваемому делу направлены на защиту жизни и здоровья людей со стороны государства. Ссылка заявителя жалобы на отсутствие у сотрудников налоговой службы полномочий на осуществление контрольных мероприятий по вопросу соблюдения требований ГОСТов и Санитарных правил, установленных для хранения алкогольной продукции, коллегия считает несостоятельным в силу следующего. В силу статьи 23 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Пунктом 6.6 данного Положения предусмотрено, что федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 № 943-1 главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. Из материалов дела следует, что налоговый орган проводил проверку по вопросу соблюдения законодательства в сфере оборота и реализации алкогольной продукции ООО Торговая сеть «Уссурийский бальзам», то есть в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством. Довод заявителя жалобы о том, что ответственность за нарушение ГОСТов и Санитарных правил несет старший продавец, в обязанности которого входит контроль за соблюдением условий хранения товаров и обеспечения наличия ценников в торговой точке, коллегия отклоняет, поскольку торговля в проверяемом магазине осуществлялась в момент проверки от имени общества, следовательно, ответственность за все совершенные в ходе торговли действия несет юридическое лицо. Вина работников, в данном случае старшего продавца магазина, не освобождает общество от административной ответственности, поскольку ООО Торговая сеть «Уссурийский бальзам» должно было и имело возможность обеспечить соблюдение Правил продажи алкогольной продукции в принадлежащем ему торговой точке. Вместе с тем, коллегия считает ошибочным вывод суда о том, что налоговым органом соблюдены требования законодательства об извещении представителя юридического лица о времени и месте рассмотрения дела и не нарушены нормы статей 28.2, 28.5 КоАП РФ. Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В статье 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, является обязательным для всех органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении. Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 24 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 разъяснил, что перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, законным представителем Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2008 по делу n А51-13210/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|