Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А59-399/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А59-399/2014

09 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 03 июля 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 июля 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.Н. Анисимовой,

судей С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск»,

апелляционное производство № 05АП-7573/2014

на решение от 28.04.2014

судьи В.С. Орифовой

по делу № А59-399/2014 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению муниципального унитарного предприятия «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск» (ИНН 6501105012, ОГРН 1036500600290, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 04.01.2003)

к отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Южно-Сахалинское»  

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 24.01.2014 №65 ЮЛ 00104,

при участии:

от муниципального унитарного предприятия «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск» - представитель Левин А.А по доверенности от 25.12.2013, сроком на один год;

от ОГИБДД Межмуниципального УМВД России «Южно-Сахалинское» - представитель не явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

          Муниципальное унитарное предприятие «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – заявитель, предприятие, завод) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Южно-Сахалинское» (далее - административный орган, ОГИБДД) по делу об административном правонарушении от 24.01.2014 №65 ЮЛ 000104.

          Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 28.04.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части назначения меры административной ответственности путем снижения административного штрафа до 100000 руб.

          Не согласившись с вынесенным судебным актом, предприятие обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд. Считает, что административным органом была нарушена процедура привлечения к административной ответственности, поскольку заявителю не было предоставлено время для устранения выявленных недостатков, проверка была проведена без участия уполномоченного представителя предприятия, обязательная фиксация линейных параметров средствами измерения, видео-фиксация не производилась, независимые свидетели факта нарушения не привлекались.

          Кроме того, суд первой инстанции оставил без внимания доводы предприятия об отсутствии оснований для применения ГОСТ Р 50597-93 как не прошедшего государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ и не опубликованного в установленном законом порядке, а также ссылки на сложную погодную обстановку в период выявления нарушения. В связи с изложенными доводами предприятие просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

          Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

          Административный орган по тексту представленного в материалы дела отзыва, возражал против доводов апелляционной жалобы. Решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

          Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ОГИБДД явку представителя в суд не обеспечил, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие административного органа.

          Исследовав материалы дела, заслушав доводы заявителя, изучив возражения на апелляционную жалобу, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

          23.12.2013 в период с 14-10 час. до 16-00 час. административным органом в присутствии работника предприятия была проведена проверка эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на предмет соответствия требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221 (далее – ГОСТ 50597-93), в ходе которой выявлены следующие нарушения:

·        на ул. Емельянова: наличие сформированных снежных валов на пешеходных переходах и ближе 5 м от них с северной стороны улицы Емельянова в районе здания №2, с северо-западной и юго-западной сторон перекрестка улиц Емельянова-Горького, с северной и южной сторон ул. Емельянова в районе дома №23, с юго-восточной и северо-восточной сторон перекрестка улиц Емельянова-Ленина;

·        на ул. Комсомольская: сформированы снежные валы, сужающие проезжую часть улицы, на участке ул. Комсомольской от ул. Сахалинской до ул. Больничной с восточной и западной сторон вдоль тротуаров, с западной стороны улицы от дома №300 до ул. Есенина на дорожном покрытии проезжей части образование наледи;

·        наличие сформированных снежных валов на пешеходных переходах и ближе 5 м от них с восточной и западной сторон улицы Комсомольской в районе дома №308, с юго-восточной, северо-восточной и юго-западной сторон перекрестка улиц Комсомольская-Есенина, с западной и восточной сторон улицы в районе дома №298, с северо-западной стороны перекрестка ул. Комсомольская - пр. Победы, с восточной и западной сторон улицы в районе дома №157, с восточной и западной сторон улицы в районе здания №128-а;

·        наличие сформированных снежных валов в зоне треугольника видимости: с северо-восточной, и северо-западной сторон пересечения ул. Комсомольская - пр. Коммунистический, с северо-западной и юго-западной сторон перекрестка ул. Комсомольская – ул. Антона Буюклы, с юго-восточной, северо-восточной и северо-западной сторон пересечения улиц Комсомольская-Тихоокеанская, с северо-западной стороны пересечения ул. Комсомольская - пр. Победы;

·        наличие сформированных снежных валов на остановочных пунктах общественного транспорта и ближе 20 м от них с восточной стороны ул. Комсомольской напротив дома №152;

·        на ул. Детская: на дорожном покрытии проезжей части ул. Детской наличие снежного наката, с северо-западной, юго-западной сторон пересечения улиц Детская-Комсомольская наличие сформированных снежных валов в зоне треугольника видимости;

·        на ул. Садовая: на участке ул. Садовой от дома №24 до ул. Бумажной проезжая часть заужена из-за наличия снежных валов, сформированных вдоль улицы, на дорожном покрытии проезжей части наличие снежного наката и рыхлого снега, фактическая ширина расчищенной проезжей ул. Садовой от 3,0 м до 4,0 м;

·        с северо-западной и северо-восточной сторон перекрёстка ул. Садовая и ул. Детская сформированы снежные валы в зоне треугольника видимости;

·        на переулке Октябрьский: на дорожном покрытии проезжей части пер. Октябрьский от ул. Садовая до ул. Комсомольская наличие снежного наката, проезжая часть заужена из-за наличия сформированных вдоль улицы снежных валов, фактическая ширина расчищенной проезжей части пер. Октябрьский составляет от 3,5 м до 4,0 м;

·        с юго-восточной стороны перекрёстка пер. Октябрьский и ул. Садовая наличие сформированного снежного вала в зоне треугольника видимости.

          Результаты проверки зафиксированы в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 23.12.2013.

          Усмотрев в действиях (бездействии) предприятия состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 26.12.2013 заместителем прокурора города Южно-Сахалинска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое вместе с материалами дела направлено для рассмотрения в ОГИБДД.

          24.01.2014 административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении №65 ЮЛ 000104, которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300000 руб.

          Не согласившись с указанным постановлением, завод обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

          Оценив доводы апелляционной жалобы, коллегия апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда ввиду следующего.

          Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

          Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ).

          В соответствии с пунктом 6 статьи 3 указанного Закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

          Содержание автомобильной дороги в соответствии с пунктом 12 статьи 3 Закона №257-ФЗ представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

          По правилам пункта 1 статьи 46 названного Закона в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

          Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12 Закона №196-ФЗ).

          Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

          В силу пункта 4.5 Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденных Решением Городского собрания городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 24.09.2008 №1249/54-08-3, ответственность за содержание, организацию и производство уборочных работ улично-дорожной сети возлагается на организацию, исполняющую муниципальный заказ по уборке и содержанию проезжей части дорог.

          Таким образом, субъектами административной ответственности являются должностные и юридические лица, ответственные за содержание дорог. При этом из содержания названной нормы не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное данной статьей КоАП РФ.

          Данные выводы судебной коллегии согласуются с правовой позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 28.01.2014 №13047/13.

          Из материалов дела следует, между Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (заказчик) и предприятием (подрядчик) заключен муниципальный контракт от 21.10.2013 №157/02 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Южно-Сахалинска на основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.10.2013.

          Согласно пункту 1.1 контракта предприятие приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию улично-дорожной сети города Южно-Сахалинска.          Срок выполнения работ по муниципальному контракту согласно пункту 1.5 контракта определён сторонами с 07.11.2013 по 15.01.2014.

          Приложением №2 к контракту определён реестр улично-дорожной сети города Южно-Сахалинска, в котором отражены сведения о наименовании и параметрах проезжих частей и тротуаров, обязанность по содержанию которых возложена на предприятие. Приложением №3 установлен перечень

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А51-6070/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также