Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А51-2403/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-2403/2014 26 июня 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 23 июня 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи В.В. Рубановой при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тринити-Девелопмент», апелляционное производство № 05АП-6339/2014 на решение от 27.03.2014 судьи Ю.С. Турсуновой по делу № А51-2403/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тринити-Девелопмент» (ИНН 2543000021, ОГРН 1122536000124, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.01.2012) к Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2540188030, ОГРН 1122543024262, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.12.2012) о признании незаконным и отмене постановления №02-178/2013 от 19.12.2013 при участии: от Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края: представитель Чернякова О.С. по доверенности от 09.01.2014 № 52/01/04-02/3 сроком до 31.12.2014, удостоверение, от общества с ограниченной ответственностью «Тринити-Девелопмент»: не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Тринити - Девелопмент» (далее по тексту – общество, ООО «Тринити - Девелопмент») обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – инспекция, административный орган, «Инспекция РСН и КДС Приморского края») № 02-178/2013 от 19.12.2013 по делу об административном правонарушении в области долевого строительства. В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 №62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением от 27.03.2014 суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, признав привлечение заявителя вышеуказанным постановлением к административной ответственности правомерным. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 27.03.2014, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Согласно апелляционной жалобе суд первой инстанции при вынесении решения неверно истолковал положения Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в частности, подп. 2.2 п. 5 ст. 23 данного Федерального закона. Как указывает общество, перечень документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предоставляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства на территории Приморского края, установлен в приложении к Постановлению Администрации Приморского края от 01.01.2010 № 331-па; при этом в данном приложении не содержится упоминания о расходных кассовых ордерах и платежных поручениях, как о документах, которые вправе запрашивать контролирующий орган, данный перечень является закрытым и исчерпывающим. Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Доводы, заявленные в отзыве на апелляционную жалобу, представитель Инспекции поддержал в судебном заседании. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя лица, участвующего в деле, по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. ООО «Тринити-Девелопмент» осуществляет деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства при строительстве жилого комплекса «Тринити» по ул. Державина, 21 в г. Владивостоке. На рассмотрение в Инспекцию РСН и КДС Приморского края поступила отчетность ООО «Тринити» за 2 квартал 2013 года. В рамках рассмотрения и проверки сведений, указанных в отчетности за 2 квартал 2013 года, Инспекцией РСН и КДС Приморского края письмом от 07.10.2013 № 52/02/04-01/3977 в срок до 25.10.2013 были запрошены финансовые документы (расходные кассовые ордера, платежные поручения), подтверждающие использование ООО «Тринити - Девелопмент» денежных средств участников долевого строительства во 2 квартале 2013 года при строительстве жилого комплекса «Тринити», расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Державина, 21. Письмо инспекции от 07.10.2013 № 52/02/04-01/3977 было направлено в адрес ООО «Тринити-Девелопмент» заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении на юридический адрес организации и получено последним 16.10.2013. Финансовые документы (расходные кассовые ордера, платежные поручения), подтверждающие использование ООО «Тринити-Девелопмент» денежных средств участников долевого строительства во 2 квартале 2013 года при строительстве жилого комплекса «Тринити», расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Державина, 21, ООО «Тринити-Девелопмент» в срок до 25.10.2013 в Инспекцию РСН и КДС Приморского края представлены не были. В связи с непредставлением обществом указанных документов в установленный срок, инспекцией в отношении ООО «Тринити – Девелопмент» был составлен протокол об административном правонарушении в области долевого строительства от 15.11.2013, действия были общества квалифицированы административным органом по части 4 статьи 14.28 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела инспекцией в отношении заявителя вынесено постановление по делу об административном правонарушении в области долевого строительства № 02-178/2013 от 19.12.2013, в соответствии с которым ООО «Тринити – Девелопмент» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене этого постановления. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании представителя инспекции, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частями 6, 7 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства установлены Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с данным Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство. В соответствии с Положением об Инспекции РСН и КДС Приморского края, утвержденным Постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 № 356-па, Инспекция наделена полномочиями в области контроля и надзора за долевым строительством на территории Приморского края. Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2006 № 111-ФЗ) контролирующий орган вправе осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с указанным Федеральным законом. Подпунктом 3 пункта 5 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ предусмотрено право контролирующего органа ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 утверждены Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Данные Правила устанавливают состав, формы и порядок представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевом строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Согласно Приложению № 3 к указанным Правилам в состав ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, входят сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства. В соответствии с пунктом 4.3 части 4 Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-2/пз-н, данные о количестве денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде для приобретения строительных материалов, а также на осуществление строительных работ и (или) оплату услуг подрядчиков, отражаются в сведениях об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства на основании первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве. В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 5 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «Тринити-Девелопмент» осуществляет деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства при строительстве жилого комплекса «Тринити» по ул. Державина, 21 в г. Владивостоке. Рассмотрев вышеуказанные нормы в совокупности, учитывая положения подпункта 1 пункта 5 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, согласно которому контролирующий орган вправе осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также учитывая, что контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, осуществляется в целях защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Инспекция правомерно запросила у заявителя финансовые документы (расходные кассовые ордера, платежные поручения), подтверждающие использование Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 по делу n А59-1250/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|