Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А59-5573/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-5573/2013 03 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 26 июня 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажная компания «ЭнергоСила», апелляционное производство № 05АП-7078/2014 на решение от 02.04.2014 судьи В.Н. Джавашвили по делу № А59-5573/2013 Арбитражного суда Сахалинской области заявлению общества с ограниченной ответственностью Строительно – монтажная компания «Энергосила» (ИНН 6501217693, ОГРН 1106501003070, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.04.2010) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ИНН 6501026378, ОГРН 1026500532321, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.11.2002) третьи лица: индивидуальный предприниматель Федорченко И. В., Администрация муниципального образования городской округ «Смирныховский», закрытое акционерное общество «Сбербанк–АСТ» об оспаривании решения от 09.12.2013 и вынесенного на его основании предписания № 05–214/13 по делу № 649/13–т о нарушении законодательства о размещении заказов, при участии: извещённые надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажная компания «ЭнергоСила» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 09.12.2013 по делу № 649/13-т о нарушении законодательства о размещении заказов в части указания на несоответствие заявки общества требованиям аукционной документации и недействительным предписания, выданного на основании указанного решения, в части предписания аукционной комиссии заказчика учесть при повторном рассмотрении заявки общества указанные в решении несоответствия требованиям аукционной документации. Решением арбитражного суда от 02.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с чем общество обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы апеллянт сослался на ошибочность выводов суда первой инстанции о несоответствии заявки Общества требованиям аукционной документации в части параметров магнитного пускателя. Указывает на оставления без внимания довода Общества об отсутствии оснований для указания в заявке технических характеристик магнитного пускателя, так как Обществом предложен именно тот товар, который заявлен в документации об аукционе, а не его эквивалент. Выражает несогласие с выводом суда первой инстанции об отсутствии в аукционной документации указания на необходимость соответствия поставляемого унитаза типа «Компакт» требованиям ГОСТ 30493-96, мотивируя его тем, что ссылка на данный ГОСТ приведена в той части технического задания, в которой приведены требования заказчика к унитазам типа «Компакт». Указывает на то обстоятельство, что Обществом представлены надлежащие документы, подтверждающие его соответствие требованиям части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в частности, представлен договор подряда и ведомость договорной цены, в которых определено, что в цену договора входят все работы по строительству объекта. Утверждает, что при проведении торгов не были нарушены права участников размещения заказа, в связи с чем у антимонопольного органа не имелось оснований для выдачи предписания. Стороны, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел апелляционную жалобу в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Выполнение строительно–монтажных работ по объекту: «Детский сад на 200 мест в пгт. Смирных Сахалинской области» (извещение №0161300003313000089). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 392703667 рублей. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 13.11.2013 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» www.sberbank-ast.ru. Документация об аукционе по предмету торгов утверждена должностным лицом муниципального образования. Торги проводил уполномоченный орган – администрация муниципального образования городской округ «Смирныховский». На участие в аукционе подано две заявки; первые части заявок на участие в аукционе признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Наименьшее предложение по цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 6216678 (ООО СМК «Энергосила»), и составило 388 776 630, 32 руб., второе предложение по цене поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 6218759 (ОАО «Сахалин – Инжиниринг»), и составило 392 740 148, 66 руб. Согласно протоколу подведения итогов аукциона открытого аукциона в электронной форме от 06.12.2013 вторые части заявок двух участников аукциона признаны соответствующими Закону о размещении заказов. 28.11.2013 в антимонопольный орган поступила жалоба индивидуального предпринимателя Федорченко И. В. о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении названного аукциона. По результатам внеплановой проверки 09.12.2013 вынесено оспариваемое решение, которым жалоба ИП Федорченко И. В. признана необоснованной, а аукционная комиссия признана нарушившей положения ч. ч. 1, 3 ст. 41. 9, ч. ч. 1, 2 ст. 41. 11 Закона о размещении заказов Администрации муниципального образования и аукционной комиссии администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» выдано предписание № 05 – 214/13. Согласно предписанию, муниципальному заказчику и аукционной комиссии предписано совершить определенные предписанием действия и принять решения в установленные сроки. Общество, считая решение и предписание УФАС частично незаконными, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением, в удовлетворении которого отказано решением от 02.04.2014. На указанный судебный акт Обществом подана апелляционная жалоба. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на момент размещения заказа регулировались Законом № 94-ФЗ, который, в том числе, устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ). Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ РФ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ с использованием товара, определены пунктом 3 части 4 статьи 41. 8 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 41.9 Закона № 94–ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41. 8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. В силу частей 4 и 5 статьи 41.9 Закона № 94–ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается. Следовательно, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Пунктом 21 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94–ФЗ. Пункт 22 Информационной карты «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» содержит требование, согласно которому участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях (элементах) и оборудовании (при наличии), которые будут использоваться при выполнении работ, указав их конкретные технические характеристики, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям технических характеристик, а также их конкретным значениям, установленным Технической частью аукционной документации, в том числе, проектной документацией, и товарный знак при его наличии. При этом наименования и технические характеристики используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии) должны соответствовать наименованиям, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А51-31298/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|